Курица снесла яйцо…

Ссылка Валентины Матвиенко в Совет Федерации наглядно продемонстрировала всё лицемерие нашего законодательства. Уж лучше бы закон нарушили! Но нет, закон будет соблюден: проведут никому не нужные выборы, выбросят на ветер несколько миллионов рублей, а будущий результат уже объявили заранее. И я решил попробовать сломать сценарий: вступить в борьбу с Матвиенко за мандат муниципального депутата. А что, прикольно: два губернатора конкурируют за место в «сельсовете»! Организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области (не путать с зюгановской КПРФ!) одобрила моё решение. Данной статьёй начинаю заочную полемику с будущей соперницей.

 «Валентина Матвиенко провела очередную телефонную «горячую линию»… Это был уже третий прямой разговор губернатора с петербуржцами по телефону. Предыдущие состоялись 16 марта и 29 апреля» (речь идёт о разговоре губернатора с каждым позвонившим один на один, без телекамер и зрителей – авт.).

Это сообщение «Петербургского дневника» 16 июня должно было, видимо, по замыслу пиар-технологов, вселить восторг и благоговение в петербуржцев. Возможно, в кого-то и вселило, у меня вызвало недоумение. Почему Валентина  Ивановна начала проводить «горячую линию» только в предвыборный год? Почему только  раз в полтора месяца? Извините, но вынужден ссылаться на собственный опыт: прямое общение с гражданами  губернатору нужно не меньше, чем людям, ему звонящим. Я руководил Камчатской областью семь лет,  «прямую линию» проводил ежедневно с 17 до 18 часов, номер телефона постоянно напоминали жителям через СМИ, и никакого «фильтра» не было, звонил любой желающий. Понимаю, Санкт-Петербург – не Камчатка, четыре миллиона и 300 тысяч жителей - вещи разные, но тем более в Питере это общение должно быть чаще, а за час может дозвониться одно и то же число людей, независимо от общего числа жителей, тут все губернаторы в одинаковом положении.

  И, кстати говоря, это иллюзия, что будут хулиганить, хамить и так далее. Нет, когда людям доверяешь, они не хамят. (Кстати говоря, в газетах публиковались и мои личные телефоны: мобильный и домашний. И ничего, представьте себе – без серьезнейших причин никто не звонил!) Темы не ограничивались ничем, даже если человек просто хотел побеседовать об отвлечённых вопросах. И, поскольку это происходило каждый день, об этом, естественно, не трезвонили в газетах и по радио, как об эпохальном событии. Пустая трата губернаторского времени? Не думаю! Ярчайший пример: за семь лет моей работы ни одна газета, ни один, даже враждебный мне, политик не заявляли о случаях коррупции на Камчатке. Уверен, что это напрямую связано с доступностью губернатора, его готовностью слушать и слышать людей.

Вернусь к информации «Петербургского дневника»: «В течение часа губернатор ответила на 32 вопроса петербуржцев». Считать все умеем. Полминуты требуется, чтобы снять трубку, поздороваться, сказать «Губернатор слушает»; на содержательный разговор остаётся полторы минуты. И вы верите, что за это время обычный человек, впервые разговаривающий с губернатором, сможет изложить свою проблему так, что по ней можно принять меры? Я таких не встречал. Значит, это был спектакль, звонили граждане специально подготовленные, отобранные из сотен, подавших на имя губернатора письменные жалобы. Меры по их просьбам, наверняка, приняты, но с такой же вероятностью можно выиграть миллион в лотерею.

И всё это ради торжественных реляций в прогубернаторских СМИ!?

Поневоле вспомнишь слова Марка Твена: «Курица снесла яйцо, а кудахчет так, будто снесла целую планету».

Михаил Машковцев, губернатор Камчатки в 2000 – 2007 годах.