Баба яга

На модерации Отложенный


1.1. Теория Главного мифа

Древнейшие познания Того света были сформированы в те века, в которые никаких знаний, кроме жизненного опыта, ещё не было. Человек видел жидкость, твёрдое тело, огонь, воздух н много ещё чего всякого. Он пытался это систематизировать. В результате пришёл к выводу, что все эти стихии имеют своих собственных духов, то есть существуют души стихий. Из взаимодействия таких духов складывается материальная реальность.

В конечном варианте такое мировоззрение под названием «диалектический материализм» было явлено миру в конце XIX - начале XX веков. Карл Маркс н Фридрих Энгельс стали первыми, кто смог объяснить реальность именно так. Для научного сообщества были выработаны философские формулы, а для простых людей хватило простого объяснения: последовала эпоха древних богов - богов природных стихий.

Также было осознано (не открыто, а именно осознано) время, и к богам материальных стихий добавился дух времени - Велес. Человек стал, понимать, что существует не только настоящее, в котором он находится сейчас, но и прошлое, а также будущее. Парадоксально, но исследование прошлого привело к истоку в виде рождения, а исследование будущего - к стоку в виде смерти. Река жизни, таким образом, стала течь против времени - от рождения к смерти.

В XIX веке началась эпоха новых богов. Ими стали «учёные», чьи «имена»43 навечно закреплены за открытыми ими же физическими категориями. Так появился Де-Карт и его система координат в Две-Черты, Ньютон (Новый город) и его божественная гравитация и т.д. Эти виртуальные, выдуманные историками боги создали материальную науку, которая полностью уместилась на кинетическом основании объяснений.

Почти сразу же следом появились боги нового поколения - электромагнитного. Повинуясь их магии, огни стали загораться на расстоянии, звуки стали звучать на любом удалении, энергия перестала добываться из горения. Божественный мир через искусство кино шагнул навстречу материальному человеку. В кино люди много раз вступали в контакт со своими обожаемыми богами и хаживали с ними в потусторонний мир - любой, какой только можно было придумать.

В XX веке появилась новая плеяда богов - информационные боги. Они обладали возможностью создавать любой объект всего лишь описанием его. Стоило произнести какую-либо новость, и весь мир начинал верить в то, что события из этой новости случились реально. Появилась Библия, которая рассказала, как в начале «нашей» эры был распят некий Иисус Христос. Читая эту книгу, люди верили, что всё было именно так.

Но главным достижением информационных богов стало создание сети Интернет44 и искусственного разума. Информационные боги создали искусственный интеллект; существующий отдельно от материального тела, и роботов, людей с искусственными телами, управляемых искусственным интеллектом. Цивилизация Земли стала совершать переход в цифровую эпоху.

На этом фоне космические полёты, осуществляемые кинетически, телескопы, посылающие и принимающие электромагнитные волны, кинотеатры, демонстрирующие искусственно созданные образы, - всё это стало анахронизмом. Собственно, как и «древние» страны с их «невиданными» зверями: и страны оказались новоиспечёнными, и звери - такими же, как и везде.

Оказалось, что древние мыслители, как и мыслители нынешнего времени, были правы: наш мир - это ИГРА45, виртуальная реальность, сформированная нашим интеллектом внутри нашего мозга из информации, получаемой органами наших чувств.

Наше воззрение на мир выстраивается из того, как мы анализируем поступающие в мозг сигналы. Когда большие массы людей с одинаковыми органами чувств обрабатывают представляемую ими информацию одинаково, то складывается единая картина мира.

В разные века обработка внешних сигналов была различной, и миры разных эпох получались различными. В одно время летали драконы, в другое - летали на Луну. В одно время разрушали Иерихон, в другое - Хиросиму и Нагасаки. А в третье голливудские герои победили инсектоидов на какой-то неизвестной, но крайне враждебной нам планете.

Вслед за меняющимися представлениями о мире менялся и образ врага. Одно время врагами были люди с чёрной кожей, затем врагами стали существа рептильного, инсектоидного или инопланетного вида. А сегодня врагами человечества сделали людей с белой кожей - тех, кто и построил всю эту цивилизацию. Уничтожив отцов-основателей цивилизации, можно провести приватизацию между мародёрами.

Которые, в итоге, как «сильные мира сего», осознали: реальным мир будет таким, каким они его представят всему остальному человечеству. Скажут «пандемия», и будет пандемия. Скажут «вакцинироваться», и будут вакцинированы все. А аппарат принуждения проконтролирует, правильно ли каждый из нас воспринимает наступившую новую реальность.

Некоторые аналитики считают, что цели такой «элиты» направлены на то, чтобы продлить свои жизни. Мол, главное для них бессмертие. Однако, на мой взгляд, всё дело в контроле. Те, кто вошёл в группировку верующих, получает её преимущества, а они выливаются в получение работы, привилегий, властных должностей и вообще права на жизнь. Не входящие в число верующих ничего не получают. Остаются нищими и забытыми.

Взяв полный контроль над человечеством, практически уже создав глобальное государство, то есть государство веры, верующая часть человечества не оставляет своих попыток нагрянуть в обитель своего единого единственного бога по имени Яга (Яхве или Езус). Однако важен не сам факт общения с этим богом, а процесс движения к нему.

Поэтому сначала Яга представлялась людям девушкой, живущей на противоположном берегу реки. Когда же человеческие герои переплыли на тот берег и не обнаружили Яги, пастыри указали им новое место обитания бога - за Стеной. Затем - на Юге. После - в Индии, после - в Американской Индии. Затем - в Африке, после - в Сирии, на Южном полюсе, на Луне, в далёкой галактике, в созвездии Ориона.

Желанная обитель бога всё время убегает. И делает это тем быстрей, чем стремительней верующий к ней пытается приблизиться. Вспоминается осёл, который никогда не догонит морковь, подвешенную перед его носом. Причины ему навсегда останутся неясны.

Яга существует только в нашем воображении. Её образом человек обозначил тот последний свет, который он видит в конце туннеля после своей смерти. И пусть этот туннель раньше был дырой в земле, затем колодцем, а в наше время космическим порталом и чёрной дырой, каждый хочет достигнуть Того света, повидаться с Ягой и вернуться невредимым и живым на Этот свет.

Об этом сообщают русские волшебные сказки. Герой сказок частенько наведывался в обитель Кощея, где всякий раз контачил с Ягой. Со своей стороны, Библия уверяет, что эта самая Яга заключила какой-то договор с некоторой частью существ. Им хотелось бы взглянуть на текст этого договора и узнать, можно ли его использовать себе в более подходящее благо.