История 23 февраля или "Дыбокрылонтай"

На модерации Отложенный



Часть I. «А двадцать третье ли?», и «что такое – «праздник»?

Каждый год гражданам в РФ приходится «праздновать» весьма странные официальные выходные дни, которые по советской идеологической схеме называют «праздниками». Это «23 февраля» и «8 марта». Вроде бы – «праздники», вроде бы – «отмечают», только вот – что? Вроде бы – «наши», как пытаются утверждать патриоты, и даже, увы – некоторые православные, только вот на самом то деле – чьи? Что лежало в основе этих «праздников»? Какие реальные события и реальные факты с ними связаны? Давайте посмотрим – что же реально стоит и прячется за этими странными «праздниками». Что реально происходило в эти даты, и к чему тянут тех, кто разделяет «радость» по этому поводу. Для этого – дадим возможность голоса реальным участникам событий, реальным свидетелям и современникам тех событий. Пусть говорят свидетельства и документы.

Но для начала давайте разберёмся с тем, а что же такое «праздник» в общественно-государственном смысле и отношении вообще, каким образом он появляется и для чего?

В науке существует много теорий и концепций праздника, в частности:

- эмпирико-описательное направление;
- мифологическое направление;
- трудовая концепция;
- рекреативная;
- школа заимствования, как разновидность мифологической концепции;
- игровая теория праздника;
-философско-культурная (миросозерцательная).

и другие.

В самом общем смысле праздники могут быть разделены на:

политические;
религиозные;
гражданские.

Но для нас важно прежде всего другое – любой праздник может быть основой для манифестации некоего смысла, идеологии, указания на то, что ценно, что нет, и указанием направления действий, указанием «примера», как «нужно поступать» - то, с чем человеку и нации предлагается отождествлять и объединять себя, - то есть – быть способом этнокультурной идентификации и воспроизведения определённых смыслов.

Имеет смысл ещё более сузить классификацию и разделить праздники по способу и причине их появления. Таковых будет два.

Первый – это праздники циклические, повторяющиеся каждый год – такие, как – Новый Год, праздники сельскохозяйственного цикла, связанные с сезонными изменениями природы, и т.д.

Второй – праздники, в основе которых лежит какое-либо единичное историческое событие, которое уже не повторится никогда, но смысл и значение которого, и идей, с ним связанных, считается «важным», «необходимым», «полезным», «правильным» и т.п., участники и фигуры этих событий – подаются как «образцы для подражания», «герои», «пример», их действия становятся «каноном и примером» и т.д., и поэтому – таковые даты и события, произошедшие в них, объявляются «положенными» к ежегодному празднованию и чествованию в дальнейшем.

Итак, перейдём напрямую к конкретике двух упомянутых праздников большевицкой идеологической системы, которые сегодня в несколько видоизменённом варианте существуют в РФ. Оба они по своему происхождению относятся ко второй группе – праздники, в основе которых лежит некое конкретно-историческое событие, смысл и идеология которого постулируются, как «ценные», «правильные» и «обязательные к подражанию и повторению».

И тут возникают закономерные, правильные и совершенно необходимые для каждого гражданина и просто свободного здравомыслящего человека вопросы. Так что же там «ценного» и какие реальные события тогда происходили? Кто же основные участники этих событий, и что ценного и достойного для примера и подражания в их поведении? Действительно ли это – праздник, или очередные идеологические партийные обман и глумление? К чему же именно, и на каком реальном основании каждый год влекут миллионы людей, (не знающих истории и не задумывающихся над этим, как правило) куда их, в том числе – православных, влечёт эта циклическая ритуализированная «сопричастность»?

Давайте посмотрим на теперь уже «символически» и полуофициально взаимосвязанные в гендерном отношении комиссарские «23 февраля» и «8 марта». В данной статье – преимущественно на «23 февраля».

Кстати, любителям порассуждать на темы «...да что там, уже, это же просто день мужчин такой», или «ну это же просто день женщин», напомню, что 23 февраля и 8 марта — это один и тот же день в разных календарях. И выдумавшие эти «праздники» Лейба Бронштейн (Троцкий) и Клара Цеткин с Розой Люксембург об этом прекрасно знали. Кстати – Бронштейн-Троцкий «по совместительству» придумал ещё и саму РККА, начав формировать части из пленных австро-венгров, латышей и китайцев. Видимо, они, по его частному мнению Россию любили «как своё Отечество» лучше, чем те, кто против них ещё недавно сражался на фронтах Отечественной Войны, в которой, из-за подлого предательства большевиков, Россия потерпела поражение, хотя была накануне Победы, пока у власти был Император, в России была Монархия, а Россия была Империей.

Сейчас в публикациях в интернете и в СМИ можно встретить ходульные фразы о том, что «никаких примечательных событий в этот день в 1918 году не происходило», и «дата 23 февраля была выбрана довольно случайным образом». Это не соответствует действительности более, чем полностью. Происходило. Только историческая правда в том, что ничего героического в этих событиях нет.

Итак, с какими же событиями реально связаны даты 23 февраля и 8 марта? Об этом уже написано много, и только ленивый не найдёт в сети хоть какую-то информацию. Увы, можно найти и перепечатки старой советской пропаганды. Напомним самые главные события тех лет.

23 февраля 1917 года – начало незаконного бунта, приведшего к т.н. «революции». «23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги», призывы революционеров «брататься с немцами» и призывы большевиков «повернуть оружие против Русской Армии» - и это в разгар Отечественной Войны!

8 марта (н.с.) 1917 - день ареста Царской Семьи незаконным революционным правительством Керенского.

23 февраля 1918 года – позорное бегство Дыбенко и красных революционных матросов от немцев под Нарвой и Псковом. Захват ими же цистерн со спиртом под Ямбургом. Позорное бегство, предварённое и сопровождаемое мародёрством, убийствами и грабежами русского мирного населения, которое они, казалось бы, должны были «защищать». Совмещённое, со страху, с попойкой.

23 февраля 1918 года – начало капитуляции большевиков во Второй Отечественной (Великой Отечественной) Войне 1914-1918, сдавших все завоевания России и её саму врагу. Брест-Литовское предательство.

Теперь давайте подробнее посмотрим на факты.

«23 февраля 1918 года в 10.30 утра Германия представила свои мирные условия, потребовав дать ответ на них не позднее чем через 48 часов. Советское правительство должно было признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины, они становились отдельными государствами, и вывести свои войска с их территории, заключить мир с Украиной, передать Турции Анатолийские провинции, демобилизовать армию, разоружить флот в Балтийском и Черном морях и в Ледовитом океане, признать невыгодный для России русско-германский торговый договор 1904 г., предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья, прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза». Важно понимать, что этим т.н. «миром» большевики перечёркивали все достижения и завоевания России в Отечественной Войне и отменяли все договоры с союзниками – важнейшее решение по Черноморским проливам и другим территориям, - в частности - секретное соглашение, подписанному послом России в Лондоне и министрами иностранных дел Англии и Франции 7 марта 1915 года. Это гарантировало решение Восточного Вопроса, Армянского вопроса и вопроса отношений славян, греков и турок. Россия отдавала не только освобождённые армянские территории Турции, но и территории бывшей Российской Империи.

23 февраля большевики согласились на все условия врага, и Россия, которая при Императоре Николае Втором, по утверждению военного министра Британской Империи Уинстона Черчилля, находившаяся на пороге Победы, - оказалась, по сути, просто даже не в общем числе победителей, а проигравшей стороной. К 7 часам утра 24 февраля 1918 года в Берлине уже получили полное согласие большевиков на сдачу всех завоеваний России и на сдачу её самой. Вот что телеграфировал Ленин уже в 7 часов утра 24 февраля в Берлин: «Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск».

В итоге, так называемый «мир» и был заключен 3 марта в Брест-Литовске. Интересно, как оценивала его вражеская сторона: позже А. Гитлер в «Майн Кампф» (1925) писал: «Я положил два этих договора /Брестский и Версальский/ рядом, сравнил их по пунктам и убедился, насколько бесконечно гуманным /для Германии/ был первый и сколь жестоким и бесчеловечным второй». Большинство советских и западных историков называли условия Брест-Литовского мира «драконовскими». По его условиям Россия лишалась территории в 780 тыс. кв. км с населением 56 млн чел., Османской империи отходили районы площадью 17 000 квадратных верст, а потеря Финляндии добавляла ещё 286 000 вёрст, что в сумме давало 1 063 000 квадратных вёрст, или 1 210 000 квадратных километров.

Кроме того, северная граница УНР была проложена на десятки километров севернее нынешней границы между Украиной и Белоруссией. 1/3 своих пахотных земель, 40 % промышленности, в том числе около 90% угледобычи, 73% черной металлургии, 26% железных дорог, 90 % производства сахара; на отдаваемой большевиками врагу территории располагались 918 текстильных фабрик, 574 пивоваренных завода, 133 табачные фабрики, 1685 винокуренных заводов, 244 химических предприятия, 615 целлюлозных фабрик, 1073 машиностроительных завода (в совокупности составлявших 32 % государственных доходов) и где проживало 40 % промышленных рабочих; в результате изменения границ также «расчленялось» и само народное хозяйство бывшей Империи. Оккупированы не только Польша, но и Малороссия (Украина), Белоруссия, Прибалтика, Крым, часть Донской области, включая Донбасс, Таганрог, Ростов-на-Дону, вывести войска с территории Османской империи, а также передать ей округа Ардаган, Батумскую и Карсскую области. Был дополнительный русско-турецкий договор - «Соглашение оттоманского и русского правительств, последствием которого является мир и вечное братство» - он содержал требования изменения российско-османской границы, возвращение областей, входивших в состав Османской империи до Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. От РСФСР требовалось: отвод армии из Анатолии, демобилизация армянских отрядов и согласие с запретом на концентрацию в Закавказье войск численностью более одной дивизии.

Патриарх Тихон откликнулся на брестскую капитуляцию так: «Заключённый ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населённые православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, — такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесёт великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери».

Поэт Максимилиан Волошин в декабре 1917 года написал стихотворение «Мир» («Брестский мир»), где были такие строки:

«…С Россией кончено… На последях
Её мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях…
».

Неосоветская пропаганда и сегодня пытается всеми неправдами «оправдать» предательство Ленина, Троцкого и Сталина. Но вернёмся к собственно «праздничному» «победному» и «военному» смыслу «23 февраля». Что же предлагали «праздновать»? Не много, ни мало - «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)». Иногда утверждали другой вариант - «день создания РККА».

Но и здесь - ни то, ни другое никак не соответствует действительности.

Упоминание о создании армии, было, например, в «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа» (утверждена 3 (16) января 1918 г.). 4 (17) января, было оглашено «Положение об организации социалистической армии». Пытались связать (и такую пропаганду можно встретить и сегодня в недобросовестных, и попросту безграмотных публикациях в СМИ и интернете) и с воззванием «Социалистическое отечество в опасности!», которое было опубликовано 22 февраля. Хотя это всего лишь статья в одной из газет, а не документ, и не указ о создании армии.

Но всё это «Днём создания РККА» не может быть никак, потому что Совнарком - Совет народных комиссаров РСФСР подписал декрет «О Рабоче-крестьянской Красной армии» не «23 февраля», а 15 (28) января 1918 года. И 13 апреля 1918 года из латышских стрелков была сформирована Латышская стрелковая дивизия, которая стала первой дивизией РККА. Декрет о создании Красного флота тоже был подписан не «23 февраля», а 11 февраля 1918 года.

Каким же образом дата «23 февраля» возникла в качестве «праздничной»? Посмотрим сначала на историю этого вопроса, прежде чем перейдём к рассмотрению того, а что же там, собственно, происходило.

Сначала, кстати, этот праздник назывался «Днём красного подарка».

«Год спустя председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский предложил отметить годовщину создания РККА, но сделал это слишком поздно – его заявка ушла во ВЦИК только 10 января 1919 года, и вовремя учредить праздник не успели. Тогда этим вопросом занялся Моссовет во главе с Каменевым. Лев Борисович предложил приурочить день рождения Красной Армии к другому празднику – Дню красного подарка. Это было что-то вроде благотворительной акции, инициированной ВЦИК: в этот день население должно было жертвовать подарки для красноармейцев. Однако 17 февраля, на которое был запланирован праздник, выпало на понедельник, поэтому и День красного подарка, и День Красной Армии решено было отметить в ближайшее воскресенье, то есть 23 февраля».

Вполне официально сомневался в целесообразности выбора такой даты и К.Е.Ворошилов. Вот что Ворошилов вспоминал в 1933 году в статье, посвящённой 15-летней годовщине РККА: «Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами».

Важную роль в трактовке именно этой даты в качестве «праздничной» сыграл сам создатель РККА Троцкий – Лейба Бронштейн. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так:

«23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы».

Вопреки заверениям современных неосталинистов, Джугашвили в данном вопросе полностью поддержал идеи Троцкого, и Ворошилов был вынужден тут же оставить свои справедливые сомнения, поскольку «вождь и учитель», «безбожник №1 СССР», «Ленин сегодня» - Сталин, лично включил такую троцкистскую трактовку в свой сталинский «краткий курс». В «Кратком курсе истории ВКП(б)» и в приказе от 23 февраля 1942 года генсек Иосиф Джугашвили, известный под кличками «Коба», «Сталин» и другими, писал:

«Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля 1918 г. был объявлен днём рождения Красной Армии». А раз «товарищ Сталин» сказал, что «так и было» — значит, «так и было». И не важно, что все помнят, что реально было не так. Ну а дальше ни у кого официальных вопросов в виду опасения за свою жизнь просто не возникало. Эту пропаганду в дальнейшем преподавали в школах, воспевали в прессе и «художественных произведениях».

«Именно тогда, в 30-е, появилась трактовка событий февраля 1918 года как «победы под Псковом и Нарвой, где немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на революционный Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма стал днём юбилея молодой Красной Армии», - писали в 1938 году «Известия» в статье с характерным подзаголовком «Тезисы для пропагандиста». …. Однако вскоре эта дата и эти «тезисы для пропагандиста» были включены в «библию» большевиков — «Краткий курс истории ВКП(б)». Соответствующая статья появилась в газете «Правда». Эта же версия включена в приказ наркома обороны Сталина от 23 февраля 1942 года».

И так «23 февраля» стало «днём разгрома кайзеровских войск под Нарвой и Псковом». Только уже во время разоблачения «культа личности» и хрущевской «оттепели» «великопобедные» сталинские выдумки стыдливо смягчили, и «решительный отпор» под Нарвой исчез из формулировок полностью, - теперь созданная Львом Троцким Красная армия, «оказывается» просто «оказала упорное сопротивление превосходящим силам противника и нанесла им серьезное поражение».

После войны, с 1946 года «День Красной армии и Флота» был переименован в «День Советской армии и Военно-морского флота» и оставался под таким названием по 1993 год.

«Госдума РФ первого созыва в 1995 году, как раз накануне 23 февраля, приняла федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», где праздник именовался Днем защитников Отечества. В его официальном описании значилось: «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)» …Только в марте 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)». Тогда же в его названии появилось слово «защитник» в единственном числе (в отличие от предыдущей версии, где значилось «защитники»). Последнее связано с тем, что к тому времени день 23 февраля уже так именовался в Трудовом кодексе РФ».

При этом, конечно, не брался в расчёт реальный смысл и назначение вооружённых формирований Льва Троцкого. «…Основанная - не важно, в январе или в феврале - Красная армия создавалась никак не для «защиты Отечества». Нигде, ни в одном из упомянутых выше документов 1918 г. об этом ни слова. И это закономерно: ведь создавалась она как раз для уничтожения исторической России, для гражданской войны с ее подлинными защитниками, и для экспорта революции в Европу и в Азию. Объявив свой партийный праздник «Днем защитника Отечества», коммунисты и их наследники продолжают лишь издеваться над понятием жертвенной любви к Родине».

В такой зыбкой по отношению к реальной исторической подоплёке отмечаемой даты формулировке – «День защитников Отечества» этот праздник существует и сейчас.

А теперь давайте перейдём, собственно, к реальным событиям 23 февраля 1918 года.

Итак, что же реально происходило в то время, и были ли эти «великие победы»?

Об этом – во второй части.