Коррупция границ не знает

На модерации Отложенный

Оперативники задержали сразу трех заместителей губернатора Брянской области Александра Богомаза. Один из них, Николай Симоненко, курировал строительство «защитной линии» на границе с Украиной, через которую ранее проникли диверсанты. Еще двое – Татьяна Кулешова и Елена Егорова – попались на взятке в 4,4 млн рублей. Кстати, все они настоящие, то бишь действующие, единороссы. Либо из близких партии власти общественных движений.

Источник в правоохранительных органах сообщил Рен ТВ, что Егорову задержали с поличным в Москве. Кулешову также доставили в столицу на допрос. Женщин обвиняют по статье о получении взятки в особо крупном размере. Вместе с ними по коррупционному делу проходят дочь председателя Общественной палаты Брянской области Валерия Родоманова и директор Брянского института повышения квалификации работников образования Полина Матюхина.

Егорова была назначена на должность врио замгубернатора 1 апреля 2022 года. Она координирует сферу образования, науки и культуры. Кулешова находится на посту почти два года и отвечает за вопросы информационной и внутренней политики.

О задержании Симоненко сообщили несколько телеграм-каналов. Близкий к правительству региона паблик «Брянский скиталец» уточнил, что силовики «предъявили претензии» чиновнику еще 27 марта. Информацию об этом подтвердил связанный с силовыми структурами канал «ВЧК-ОГПУ». По его данным, в результате у чиновника случился инсульт, и он находится в больнице.

Между тем в пресс-службе правительства Брянской области опровергли информацию о задержании Симоненко, отметив, что «он находится на рабочем месте». В официальном телеграм-канале ведомства появился пост о том, что замгубернатора проинспектировал строительство Славянского моста. Публикация сопровождалась фотографиями чиновника.

Симоненко подвергался уголовному преследованию уже дважды. В 2009 году его обвинили в незаконной передаче земель и имущества Брянской области сельхозпредприятию. Он провел более года в СИЗО «Матросская тишина» в Москве, но в итоге был оправдан и получил компенсацию за моральный вред. Во второй раз Симоненко задержали в 2016 году. Его обвинили в превышении должностных полномочий за выделение участка в окрестностях Кургана Бессмертия под ресторан McDonald’s. Позже обвинения были сняты.

***

Это же надо, какой «букет» чиновников приграничного региона наживался, на, казалось бы, святом! На защите и безопасности своих земляков, как, впрочем, и всего Отечества. Это в наши дни, когда слова «патриотизм», «служение Родине» стали самыми важными в стране. А тут трех приближенных к губернатору Богомазу чиновников берут на взятках и откатах при строительстве оборонительных сооружений. Еще двое – тоже люди не дальнего круга. Вообще, вся эта история вызывает массы вопросов, на которые хотелось бы получить ответы.

Наша газета на протяжении прошлого и уже текущего года неоднократно рассказывала о том, что жители приграничных районов чувствуют себя совершенно незащищенными со стороны украинских границ. Жители поселка Белая Березка, например, на народном сходе требовали встречи с губернатором Александром Богомазом. Они утверждали и утверждают, что поселок регулярно обстреливают, и люди вынуждены бежать в подвалы, о чем журналистам рассказал региональный парламентарий Константин Павлов. Губернатор к людям так и не приехал, а законные требования закончились гонением на коммуниста Павлова, который выступил на сходе.

По словам самого «отца» Брянщины, в докладе президенту, было сообщено «о 272 обстрелах Брянской области за время СВО. Кроме того, в области после атак ВСУ разрушено 235 домов и домовладений, полностью – семь …с начала СВО на территории нашего региона было ранено 22 человека, и еще четверо брянцев погибло».

Вот наглядное доказательство того, что жители региона оправданно били тревогу и требовали встречи с губернатором.

Лидер брянских коммунистов Андрей Архицкий в своей статье «Хвастовство до добра не доведет» прямо пишет: «Постановочная истерика, которую на последней сессии с трибуны Брянской областной думы устроило губернаторское окружение, явно свидетельствует о том, что уровень работы областных вип-чиновников по обеспечению безопасности населения региона не соответствует их компетенциям и уровню ответственности…

Строительство линии укреплений, пафосно названной «линией Богомаза», вполне может и должно стать поводом пристального внимания со стороны правоохранительных органов. Иначе трудно объяснить, каким образом группа боевиков совершает 2 марта террористический акт в Климовском районе. Мало того, демонстративно, под видеозапись, командир террористов сообщает: «…с учетом того, что в Брянской области 14 февраля говорили, что граница укреплена, мышь не проскочит, граница на замке как никогда. И мы просто по этой территории заходим при полном параде, скажем так».

Общественности до сих пор неизвестно, какие оргвыводы были сделаны из этого ЧП. Кто из брянских региональных начальников ответил за провал всей линии обороны.

Совершенно логичными на этом фоне выглядят вопросы, которыми задается в своей статье Андрей Архицкий: «Почему, обустраивая линию обороны, чиновники во главе с губернатором Богомазом не продумали вопросы обеспечения безопасности жителей приграничных населенных пунктов (в Климовском районе это Старые и Новые Юрковичи, Хоромное, Кирилловка, Вишневка, Каменский Хутор, Новый Ропск, Сушаны, Брахлов и Любечане), оказавшихся в «серой зоне», то есть между российско-украинской границей и возведенной линией обороны? …В каком режиме работают органы власти, если в Единой дежурно-диспетчерской службе района считали, что тревожные сообщения от местных жителей – фейки? Кто будет отвечать за гибель двух мирный жителей, ранения взрослых и ребенка, уничтожение имущества граждан? То есть объявлять режим чрезвычайной ситуации из-за погодных условий, чтобы выделить деньги из резервного фонда для помощи сельхозпроизводителям, можно, а вот объявить чрезвычайную ситуацию в приграничных территориях, чтобы потратить средства на обеспечение безопасности людей – нельзя?» Уже из этого можно сделать предположение: а тем ли занимаются руководители области во время специальной военной операции, люди ведь оказались совершенно незащищенными?

А далее невольно возникает недоумение. Зная, как устроена властная вертикаль, пятерых соратников губернатора Богомаза задерживают за коррупционные преступления. А что, сам глава региона знать не знал о том, чем заняты его подчиненные? Надо как-то объяснять жителям Брянщины, каким образом замгубернатора Егорова оказалась в столице, где ее берут с поличным во время получения многомиллионной взятки. Вообще кто-нибудь может объяснить, по каким критериям и за какие заслуги формируется окружение губернатора, людей, рулящих многомиллиардными финансовыми потоками? Почему Николай Симоненко, не раз попадавший в поле зрения правоохранителей, вдруг назначается куратором возведения оборонительных сооружений стоимостью несколько миллиардов бюджетных рублей? Неужели этот шаг ни у кого не вызвал сомнений. Как-то необъяснимо, с точки зрения здравого смысла, выглядит и молчание самого Богомаза по поводу коллективных арестов в его администрации, в самом ближайшем окружении. Надежда на то, что «СВО все спишет», в данном случае вряд ли работает. К счастью, в расчет наверняка не будет взято оправдание, будто во время тяжелых испытаний, которые вызваны войной, непродуманные поступки, ошибки, промахи, не говоря о преступлениях, сочтутся делами несерьезными.

Анатолий ТАРАСОВ