Мысли вслух. Искусственный интеллект: за и против

Над этим вопросом "ломают копья" в неравном бою с учебными философы. В то время, как в научном сообществе тема искусственного интеллекта давно стала рабочим процессом и специалисты в области ИИ все ближе к научному прорыву в данной области, философы, по обыкновению, как всегда ставят под вопрос саму возможность создания ИИ, как альтернативы естественному, человеческому разуму. Ладно, это бы говорили так называемые философы-идеалисты, уже изначально являющимися противниками создания искусственного разума, противоположному человеческому, являющимся исключительно прерогативой «творения божьего», и поэтому находящимся вне всякой конкуренции. Так нет же, даже некоторые философы-материалисты, и те не видят в лице ИИ конкурента человеческому разуму. И более того, эти «ученые-эволюционисты», вопреки самой эволюционной теории, не склонны видеть в ИИ нечто совершенно новое, революционное в развитии науки и техники, относясь к искусственному интеллекту, как к чему-то вспомогательному, некому приложению и дополнению к человеческому разуму, призванному помочь человеку в быстроте, скорости и точности решения логических и научных задач. В связи с этим, на некоторых моментах философского осмысления возможного создания ИИ хотелось бы поговорить более подробно. Сходу отвергнем, как несостоявшееся и вульгарно-материалистическое отношение тех материалистов и атеистов, которые склонны видят в ИИ только ещё одно, хоть и сложное, но всё-таки техническое устройство, и не более того. Такой взгляд на ИИ не учитывает того, что по-сравнению с предыдущими открытиями науки и техники, искусственный интеллект - это своеобразный "квантовый скачок" в технологиях. Нельзя сравнивать даже самый продвинутый в техническом отношении прибор с ИИ, как нельзя сравнивать булыжник с космической ракетой. Что же касается философско-религиозных взглядов на ИИ, как на что-то неполноценное, ущербное, находящиеся в самой низшей иерархии разума как такого, то, во-первых, интеллект, независимо от того естественный ли он, или искусственный - это космический, трансцендентный феномен.

Поэтому независимо от природы разума - естественной или искусственной -  он обладает одним и тем же содержанием, существуя, функционируя и развиваясь по одним и тем же законам. Если уж так противна религиозным философам сама мысль о возможном существовании ИИ - более могущественного, чем человеческий интеллект - то пусть представят себе, что "руками" учёных, создающих ИИ, руководит божественный промысел. Другими словами, искусственный интеллект - богоугодное дело, поскольку через своего создателя человека, опосредован соединён с Создателем материи и человека. Самое главное, чтобы специалисты в области ИИ не переусердствовали бы в программировании искусственного разума, создав вместо «образа и подобия человеческого» бездушную машину-робота. Поскольку разум тем и отличается от программы, что допускает большую степень свободы и независимости в решении логических задач. В противном случае ИИ в виде биоробота ничем не будет отличаться от зомбированного человека, «успешно программированного» СМИ и обществом в целом.  Разумеется, без базовых, основополагающих программ, необходимых для полной когнитивной загруженности нейросети, не обойтись, однако непременным условием дальнейшего развития и усовершенствования ИИ должно быть соблюдения временного интервала, необходимого для усвоения и обучения нейросетью раннее полученной программы, предваряющую поступления новой.

 

18
550
2