Деды воевали

На модерации Отложенный

Про дядю я знаю мало. Как-то не очень о нем рассказывала бабушка, мать отца. Только сохранился портрет молодого красивого мужчины. Погиб он в 42. Где-то в степях. Когда отступали к Сталинграду.
Про дедов знаю больше. Трое из них вернулись с войны живыми. Один погиб в 44. Жена и дети его живут на Дальнем Востоке, так что тоже про него знаю мало.
А вот про двух дедов расскажу.
Одна история в чем-то мистическая.
Уходил он на войну летом 41. Был уже не парень, имел жену и детей.
И вот ночью, перед тем, как уходить, увидел он сон. Приснился ему старичок. И он ему сказал: "Иди, воюй, и ничего не бойся. Не будешь ты ни ранен, ни убит."
Провоевал этот дед до 46 года. С Японией тоже воевал. Был связистом. Всю войну на передовой. Быть связистом на передовой - занятие не здоровое. Где-то порвался телефонный провод, связист должен найти обрыв и починить. Вот дед этим и занимался. 
И за всю войну ни одной царапины! Говорил, что завидовал раненым. Они после госпиталей рассказывали про белые простыни и красивых сестричек. А он за всю войну не то, что в госпитале, в медсанбате не был ни разу.

И ничем не болел. Говорит, и сопля за всю войну не капнула.

Зато на День Победы надевал пиджак с таким иконостасом, что залюбуешься.

А вот другой дед, его родной брат, оказался практически без наград. Так уж вышло.

В 42 воевал под Ленинградом. Командовал взводом. И там его сильно ранило. Большой кусок мяса из ноги вырвало. Шрам у него там был огромный.

Попал в госпиталь. Причем, не сразу. Такая обстановка была, что в госпиталь не могли отправить.

Потом в госпитале хотели ногу отрезать. Но нашелся врач, который ногу ему сохранил. В 42 на костылях вернулся домой. В свою станицу. А через 3 дня зашли немцы.

Поначалу дед долго прятался, потом немцев сменили румыны. Стало немного проще. И дед уже долечивался в оккупации дома. 

А в 43, в январе, вернулись наши. Нога у деда зажила.  И его опять мобилизовали. Но уже к нестроевой. У него еще и правый глаз сильно пострадал, ничего он им не видел.

И стал мой дед обозником. А там особо наград не давали. Так в обозах и довоевал. До Берлина дошел.

А умер в 82. Рана на ноге открылась. Началась гангрена. Ногу ему отрезали, а сердце не выдержало. 

Так вот мои деды воевали.