Почему мы не торопимся с наступлением

На модерации Отложенный                             




Газета The Washington Post опубликовала материал, вызвавший немалый резонанс на Западе и на Украине. В статье со ссылкой на военные и политические источники в Киеве указывается, что возможность ВСУ организовать и осуществить крупное наступление вызывает большое сомнение не только потому, что Запад не восполнил потери бандеровцев в технике, но и из-за огромных потерь, прежде всего подготовленных боевиков и командиров младшего и среднего звена.

Данное сообщение отсылает к «бахмутской мясорубке», которую, как сообщают украинские ресурсы, ВСУ продолжают по требованию Банковой, вопреки чуть ли не директивным требованиям Вашингтона, якобы считающего, что продолжение обороны города ставит под угрозу перспективы «весеннего наступления» на Крым.

Между тем, линия боевого соприкосновения, пролегающая через Запорожскую область, за год превратилась в мощный и эшелонированный рубеж обороны, который преодолеть даже с лучшим кадровым составом и с необходимым количеством бронетехники нацистам было бы все равно не под силу. Особенно с учетом отсутствия авиационной разведки. И американцы, имеющие исчерпывающую информацию благодаря своей космической разведке, об этом прекрасно знают и потому не возлагают особых надежд на наступление ВСУ, которое может и не состояться, по крайней мере, на этом направлении.

Бои у Артемовска, Авдеевки, Соледара и Сватово действительно обескровливают ВСУ. Но вот украинские военные и политики утверждают, что продолжение обороны Бахмута необходимо именно как главная часть подготовки к «Приазовскому сражению», как будто не понимая, что подобное «обоснование» выглядит, мягко говоря, не слишком убедительно, рисуя смертоносный замкнутый круг. Но никакого другого объяснения они предложить не могут. Особенно в свете того, что Запад демонстративно открещивается от продолжающейся «битвы за Бахмут», в реальности требуя ее продолжения.

Понятно, что американцам категорически не хочется выглядеть главными виновниками многотысячных жертв ВСУ. Они с готовностью готовы уступить «честь» наименоваться «бахмутским мясником» Залужному, Сырскому, Ермаку или даже Зеленскому, поскольку все они – фигуры временные, а любовь украинцев к Америке должна быть неизбывна.

По крайней мере, до последнего украинца.

А Банковая должна скрыть, что самоубийственная оборона Артемовска – это прямое выполнение американских приказов, принимая на себя удар за своего сюзерена. Но зачем это нужно американцам?

Дело в том, что еще в начале СВО принятая концепция «фестунгов» («городов-крепостей») предполагала, что под контроль России должны переходить территории с полностью разрушенной инфраструктурой и жилым фондом, практически без населения (которое тоже является ценнейшим ресурсом, который Запад не намерен отдавать своему противнику), чтобы эти приобретения не укрепили, а напротив, как полагают американцы, ослабили Россию, заставив ее тратить огромные средства на восстановление этих территорий. Кроме того, большое количество потерь ВСУ и жертв среди мирного населения должны, по расчетам западных мудрецов, озлобить население бывшей Украины и обеспечить вражду к России на долгие годы.

Но эти планы, разумеется, не сокрыты и от нашего руководства. И именно поэтому наши войска не спешат начинать генеральное наступление. С тем, что территория по ЛБС превратилась в выжженную пустыню, уже ничего не поделаешь. Но пока что есть возможность продолжать перемалывать все новые силы нацистов именно на ней, в то время как энергичное продвижение вперед поставило бы под угрозу новые города и поселки.

То есть задача заключается в том, чтобы, осуществляя давление по всему фронту, вынуждать противника вводить в бой все новые силы и последовательно уничтожать их. И лишь когда нацистские формирования будут полностью обескровлены, а их боевой дух и воля к сопротивлению основательно подорваны, двинуться вперед, освобождая города с гораздо меньшими проблемами.

Кроме того, нынешняя ситуация позволяет нам гораздо легче осуществлять логистические задачи, осуществляя сравнительно близкие перевозки по уже зачищенной и в целом лояльной территории. В результате готовящаяся для нас ловушка превратилась в капкан для наших противников. Разумеется, они прекрасно понимают это и ищут возможности для переформатирования сложившейся ситуации.