Китай отказался подписывать новый газовый контракт с Путиным

На модерации Отложенный

            Китай отказался подписывать новый газовый контракт с Путиным

Первый визит председателя КНР Си Цзиньпина в Россию после начала военной операции на Украине завершился без подписания контракта на поставку газа по газопроводу «Сила Сибири-2».

Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Президент РФ Владимир Путин называл Си Цзиньпина «дорогим другом» и заговорил по-китайски, подняв тост за его здоровье. Но все это не помогло заключить новый контракт на экспорт российского газа, утверждают собеседники агентства.

Путин предложил Китаю 100 млрд кубометров газа ежегодно – в 6 раз больше, чем «Газпром» качает сейчас, и заявил, что проект нового газопровода мощностью 50 млрд кубов в год практически согласован.

Однако в совместном заявлении, которое подписал Си, о газопроводе нет ни слова, а говорится лишь об «укреплении партнерства» в энергетике. В заявлении для прессы Си не сказал о российском газе ни слова.

Китайский контракт нужен «Газпрому», который лишился европейского рынка и потерял больше половины экспорта в прошлом году. Прокачка газа в Европу упала до уровней последних лет СССР, а в этом году вернется во времена Леонида Брежнева и Юрия Андропова.

«У Газпрома катастрофическая ситуация с экспортом», – сказал Reuters источник, близкий к компании. Китай в этом году купит 22 млрд кубометров газа – в 7 раз меньше, чем до военной операции на Украине потреблял Евросоюз. Стоимость этих поставок – 290 долларов за тысячу кубометров, тогда как контрактные цены для Европы – 1000 долларов в декабре, оценивает аналитик БКC Рональд Смит.

Скидка для Китая достигает 70%. Но проблема в том, что «дополнительный газ (ему) просто не нужен», говорит Батт Одгерел, старший аналитик Energy Policy Research Foundation.

Китай не хочет повторять ошибку Европы и намерен диверсифицировать поставщиков, тем более что проблем с этим нет – США, Катар и Австралия хотят продавать газ, указывает он: «Это рынок покупателя. И если только Россия не выступит с чрезвычайно привлекательным предложением, Китай может ждать столько, сколько хочет».