В Беларуси пройдут суды над уже почившими палачами белорусского народа

На модерации Отложенный

Генпрокурор пояснил причину проведения судов над мертвыми нацистами

15.03.2023

Как говорил шутник в сериале "Патриот" - смотрите передачу Вечерний Ургант. Только днем и без Урганта

Уголовные процессы в отношении умерших нацистов в Беларуси намерены проводить для восстановления полной картины их преступлений, описанных в приговоре суда, сообщил генпрокурор Андрей Швед.

"Что касается мертвых преступников (…) Вопрос не в том, что мы хотим осудить каких-то мифических умерших карателей, начиная с Гитлера. Не в этом дело, а в том, что приговором нашего национального суда для восстановления полной картины преступлений должны быть описаны преступные деяния", - сказал Швед. Его слова приводит Telegram-канал Генпрокуратуры.

Швед также сообщил, что у ведомства была информация в отношении 400 еще живых эсесовцев. "В основном это литовцы, латыши и эстонцы. Основная часть из них прячется в Латинской Америке и Канаде", - заявил он.

"Понятно, что Канада их не выдаст. Те живые потомки, которые в Риге и Вильнюсе маршируют, – их тоже никто не выдаст. Но с Аргентиной и другими государствами работа ведется", - добавил генпрокурор.

Он также рассказал, что Минск получил от российской стороны ряд документов Вермахта. "Из них мы узнали десятки ранее неизвестных мест массового уничтожения людей.

Узнали о том, что проводились карательные операции, которые ранее не были известны", - сообщил Швед. Так, в одном из переведенных документов указано о проведении нигде не фигурировавшей карательной операции "Обезьяна в клетке" в Витебской области в конце 1943 года. "Из документов Вермахта следует, что они уничтожили десятки населенных пунктов и, как они сами пишут, не менее 14 тысяч партизан, то есть мирных людей. И нигде, ни в одном нашем документе, не фигурируют сведения об этой карательной операции", - отметил генпрокурор.

Ранее в Генпрокуратуре Беларуси сообщили о создании рабочей группы по подготовке проекта закона для определения порядка производства по уголовным делам в отношении умерших лиц, причастных к военным преступлениям.

--------------

М.П. Я родился на белорусском Полесье, где была оккупация. Родители под оккупацией были еще малыми детьми. Рассказывали, но немного. В нашем районе (сегодня - Солигорском) было 8-10 малых хатыней, где немцы сожгли в 1943 г. людей с деревнями.

И никакая советская власть дела не завела. Не потребовала от других стран выдачи тех офицеров. А ведь долгие годы в Европе шли суды над военными преступниками. Насколько я знаю, немцы не выдавали этих преступников СССР, но судили сами, когда им передавали документы.

Так и не знаю - почему СССР не расследовал массовые преступления тогда, когда было полно свидетелей. Ведь суд над палачами хатыни прошел. по сути, случайно. И только спустя 40 лет.

А о других я и не слышал