"Всадник без головы". Реплика о главном дипломате Евросоюза

На модерации Отложенный


"Всадник без головы". Реплика о главном дипломате Евросоюза

В Европе процветает отрицательная политическая селекция. Посудите сами. Любой маломальский еврочиновник, взявший в руки микрофон, напоминает не политика, а скорее подопечного тех самых британских ученых, которые не наукой серьезной занимаются, а передают (видимо, воздушно-капельным) собственное невежество своим же лабораторным "франкештейнам", и выпускают их потом на волю под видом евробюрократов.

А дальше эти "франкештейны" оккупируют в Брюсселе высокие кабинеты. Как, например, главный дипломат Евросоюза Жозеп Боррель, и вовсе претендующий на звание лучшего выпускника "школы британских ученых". Ведь только лучший из них может с таким завидным постоянством и неугасающим энтузиазмом бросать с высокой трибуны самые нелепые и несуразные заявления, превращающие Евросоюз в империю полного невежества, а дипломатию – в абсолютный фарс.

То весь мир джунглями обзовет, а Европу – цветущим садом (настроив против себя чуть ли не всю Африку и Ближний Восток), то клиентеллу антироссийскую с потрохами выдаст, ("предусмотрительно" не называя поименно всех иноагентов, финансируемых Евросоюзом), то запрет российских СМИ в Европе оправдает защитой свободы слова, а то и вовсе скажет, что европейское чудо держалось на дешевых российских энергоресурсах и китайской рабочей силе

За "джунгли" главный "садовник цветущего сада" Боррель, конечно, извинился, но извинение прозвучало не лучше оскорбления: "Если кто-то обиделся, прошу прощения.

Нам следует лучше узнать другой мир и меньше быть евроцентричными".

Вы будете смеяться, но на Родине в Испании Борреля называют самым образованным социалистом... сын пекаря, "аэрокосмический инженер" с диссертацией по экономике, опытом работы в нефтяной компании и профсоюзах.

Видимо, такого послужного списка вполне достаточно, чтобы эффективно представлять в диких джунглях "благоухающий сад" с мачете в руках – голова же там не понадобится.

Вообще Боррель мне напоминает эдакого всадника без головы, лихо махающего шашкой, последовательно и бездумно разбазаривающего отношения с соседями.

Тем временем наши дипломаты, хоть и беззубые, но марку по-прежнему выдерживающие. На этом контрасте с Боррелем мы пока и выезжаем, проговаривая в беседах с вменяемыми партнерами, что Боррель – тревожный симптом для всего мира. Симптом того, что политическая элита Запада постепенно скатывается к интеллектуальной импотенции с последующей непредсказуемостью и нарастающими военными рисками.

Предлагая взаимоуважительный диалог, мы потихоньку перехватываем инициативу, например, в Африке. Робко, неуверенно, но перехватываем. Вопрос лишь в том, долго ли эта конструкция будет держаться на одной порядочности и уважении, без задействования экономических и военных возможностей, которых, как оказалось, у нас не так много.