История другой утопии
На модерации
Отложенный
Ах, какая идея была у Щедровицкого Г.П. Начать с того, что "советские люди не мыслят. У них эта функция уничтожена, вырезана, поэтому они не люди", а только лишь "заготовки людей", "рожденные ползать". Но те, кто осознали это, "стремятся взлететь". Понятно, что одного стремления мало: "Надо знать, как мыслить и как действовать". И вот ему открылось новое деятельностное или проектное мышление, которое есть собственный вид мышления, принципиально отличающийся от познавательного или исследовательского мышления, которое необходимо, но лишь как предварительное, по сути предпрограммное, предпроектное. Само проектное мышление есть методология.
Далее воспитание единомышленников, методологов, наученных правильно мыслить и действовать. Таких, которые "могут, что угодно: любую задачу поставить и ее решить". А потом, потом главное – распространение в деятельностных играх проектного мышления среди тех, кто способен осознать и стремится взлететь, и тем самым создание множества новых управленцев. Когда масса таких управленцев будет подготовлена, за спиной старого политического руководства вырастет незаметно новая система власти, которой перейдет реальное управление всей жизнью общества, а старая вертикаль уйдет тихо на покой по возрасту и бесполезности. В этой новой системе власти у методологов будет свое исключительное место и миссия: подготовка все новых и новых волн управленцев, ибо только они владеют этим искусством, то есть станут будто новая масонская ложа или Азазель.
И все как-то получалось помаленьку при стареньких генсеках, а в горбачевскую эпоху и вообще развернулось так, что казалось уже вот-вот, но старое проверенное коллективное руководство спохватилось, забеспокоилось, что нажитое непосильным трудом поколений уйдет из их пусть немолодых, но еще цепких пальцев, и нашло себе горлана-главаря, сумевшего под дерзкие крики о свободе и демократии возглавить фиксацию собственности у каких надо людей, для чего пришлось даже самой России с Союзом расплеваться.
А что новые управленцы с методологами?
Да ничего: тут же забыли про Азазель, потому почувствовали себя весьма комфортно в становящемся обществе постмодерна, где, ввиду растущей общественной сложности и разнообразия, умение решать задачки ценится высоко и обещает вкусные плюшки тем, кто за решение их принимается без лишних вопросов и возражений. То есть жизнь при старо-новых начальниках оказалась совсем недурна: внизу те самые прежние "заготовки людей, рожденных ползать", и с ними потому можно все, что угодно, наверху начальники, богатые и властные, но недалекие, которые без них, эффективных управленцев, сами ничего не могут и не смогут, потому, исполняя указания, можно их презирать.
Можно считать, что вокруг них, эффективных менеджеров, на самом деле вертится мир. Российский, разумеется, тоже, так что даже военные авантюры начальников, без которых им, ну, совсем никак, не слишком раздражали. И долго так шло, пока 24 февраля не случилось. Случилось, и их - цивилизованных, можно сказать, российских европейцев, привыкших свободно по миру, - опрокинули в кастрюлю и крышкой прикрыли. У начальников, понятно, воинственный задор, который с каждым днем все истеричней и опасней, народ привычно сгорбился в покорности: что взять с "рожденных ползать". В общем, страна назад в казарму сталинскую шинель примерять.
Но им, эффективным менеджерам, туда не надо совсем, они там инородны в своих европейских костюмах, там так легко сменить их на тюремные или даже деревянные. Туда не надо, но что делать, впервые совершенно им непонятно, потому замерли они в ожидании, что вдруг пронесет, само как-нибудь устаканится. Явится откуда-то армия Груши, Венка, Залужного, такая армия, что разгонит этот милитаристский морок в российских мозгах, а им самим вручит ключи от власти. Конечно, кому, как не им, потому что только они "могут, что угодно: любую задачу поставить и ее решить".
Ждут…
Комментарии