Путин и колонна № 6

На модерации Отложенный

Пятой колонной в России называют протестную оппозицию. По мнению власти, именно она «раскачивает лодку» на зарубежные гранты. На самом деле не всё так однозначно. Известный политолог Александр Дугин нашёл в стране шестую: «... ее представители за Путина и за Россию. Шестая колонна – не враги Путина, а его сторонники. Напоказ соглашаясь с президентом, на деле они саботируют патриотические реформы и шаги, направленные на укрепление России».

Примеров саботажа политолог не привёл, а государственные СМИ молчат по теме. Подумаем, кого он мог иметь в виду?

Опорой для рассуждений пусть послужит призыв президента к «обеспечению общественного единства и согласия» и его обеспокоенность о «подрыве доверия к институтам государства». Они содержатся в указе от 09.11.2022 № 809 «Об основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Совсем недавно митинговать разрешалось. Инициаторы подавали заявку, назначалось место, приезжала полиция, расставлялись камеры, микрофоны и народ храбро выкрикивал про наболевшее. Потом кто-то наверху как будто испугался. И клапан привернули, оставив щелку для пикетов. Пар выпустить без разрешений можно, но лишь по одному.

Как правило, народ волнует не что-то где-то наверху, а поведение чиновников под боком. И только хроническое не решение местных проблем приводит к политическим требованиям. Понимая это, Москва делегировала разрешение митингов на места, надеясь на адекватность местных управленцев. Тех, чьи отчёты гладки, а уверения в поддержке президента смелы до неприличия. - Смотри, решай, ты там живёшь, тебе виднее! Логично.

Но вот что получилось, два примера. В Куйбышевском районе Самары выбросы предприятий душат людей по ночам. Проблеме много лет, возможных источников всего три, все рядом. Жалобы ни к чему не приводят, власть отказывается искать отравителей, митинговать не разрешает. Люди стоят в одиночных пикетах, внимания ноль.

Какого общественного единства можно ждать от граждан, вынужденных годами травиться выбросами частных заводов и слушать пустые обещания чиновников? Разве что единства в стремлении организоваться и идти на митинг, путь даже не санкционированный.

Сам губернатор публично обещал найти и назвать отравителя. В течение двух месяцев! Прошло три года, обещания забыты. Как следствие, появляется общественное согласие на протесты, совсем не то, что обозначено в Указе.

Так бездействие власти, вызывающее массовое недовольство, порождает ростки смуты, которые могут прорасти, когда будет благоприятная почва. 

А вот ещё. Тариф за вывоз мусора у нас бесчеловечный, в прямом смысле слова. Потому что платить приходится не с человека, а с метра площади, пусть и пустой. После губернаторского нововведения одинокие пенсионеры стали отдавать за пакетик мусора порой в десятки(!) раз больше.

Так, в городе Кинель семья Алексеевых в 2018 году платила 350 рублей, в 2019 году (со стартом мусорной реформы) цена за вывоз мусора возросла до 1350 в месяц. Пронина живет одна, в 2018 году платила 50 рублей, начиная с 2019 года — 1397, увеличение более чем в 27 раз!

Понятно - чувства, что порождает у людей такая «реформа», укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей не служат. А ведь таких людей сотни тысяч, у них дети, знакомые, соседи. Вот и появляются миллионы недовольных, потерявших веру в социальную справедливость. А заодно и в институты государства, смысл существования которых, по большому счёту, в том, чтобы эту справедливость обеспечивать. А происходит это потому, что кому-то очень хочется нажиться.

Сегодня главная война идет на информационно-психологическом поле, причем внутри страны. Любые «волнения в умах» возможны лишь в том случае, если для них есть условия вне кремлевских стен. Пора признать - не редко такие условия создаёт сама региональная власть. Бессознательно, но последовательно и методично. Как в приведённых примерах, играя за нуворишей против запросов общества.

Похоже, Москва перестала вникать в то, что происходит за её границей. Посылая вниз патриотичные сигналы, обратной связи как будто не имеет. За глас народа принимает панегирики палат, «фронтов» и им подобных квазиобщественных структур. Тех, кто давненько перестроился в обслугу местных бюрократов. У кого вместо сути осталось название, а рапорты пишутся так, как от них ждут.

Никакая пятая колонна не сможет повлиять на умонастроения масс так, как это делает шестая, системно обманывая ожидания людей там, где они живут. Быть может, это имел в виду президент, когда сказал:«Россию нельзя победить, её можно разрушить только изнутри»?