Яга

На модерации Отложенный

Введение

«Жил-был кусок дерева». 

Карло Коллоди, 

«Приключения Пиноккио», 

1826-1890 гг.

 

Говорят, во времена ранней Атлантиды власти не существовало. Люди были равны. Звери были равны. Об этой эпохе вспоминают старинные картины, на которых звери и люди мирно обитают рядом друг с другом.

Затем на Земле появилась власть. Сначала показался её раздвоенный язык. Потом - всё то, что мы наблюдаем сегодня. Те, кто выровнен законами, и те, кто ровнее первых, сосуществуют рядом друг с другом на условиях рабства и работорговли, слабо замаскированных под наёмный труд и заработную плату.

Современные исследователи привыкли к нынешнему подходу к изучению древности: царства-государства, империи-императоры, сражения-победы, смерть во имя власти. Однако на самом деле древние люди жили по иным правилам. Многого из того, что известно нам, они не знали, а многим предметам и явлениям давали свои уникальные и понятные лишь в те времена имена и объяснения.

В XIX веке история базировалась только на изучении русских волшебных сказок. Академия наук публиковала учёнейшие труды об этом. Другого материала для исследований попросту не существовало. К концу XIX века стали появляться книги по истории Египта, Рима и Греции. На одном из чердаков обнаружили церковные летописи, названные «русскими». Вся первая половина XX века ушла на то, чтобы привыкнуть к новым поворотам истории.

В 1950 - 60-е годы Советская власть издала последнюю группу научных работ по исследованию древнерусской истории. Обильно стала плодиться история церковная. И всё равно ещё в 90-е годы XX века тема древнерусской мифологии была обильна и понятна каждому жителю СССР, а затем и России.

Но вот прошли тридцать лет церковной «акклиматизации», н уже никто не может воспользоваться теми знаниями: русские исследователи н писатели посажены в тюрьмы, репрессированы или убиты, их произведения уничтожены или признаны экстремистскими. Представьте теперь, сколько реальной истории мы потеряли в силу бушевавшей на Земле католической и православной инквизиции1 версии 2.0.

Исследуя русскую старину, я пришёл к некоторым существенным историческим выводам. Каждый из них отражён мной в соответствующей монографии, а некоторым придана форма фантастического произведения.

Первой была моя книга «История возникновения мировой цивилизации»2 (2006 - 2009). Она вышла в свет в сети Интернет, и в ней я использовал более 3 500 научных источников - только те, на которые опирались авторы Большой советской энциклопедии. Я поступил так, чтобы читатели, желая перепроверить мои данные н обратившись к этой энциклопедии, могли в ней легко найти подтверждение.

Главный вывод этого моего издания такой: археологические данные, а также данные многих смежных наук однозначно указывают на то, что центром происхождения цивилизации является Центральная Россия. Здесь обнаружено более 150 поселений верхнего палеолита, в которых в промежутке от 55 до 15 тысяч лет3 сформировался и жил человек современного типа.

Во всех остальных странах присутствие современного человека для указанного времени археологически не зафиксировано.

 

Есть поздние стоянки, относящиеся ко времени начиная с 9-го тысячелетия до н.э. - с археологических культур неолита.

Естественно, по крайней мере, два вывода напрашиваются сами собой:

Первый - глубина и место рождения наиболее древнего мировоззрения зафиксированы в центре Русской равнины.

Второй - вектор распространения этого мировоззрения направлен из Центральной России вовне.

Археологически существование воззрений на древнерусских божеств Велеса, Купало, Костромы и других зафиксировано именно во времена верхнего палеолита. По мере последующего изучения древнерусской и мировой мифологии мне удалось сделать культурологическое, или даже философское, открытие. Им стала теория Главного мифа. Её я изложил в нескольких своих книгах4. Здесь повторю коротко основной алгоритм.

 

1) Существует Молочная река - река смыслов. Её «вода» - информация: буквы, алфавит, слова, предложения, рассказы, программы и т.д. Её дух5 - Ра. Река питает собой мироздание и несёт свои молочные воды в Волынское море6, в обитель супруги по имени Волыня. Это первая пара русских предков-божеств. На небе Молочная река видима как галактика Млечный путь.

2) На Молочную реку прилетела Уточка7 и своими лапками стала сбивать молоко реки. Уточка - созвездие Лебедь.

3) Уточка сбила из молока первую твердь - масло (творог)8. Духом творога стал Творец, или Творог9 (Сварог), а духом тверди, сбитой в виде творожной горы (горы Мир10), стала его супруга Лада. Это вторая пара божеств. На небе Сварог - созвездие Геркулеса, Лада - область Северного неба, расположенная вдоль зодиакального кольца, выраженная созвездием Горы Менала.

4) Третья пара божеств - Перун н русалка Рось. Он - сын Сварога н Лады, первый человек, вышедший из недр Творожной горы на её вершину. Ему посвящены камни-следовики. Рось - дух сыворотки. Перун - созвездие Волопаса. Гора, на которой он стоит, - созвездие Горы Менала. Рось - южная (потусторонняя) часть созвездия Девы.

5) Четвёртая пара богов - Велес, дух времени, и Яга, дух огня. Они соединяют Этот свет н Тот свет. Велес - это Велес, то есть фитиль масляной свечи, один конец которого находится в стране мёртвых, на Том свете, то есть в глубине Масляной горы. Там находится жена Велеса - Яга, она насыщает этот фитиль огнём. Велес транспортирует этот, ещё не зажжённый, огонь, наверх, в мир живых, в наш Мир. Велес - созвездие Дракона, расположенное вокруг центра Северного неба, а также Ось Земли, уходящая внутрь планеты. Яга - созвездие Гидры, расположенное на Южном небе, а также внутреннее солнце, то есть ядро Земли.

6) Наверху подведённый не зажжённый огонь загорается в виде живого огня. Его духом является Дажьбог, сын Перуна и русалки Роси. Дажьбог освещает всю окрестность. Супругой его является дух открытого космоса - горынична Майя Златогорка. Дажьбог - это созвездие Волосы Вероники. Майя Златогорка - северная (полюсторонняя) часть созвездия Девы. Эта пара олицетворяет мир живых.

7) Внутреннее пространство горы Мир расположено внутри зодиакального круга, и оно относится к миру мёртвых. Царём мёртвого мира является Кощей. Он - дух сыра, того продукта, который получается в результате смерти творога11. Его супругой является дух смерти - Мара (дева Мария). Кощей - созвездие Кефея. Мара - часть созвездия Кассиопеи (Мокоши).

 

В Скандинавии описанная модель мира обычно представлена в виде Мирового Древа. Такую систему древнего Мира описал Александр Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила»:

 

У лукоморья12 дуб13 зелёный, 

Златая цепь14 на дубе том: 

И днём и ночью кот15 учёный 

Всё ходит по цепи кругом; 

Идёт направо - песнь заводит, 

Налево - сказку говорит. 

Там чудеса: там леший16 бродит, 

Русалка17 на ветвях сидит; 

Там на неведомых дорожках 

Следы невиданных зверей18

Избушка там на курьих ножках19 

Стоит без окон, без дверей20

Там лес и дол видений полны; 

Там на заре прихлынут волны21 

На брег песчаный и пустой, 

И тридцать витязей22 прекрасных; 

Чредой из вод выходят ясных, 

И с ними дядька их морской; 

Там королевич23 мимоходом 

Пленяет грозного царя24

Там в облаках перед народом 

Через леса, через моря 

Колдун25 несёт богатыря26

В темнице там царевна27 тужит; 

А бурый28 волк29 ей верно служит; 

Там ступа30 с бабою Ягой31 

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кощей32 над златом33 чахнет34

Там русской дух...

там 

Русью35 пахнет! 

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный; 

Под ним сидел, и кот учёный 

Свои мне сказки говорил. 

Одну я помню: сказку эту 

Поведаю теперь я свету.. 

Дела давно минувших дней, 

Преданья старины глубокой36.

 

Главный миф является главным алгоритмом, на котором построен и функционирует весь наш материальный мир. Статусы и имена духов даны им по их функционалу. Русская мифология, построенная на Главном мифе, не является религией. Она - древнее изложение науки. А позже - и астрономии37. Это изложение нынче латинизировано, но смысл физических величин и категорий остаётся прежним.

Представленный вашему вниманию вариант изложения Главного мифа выполнен в виде рождения Творожной горы из молока. Это гора может быть Масляной (Олимп), Белой (Альпы), Золотой, Новой. А может быть не горой, а островом или даже городом - Белым город, Белградом, Новгородом и т.д. Может также быть Золотыми воротами (как в Киеве) или Белыми воротами, Белым храмом, Белой аркой, Арктикой н так далее.

Со временем возникло много вариантов представления Главного мифа. Один такой представлен в русской волшебной38 сказке «По щучьему велению»: царь посадил Емелю39 в бочку, и он спасся, причалив к Белому острову. Подобный ему вариант Главного мифа дан в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».

В таких вариантах алгоритм сводится к тому, что у Царя рождается Сын, который оказывается чем-то ему не по нраву. Царь приказывает Жену н Сына заточить в бочку и бросает их в море. Плывя по волнам, Мать и Дитя не тонут, а волшебным образом оказываются на Новом (Белом) острове. На нём они возводят Новый (Белый) город н основывают своё царство.

Духи Главного мифа - божества - являются представителями нашей объективной реальности, будучи обозначенными таким вот поэтическим образом. Русские волшебные сказки не являются религией. В них не требуется верить. Их надо знать, поскольку русские волшебные сказки являются реальной историей русского и соседних народов. Но они касаются только мира живых и тех событий, которые связаны с Героем, ходившим на Тот свет - в обитель Кощея.

Мир Смерти, то есть царство Кощея, в принципе непознаваем. Поэтому в широком смысле все повествования о событиях мёртвого мира подаются только в виде веры. Веры в то, что с Тем миром существует связь, которая обозначается словом «религия»40. Первоначально эта связь работала только для русского народа, буквально красного41; «розовый», «рдяный»), то есть живого, народа нашей реальности, существующего по обоим берегам Красной реки.

Берег живых представлен Велесом, а берег мёртвых - Ягой. На живом берегу события описаны сказками, повествующими о похождениях Велеса. На мёртвом берегу всё зиждется только на вере и её связи с живым миром - с религией. Это примерно то же, что и отрицательные числа: можно только верить, что существуют отрицательные яблоки и помидоры с минусом.

Яга является тем самым духом, который в религии стал богом по имени Яхве, Иегова, Яков, Езус, Исус (до середины XVII века произносили «Исус», писали «1сус»), Иисус и т.д. Причём если в живом мире духов много, то в мире мёртвых такой дух один. Отсюда единобожие, то есть вера в единого бога - Ягу. Ей и посвящена настоящая книга.

 

1 Грекулов Е.Ф. Православная ннквнзнция в России. Академия наук СССР. -М.: Наука, 1964.

2 Тюняев А.А. История возникновения мировой цивилизации. - М.: Ин, 2006 - 2009. - 739. (Текст есть в Сети.)

3 15 - 9 тысяч лет до н.э. - время археологических культур мезолита. Они также представлены только на территории Центральной России. Неолит (9 -3 тысячи лет до н.э.) представлен на всей цивилизованной части планеты Земля, то есть кроме территорий Центральной н Южной Африки, Океании, Северной н Южной Америки, Австралии, Антарктиды.

4 Например, Тюняев А.А. Пылающий мост. Между внутренним и внешним. - М.: Белые альвы, 2019. - 434 с.: илл.

5 Дух - алгоритм, функционирующий как единая полноценная программа. В наше время, например, программа Word работы с текстом. Духом этой программы является Ворд (Word).

6 Валынское, Хвалынское - древнее название Каспийского моря.

7 У разных народов используется образ различных птиц. Имя «Колумб» (который «открыл» Америку) переводится как «Голубь». Имя «Гагарин» («открывший» космос) образовано от названия птицы Гагара.

8 Масляный остров (Олимп, Масляная гора). В вариантах мифа этот остров называется по сливочному маслу Жёлтым, Золотым, или по творогу - Творожным, Белым (Альпы, Эльбрус н др.), или по сливкам - Кремль, Крым и др. Сам остров постепенно трансформировался в Гору, затем в Город.

9 Творог - от слова «затварить», то есть заставить молоко скиснуть. Скисшее молоко после того, как будет откинуто, даст творог. Отсюда термины «Творец» и «творить».

10 В индуизме - гора Меру.

11 Сыр - продукт переваривания творога различными бактериями. Это мёртвый продукт.

12 Лукоморье - Святое (от лат. Luх-«свет») море, обитель Люцифера, мир Иллюминатов, Тот свет, Южное полушарие звёздного неба.

13 Дуб - Древо мироздания.

14 Златая цепь - последовательность годовых положений Солнца как счётчика времени, дней в году.

15 Кот - русское обозначение Кощея.

16 Леший - одно из созвездий Южного неба, возможно, созвездие Индеец.

17 Русалка - южная часть созвездия Девы.

18 Созвездия центральной части Южного неба: Хамелеон, Павлин н др.

19 Созвездие Корабль Аргонавтов в центре Южного неба.

20 У корабля нет ни окон, ни дверей.

21 Волны Красной реки - созвездие Эридан на Южном небе.

22 Тридцать дней месяца.

23 Созвездие Ориона.

24 Созвездие Кита (Кощей на Том свете).

25 Созвездие Кентавра.

26 Созвездие Волка на Южном небе. Богатырём на Руси является Велес, на Том свете он оборачивается Серым Волком.

27 Южная часть созвездия Девы.

28 Бурый, то есть волшебный: латыш, burvis, лит. burtininkas, исп. brujo, папьям. brujo - «волшебник»; порт; bruxo - «волшебник, колдун, маг»; галнс. bruxa, нсп. bruja, каталан. bruixa, папьям. brua, порт, bruxa -«ведьма».

29 Созвездие Волка.

30 Созвездие Жертвенник.

31 Созвездие Гидры.

32 Кащей и Кощей - равнозначные формы: в Южной Руси больше Кащей, в Северной Руси - Кощей. Другие формы его имени: Кот, Кощка, Кос, Кош, Кит, Кодаш, Кадж и т.д. Его именем в Москве назван Китай - город - внешний, «чёрный» город, не для знати, а позже назван заречный район Москвы - Кодаши.

33 Над звёздами: золотом звёзды на небе вышила Майя Златогорка.

34 Сохнет, превращается в мумию - поскольку Кощей уже мёртвый.

35 Русалка Рось. Русский дух - место зарождения душ, которые всегда русские, то есть красные, живые.

36 Обратите внимание - преданья! - а вовсе не выдуманные религиозные домыслы.

37 Поэтому космическая религия так настойчиво отправляет корабли в космос - обитель созвездий, то есть древних богов.

38 Волшебные русские народные сказки - русские народные сказки, в которых содержатся сведения волшебного плана. Такое отношение к волшебным сказкам сложилось уже к XIX веку. Его использовал, в частности, Афанасьев при составлении своего сборника сказок.

 

39 Емеля - имя, обозначающее в русском языке свой, то есть емлимый, приемлемый; напротив немец - тот, кто не-емливый, не свой, не родной, чужой, враг.

40 Религия - от ре - возвратная частица + лига - «связь», то есть связь с миром мёртвых.

41 Красный – словен. rdeca, рум rosu, ит. rosso, исп. rojo, фр. rouge, нем. rot, синг. ratu, дат. rod, норв. rod, шв. rod, нидер. rode, англ, red, баск, rexl, исл. red, шотл. red, пандж. red, ид. royt, люкс, rout, лит. raudonas, лат. ruber и т.д.