30 миллионов рублей, 50 участников и явный проигрыш Хард Року — в Москве проходит Новая профессиональная лига по дартс

На модерации Отложенный

На днях один из главных комментаторов российского дартс, Виталий Верховский, дал интервью телеграмм-проекту «Территория Дартс» в лице Ивана Гученко. Главной темой диалога стала новая профессиональная лига, организованная тандемом Федерации Дартс России и Евразийской Дартс Корпорации (далее – EADC).

Что из этого получилось? Читаем ниже!

— Виталий, на твоем канале недавно вышло несколько гневных постов относительно новой профессиональной лиги. В двух словах: что ты имел в виду?

— Я бы не назвал свои комментарии гневными, стараюсь в целом относится ко всему достаточно иронично, но то, что я вижу сейчас — просто фейспалм. На бумаге все выглядит классно, но, послушав подкаст Дамира Гарифуллина с Игорем Дзасоховым, я вывел для себя главный тезис, что это все сделано для того, чтобы домохозяйки по МАТЧ ТВ смотрели дартс. Про ФДР всё и так понятно, в принципе.

— Как получилось, что ФДР одновременно проводит и профессиональную лигу в Москве, и Всероссийский турнир «Кубок Белых Ночей» в Питере, если совместный с EADC турнир был настолько важен?

— Хочется сказать, что о «Белых ночах» мы бы и не узнали, если бы не телеграмм-канал «Территория Дартс». Как ФДР работает информационно, учитывая наличие в нашей стране журналистов? Никак. Просто никак. Мы ничего не знаем, не знаем, где и что проводится. Есть какой-то календарь, расписание, но многие ли календарь посмотрят? То есть для людей ничего не делается.

По поводу того, что даты совпали: в том же подкасте Дзасохов сказал, что это получилось случайно, оснований не верить у нас нет.

— Ряд сильных игроков пропускают этот турнир. Как ты думаешь, почему?

— На мой взгляд, отсутствие топовых игроков связано с каким-то общим внутренним протестом. И дело тут даже не в том, что «ФДР плохая» или «Дзасохова мы не уважаем», а скорее в несогласии с теми жесткими и, отчасти, абсурдными рамками и правилами, которые выставили организаторы профессиональной лиги: то нельзя, это нельзя, у нас дресс-код. Множество непонятных ограничений, которые на игроков морально давят.

Борис Кольцов (не могу не привести его в пример) на открытии ХАРД РОК ДАРТС ОУПЭН сразу сказал, что абсолютно разрешены эмоции, однако все вели себя уважительно и держали себя в руках, потому что уважали и своих соперников, и организаторов, и себя. И вот разность уровней: одна организация дает свободу, и все ведут себя нормально, другая - ставит ограничения и теряет игроков.

Строгость лозунгов по типу: «Кто не успеет - тому дисквалификация!» - что это? С таким отношением вряд ли кто-то будет рваться туда.

По инсайдерской информации, Дзасохов вовсе не был заинтересован в большом количестве людей на турнире, то есть делается это чисто для галочки. Цитата Дзасохова: «Мне до лампочки приедут, не приедут, мне нужно 8 человек для МАТЧ ТВ».

— Известный факт, что ты один из ярчайших критиков деятельности Федерации дартс России. С чего вообще это все началось?

— Люди делают плохо то, что они делают. Если мы посмотрим на людей «на местах», Челябинцы, например, они же тоже связаны с ФДР, но они сами делают четко. В Кемерово ребята, в Омске, в Мордовии - люди стараются. Но это все равно реализуется по большей части благодаря именно этим людям, а не Федерации.

Я считаю, что люди из руководства ФДР не должны находиться на тех местах, на которых они находятся.

— Проведение всероссийских турниров по дартс в России сейчас выглядит примерно так: отсутствие нормального освещения, счет на бумаге и отсутствие всяческих условий. Когда будет по-другому?

— Когда люди захотят делать для людей. Это действительно так.

— Недавно ФДР прислала в разные областные федерации шаблон, который надо заполнить теми товарами, которые необходимы для дартс в этом регионе. Это же круто!

— Не знаю, лично у меня это не вызывает восторга. Есть государственные деньги, причем деньги большие, они должны идти на дело. Больше 30 миллионов идут абсолютно в никуда, поэтому радоваться парочке мишеней - странно.

— Кстати, как развивать медийность в дартс на твой взгляд? Кто этим мог бы заняться в федерации?

 — Мне кажется, что это никому не надо. Провели турнир, отчитались, бумажки написали и всё - «мы провели». Люди в этом просто не заинтересованы. Хард Рок проводили, учитывая все мелочи: таблички для болельщиков, браслеты. Это подход.

Монолог Верховского в завершении беседы:

Я много с кем общался и продолжаю общаться, тот же Дзасохов отличный мужик, который всегда готов поговорить. Однако президент ФДР Александр Белов - человек, абсолютно не идущий на контакт. Я звонил, писал, отправлял голубиную почту, а все равно получал отказы на интервью. Непонятно почему президент ФДР, который во главе организации с 2009 года, не идет с нами, простыми людьми, на диалог. Также хотел пообщаться с Вице-президентом, Гутом Владимиром Алексеевичем. На тот момент я находился в Сочи и наша сборная команда находилась там же на сборах. С Владимиром Алексеевичем я связался через одного из участников сборной, но в ответ также получил отказ. Я хотел взять у него интервью. Цели загасить у меня не было, просто хотел получить ответы на свои вопросы. При этом я заранее обозначил, что если он будет «тонуть», то я помогу сохранить ему его лицо. Ответ был: «Я не буду давать интервью».

Уволься! Сиди дома, не давай интервью. Ты публичное лицо.

Объясню про 30 миллионов - это часть денег букмекеров, которые они отдают в бюджет ФДР. Никаких отчетов мы не видели, непонятно, куда идут эти деньги. Мы можем требовать от них правды и отчетов, потому что это государственные деньги, которые не реализуются и с этим надо что-то делать.

Таким вот эмоциональным, противоречивым и насыщенным получился разговор Гученко и Верховского. Споры долго не утихнут, а сравнения НПЛ и ХРД уже становятся классикой российского дартс. На наших глазах происходит история, двигающая дартс вперед, и мы вместе должны делать правильные выводы.

https://youtu.be/LwG1Hm5GNfM