О провале в Казане посреднической миссии России
На модерации
Отложенный
Провал посреднической миссии России в Казани по урегулированию Карабахского конфликта требует изменить базовые принципы подхода к его разрешению и к созданию дорожной карты его урегулирования.
Уникальность Карабахского конфликта – его источником одновременно являются генетические различия этносов и цивилизаций. Сравним с другими конфликтами.
Евреи - палестинцы. Евреи – экспрессия генетики этноса в представления об общности как вне юридической семьи, особенно вне Израиля. Палестинцы – экспрессия генетики этноса и культов-смыслов исламской цивилизации.
Россия – Кавказ. Россия – приоритет экспрессии генетики христианской цивилизации, Кавказ – экспрессия генетики этноса в принцип родовой общности. Вне Кавказа он становится общностью на принципе вне юридической семьи, переходящего в этническую организованную преступность, в мафиозную структуру.
Справка: функциональные соотношения генетики человека и цивилизации.
Первый генетический текст. Принадлежность организма к биологическому виду людей записана соотношением химических оснований ДНК. Для человека оно равно - 1,54, это генетический знак человека. В генотипе материала 1,54 порядка 60%, остальное аналогичный материал других организмов. Текст 1,54 в среде отношений людей говорит о сущности человека - приоритет человечности человека.
Второй текст – экспрессия набора генов в управление синтезом белка. В нём доля генов человека менее 5%, более 95% генов животных. Переход воздействия текстов говорит о феномене падения человека в мир животных.
Третьим текстом выступает источник отличительных признаков народа, он как локомотив распространяет экспрессии генов человека и животных в культы-традиции и в стили социального поведения. Источник воли императива выживания через конкуренцию и сотрудничество народов.
Феномену противостоят культы-смыслы цивилизации, генетический текст цивилизации. Его воздействие проникает до уровня экспрессии числа 1,54 и генов человека, усиливает их воздействие и ослабляет экспрессию генов животных в среду отношений людей.
Предлагаемая генетическая опоры дорожной карты преодоления Карабахского конфликта
В последовательность генетических текстов вставим статью из электронной энциклопедии Википедия: «Сумгаитский погром — беспорядки на этнической почве в городе Сумгаит Азербайджанской ССР 27 — 29 февраля 1988 г.»
В них проявляется: а) в экспрессии генетического материала этносов доминанта генов животных; б) изначально отсутствия у властей понимания Карабаха как территории стыков культов-смыслов двух цивилизаций - исламской и христианской.
Обратимся к опыту современной Европы.
Развитие интеллекта и гуманизма производительных сил принудило государства Западной Европы вначале объединиться в экономический союз, а затем передать часть государственного суверенитета объединённому обществу Европы. Оно стало субъектом международного права, носителем приоритета ценностей и норм цивилизации. Добавим факт - право нации на государственный суверенитет не признаётся, если её культы-традиции противоречат нормам цивилизации, не признаётся суверенитет социального хищничества.
Факты указывают на исходные принципы дорожной карты мирного разрешения Карабахского конфликта:
1. Согласование стыков культов-смыслов двух цивилизаций на основе принципов лучших способности давать ответы на развитие интеллекта и гуманизма производительных сил.
2. Разделение при помощи культурных и религиозных догм цивилизации экспрессии генов животных и человека в стиль социального поведения.
3. Признание принципа суверенитет общества на спорных территориях, в основе суверенитета – согласованные нормы цивилизационного поведения.
4. Согласование правового поля на спорных территориях на основе Конституции обоих стран. Принцип объединённой Европы, возвращение беженцев.
5. Признание институтов суверенитета общества, их прав на социальную и экономическую организацию в рамках свободы конкуренции, придание суверенитету общества права субъекта международных отношений.
6. Суверенитет общества и его институты действуют не от имени населения, а от имени согласованных норм цивилизованного поведения, универсально высших по отношению к культу-традиции по миссии противодействию экспрессии генов животных. Миссия – «Ансамбля народных танцев Моисеева».
7. На спорных территориях устанавливается доминанта пространства общих нравственных ценностей и способностей к развитию интеллекта производительных сил. Пример - Сингапур
8. Признание на спорных территориях двойного гражданства.
9. Признание свободы политических партий на основе национальных традиций.
В этом подходе разрешения конфликта начинается не с уровня Президентов, государственных деятелей, выдающихся представителей культуры, а с низу, с уровня соседей и представителей двух народов, уверенных в необходимости мирной жизни двух народов. Даже если их будет меньшинство. Уверенность на основании понимания социального и духовного закона – приоритет человечности человека.
Неуспех посреднической миссии России вижу в подчинении её принципу корпоративного государства. Позиция Азербайджана и Армении должна основываться на принципе социального государства, который руководство России не воспринимает.
Оба народа много намучились, если запустить процесс послойного и параллельного снятия генетических оснований конфликта можно достаточно быстро прийти к справедливому разрешению Карабахской проблемы.
Комментарии
В случае с армянами, правда, всё значительно сложней. Это этнос, несущий в себе печать реликтовости, потому договариваться с ними крайне сложно. Армяне стремятся доминировать, властвовать, управлять, слабо критичны к своему коллективному архетипу, и связанной с ним напрямую морали.
Фактически, в этом примере высветилась проблема проживания двух народов на одной территории, один из которых близок к реликтовому состоянию, а другой достаточно молод. Они несовместимы. Точно также несовместимы с европейцами цыгане, а с русскими - евреи. Интересно, что с армянами нам удаётся во многих случаях находить горизонтальные связи, что позволяет очень большому числу из них корректно встраиваться в российское общество. В случае с евреями такое происходит заметно реже, а с цыганами - почти никогда не происходит.
Это следует учитывать, но данный вопрос активно шельмуют, обвиняя всех, кто пытается понять причину проблем с ассимиляцией реликтовых народов в молодые этнические группы, в национализме.
На мой взгляд здесь вы заблуждаетесь. Если действующая власть не имеет намерений проводить политику по поиску взаимоудовлетворяющих компромиссов, то никакая политику СНИЗУ не будет эффективной. У властей есть довольно широкий инструментарий чтобы подавить или "подкорректировать" любую политическую активность идущую от узкой, инициативной прослойки людей.
Вам нужно просто посмотреть на то, как в Баку или Ереване обращаются с оппозицией или просто с несогласными. В Баку реальной оппозиции просто не осталось из-за прямых репрессий, а в Ереване у АНК, основной электорат активно эмигрирует за пределы страны из-за невыносимых экономических условий.
Изначально хочу отдельно отметить пункт 4 перечисленный в заглавном посте "Согласование правового поля на спорных территориях на основе Конституции обоих стран. Принцип объединённой Европы". Такого рода спекуляции и хитровыкрутасы подбрасываются и на переговорах. Они недопустимы потому, что на оккупированной Арменией территории Азербайджана не может быть согласования правового поля на основе конституции оккупировавшего государства. А факт оккупации азербайджанских территорий признан ООН.Есть резолюция о немедленном выводе Армянских вооруженных сил с оккупированных территорий Азербайджана.
Для начала Армения должна ОСВОБОДИТЬ оккупированные территории и только потом, на основе Конституции Азербайджана, для граждан, подчиняющихся Конституции Азербайджана могут быть даны ВСЕ права и гарантии, основанные на международном праве.