Павка Корчагин – помесь Шарикова и Швондера
На модерации
Отложенный
На первых же страницах романа покоробила подловатость натуры Павки – он подсыпал махорки в тесто для куличей, которое затеяла перед Пасхой матушка отца Василия – он преподавал в школе Закон Божий.
Он, Павка, ещё бы толчёного стекла туда сыпанул, совсем по-революционному было б. За этот геройский поступок Павку погнали из школы. Тогда-то и выработался его мстительный характер, он поклялся: «Никому не прощу своих обид! Не забуду, не прощу!»
Павка вообще не терпел поповского сословия. Попы у него руководят антисоветскими восстаниями. Отец Василий почему-то оказывается во главе эсэровского комитета, хотя из истории известно, что эсэры были стопроцентные атеисты. Павка, когда победила большевистская революция, выгнал из дома поповскую семью и разметил в нём райком: «В большом зале, где благочестивые хозяева лишь в престольные праздники принимали гостей, теперь всегда людно. Поповский дом стал партийным комитетом». Отомстил. Молодец. Где бедовали батюшка с семьёй – не сообщается.
Не терпит Павка и обыкновенного семейного счастья. Уже после гражданской войны он отдыхает в санатории в Евпатории. Получает письмо от матери, она пишет, что там, в Крыму, живёт её старинная знакомая Альбина Кюцам.
Мать спрашивает: не мог бы Павлуша навестить её? И Павка решает провести у этих самых Кюцам недельку. Является к ним. Обычная семья: отец, мать, две дочери – Лиля и Тая, и сын Георгий. Островский пишет: «Семья Кюцам радушно приняла Корчагина». Чем же ответил Павка на радушие? Ему сразу не понравился старик Кюцам – хмурый какой-то. А Лиля просветила гостя: папаша страшный деспот, убивает всякую инициативу и малейшее проявление воли.
Какую же инициативу убивает папаша? Какую волю давит? Позже выясняется: запрещает Леле беспорядочные половые связи, что было модно в первые послереволюционные годы. Читаем: «Кюцам сосредоточенно размешивал сахар в стакане и зло поглядывал поверх очков на сидящего перед ним гостя. — Семейные законы теперешние осуждаю, — говорил он. — Захотел — женился, а захотел — разженился. Полная свобода.
Старик поперхнулся и закашлялся. Отдышавшись, показал на Лелю: — Вот со своим хахалем сошлась, не спросясь, и разошлась, не спрашивая. А теперь, извольте радоваться, корми ее и чьего-то ребенка. Безобразие!»
А ведь прав старик Кюцам. Такие семейные законы и я осуждаю. Но Павка, он же человек передового общества, потому у него другие представления о семейной жизни: «Ночью Павел долго думал о семье Кюцам. Случайно занесенный сюда, он невольно становился участником семейной драмы. Он думал над тем, как помочь матери и дочерям выбраться из этой кабалы… Выход был один: расколоть семью — матери и дочерям уйти навсегда от старика. Но это было не так просто. Заниматься этой семейной революцией он был не в состоянии, через несколько дней он должен уехать».
Ничего себе революционер! Побыл в семье, которая его приняла доброжелательно и радушно, два дня, и сразу же определил: надо её расколоть! И вбил первый клин: переспал с Таей. А ведь незадолго до этого, ещё в Киеве, он сурово осудил одного ловеласа, некоего Файло, который похвалялся: «Можешь меня поздравить: я вчера обработал Коротаеву».
Реакция Павки была мгновенной: «Корчагин схватил дубовый табурет и одним ударом свалил Файло на землю. В кармане Корчагина не было револьвера, и только это спасло жизнь Файло».
Павку потому и отправили в санаторий в Евпаторию, что он сильно переволновался от этого случая, надо нервную систему успокоить. Ну, а когда ему подвернулась безропотная Тая, он тут же её обработал. Окажись там был Файло, он имел полное право повоспитывать Павку дубовым табуретом по голове.
Но что дальше? А дальше Павке надо было уезжать в Харьков, и он покидает Кюцамов, не доведя революцию до конца, что его не красит как борца с косностью и домостроем.
Старику Кюцаму не давали спать, а ему сранья на работу. На тяжёлый труд. И брёл он, несчастный, невыспавшийся. Злым возвращался домой.
А Павка весь день валяется на кровати с «Капиталом», прерываясь иногда на любовные утехи с Таей.
Вскоре Павка решил, что пожар в семье уже достаточно занялся – пора сваливать. И, захватив с собой Таю, поехал в Харьков. При этом честно предупредил любовницу: если что – разбегаемся без всяких обязательств. Тая безропотно соглашается.
Для Павки семья – это вообще что-то подозрительное. Брат Артём женился. Его семейная жизнь произвела на Павку тягостное впечатление: ««Какая нелёгкая затянула сюда Артема? Теперь ему до смерти не выбраться. Будет Стёша рожать каждый год. Закопается, как жук в навозе. Ещё, чего доброго, депо бросит, — размышлял удручённый Павел, шагая по безлюдной улице городка. — А я было думал в политическую жизнь втянуть его».
В рассказе Пантелеймона Романова «Ветка черемухи», написанном в те же 30-е годы, размышления героини: «У нас принято относиться с каким-то молодеческим пренебрежением ко всему красивому, ко всякой опрятности и аккуратности как в одежде, так и в помещении, в котором живёшь.
В общежитии у нас везде грязь, сор, беспорядок, смятые постели. На подоконниках - окурки, перегородки из фанеры, на которой мотаются изодранные плакаты, объявления о собраниях. И никто из нас не пытается украсить наше жилище».
И об отношениях между студентами: «Все девушки и наши товарищи-мужчины держат себя так, как будто боятся, чтобы их не заподозрили в изяществе и благородстве манер. Говорят нарочито развязным, грубым тоном, с хлопаньем по спине. И слова выбирают наиболее грубые... Любви у нас нет, у нас есть только половые отношения, потому что любовь презрительно относится у нас к области «психологии», а право на существование у нас имеет только одна физиология».
Очень похоже на Павкины отношения к женскому полу. Кстати, он в первые революционные годы сделал попытку втянуть Тоню в комсомольскую работу. «Пригласил её на городское собрание комсомола. Тоня согласилась, но когда она вышла из комнаты, где одевалась, Павел закусил губы. Она была одета очень изящно, изысканно, и он не решался вести ее к своей братве».
Тогда же произошло первое столкновение. На его вопрос, зачем она так оделась, она обиделась: — Я никогда не подлаживаюсь под общий тон; если тебе неудобно со мною идти, то я останусь.
Тогда же в клубе ему было тяжело видеть ее расфранченной среди выцветших гимнастерок и кофточек. Ребята приняли Тоню, как чужую».
Быть одетым красиво – это разновидность преступления. Если в романе возникает персонаж – красиво одетый, то он к нему сразу подозрение: а не скрытый ли это классовый враг? От людей в изящной одежде любой подлости можно ожидать. Для чего девушка одевает изящное, изысканное платье? Да чтобы буржуя подцепить!
Теперь о строительстве узкоколейки. В советское время этот эпизод из романа подавался как высшее проявление героизма. Но что было на самом деле? Летом где-то под Киевом нарубили дров. И забыли про них. Непонятно, почему нельзя было вывезти дрова в тёплое приятное время года? Почему дотянули до момента, когда белые мухи закружились?
В романе, правда, назван виновник – председатель железнодорожного профсоюзного комитета. Судя по описанию, это премерзкий тип: во-первых, лысый, во-вторых, «перебирает проворными пальцами кипу бумаг», в-третьих, у него «маленький ротик с обиженной складкой губ», в-четвертых, «вытирает клетчатым платком полированную макушку, а потом долго не может попасть рукой в карман». Ну, ясно же, что контра. Вредитель чистой воды.
Лысому на заседании губисполкома задают вопрос в лоб: «Что вы сделали для доставки дров?» И вот тут внимание!
Вредитель и контра даёт ответ: «Я трижды сообщал в правление дороги». Казалось бы, надо разобраться, почему на эти сообщения не было никакой реакции? Вместо этого член губисполкома, слесарь и старый большевик Токарев «кольнул лысого враждебным взглядом: «Вы что же, нас за дураков считаете?»
Если б лысый был смелым человеком, то он должен был ответить: да, считаю вас за дураков! Вас трижды предупреждали, что пора вывозить дрова, а вы, вместо того, чтобы энергично взяться за дело в тёплое время года, погрязли в своих партсобраниях и партучёбе и упустили момент. Но осмелься он на такое – подписал бы себе смертный приговор.
Жухрай (это революционный матрос) пишет записку председательствующему: «Я думаю, этого человека надо проверить поглубже: здесь не простое неумение работать. Давай прекратим разговоры с ним, пусть убирается, и приступим к делу».
И вот дураки приступают к делу. Они посылают на прорыв других дураков, в том числе и Павку Корчагина. Жуть, что им пришлось пережить. Вот картинка: «Одиноко среди леса ютилась маленькая станция. От каменной товарной платформы в лес уходила полоса разрыхленной земли. Муравьями облепили ее люди. Противно чавкала под сапогами липкая глина. Люди яростно копались у насыпи. Глухо лязгали ломы, скребли камень лопаты. А дождь сеял, как сквозь мелкое сито, и холодные капли проникали сквозь одежду. Дождь смывал труд людей. Густой кашицей сползала глина с насыпи».
Герои, конечно. Но герои по милости дураков. И терпели страшные лишения опять же по милости дураков. Вот пример: жили несчастные дорогостроители в здании маленькой станции – без окон, без дверей. Холод такой, что по утрам Павка не мог отодрать волосы от пола – примерзали.
Правда, непонятно, почему не сообразили разводить на ночь костры – дров-то было у них немеряно. Уже когда заканчивали узкоколейку, Жухрай прислал для жилья четыре спальных вагона. В них были печки, а значит тепло. Да и жизнь в вагоне несравненно комфортнее, нежели на соломе в каменном продуваемом здании. Но непонятно: что мешало Жухраю пригнать эти в вагоны с самого начала строительства? Чтоб не мучился его младший друг. Да потому что дурак он, этот матрос Жухрай.
Дураки отличаются ещё тем, что за их глупости расплачиваются другие. Вернёмся к эпизоду встречи Павки и Тони. Как на узкоколейке оказалась Тоня? Да очень просто: доблестные герои остановили скорый поезд, высадили пассажиров, вручили им лопаты: а ну, буржуазия, работай на благо рабочего класса! Но если дрова не вывезли одни, то причём здесь пассажиры скорого поезда? Почему они должны расхлёбывать дурость партийцев?
А Жухрай, между тем, для Павки учитель жизни. Вот чему он учил своего молодого товарища:
«— Я, братишка, в детстве тоже был вот вроде тебя. Не знал, куда силенки девать, выпирала из меня наружу непокорная натура. Жил в бедности. Глядишь, бывало, на сытых да наряженных господских сыночков, и ненависть охватывает.
Бил я их частенько беспощадно, но ничего из этого не получалось. Биться в одиночку — жизни не перевернуть. У тебя, Павлуша, все есть, чтобы быть хорошим бойцом за рабочее дело, только вот молод очень и понятие о классовой борьбе очень слабое имеешь.
Я тебе, братишка, расскажу про настоящую дорогу, потому что знаю: будет из тебя толк. Тихоньких да примазанных не терплю. Теперь на всей земле пожар начался. Восстали рабы и старую жизнь должны пустить на дно. Но для этого нужна братва отважная, не маменькины сынки, а народ крепкой породы, который перед дракой не лезет в щели, как таракан от света, а бьет без пощады. Он с силой ударил кулаком по столу».
Для дураков самая радость — раздуть пожар, а что в результате этого геройства братвы остаётся только пожарище — это дело десятое. Павка истово следовал заветам Жухрая. Крушил, ломал, убивал. Раздувал пожар. Ведь, если призадуматься: а что полезного Павка сделал за свою жизнь? Закончил три класса школы. Потом работал в буфете — топил печь, мыл посуду.
Не подвиг. Это судьба многих мальчиков в те времена. Потом брат Артём устроил его подручным кочегара на электростанцию. Там он и познакомился с Жухраем. Кочегар — это профессия, которая не требует интеллекта. Потом Павка полгода был подручным у электромонтёра, кое-чему обучился у него.
А потом революция! И понеслось! Тут уж Павке не до работы. Как написано в романе: «Носился по родной стране Павел Корчагин на тачанке, на орудийном передке, на серой, с отрубленным ухом лошадке. Возмужал, окреп. Вырастал в страданиях и невзгодах. Успела зажить кожа, растертая в кровь тяжелыми патронными сумками, и не сходил уже твердый рубец мозолей от ремня винтовки».
В одном из жестоких боёв его ранило. Рана была почти смертельной – едва выкарабкался. Врачи (буржуи, кстати, недорезанные) попались хорошие, спасли. Серия сложных операций – и Павка снова в седле.
Война закончилась. Подался Павел в Киев. Нашёл там Жухрая, который в ЧК боролся с внутренней контрой. Тот взял младшего товарища к себе: «Будем с тобой контру душить».
Подробности, как душили контру, в книге опущены, но видимо, удушение контры было столь кровавым, что даже железные нервы Корчагина не выдержали – ушёл: «Нервная обстановка в ЧК сказалась на здоровье Павла. Участились контузионные боли. Наконец после двух бессонных ночей, когда пытали контрреволюционную сволочь, он потерял сознание». И обратился к Жухраю с просьбой отпустить его.
Возвращается Павка в Киев. Опять комсомольская работа – а чем ему ещё заниматься? Ведь профессии у него нет, не в кочегары же идти. А на комсомольской работе и знать ничего не надо, шпарь партийные лозунги. Тогда-то Павка и использовал дубовый табурет для того, чтобы в голове комсомольца Файло восторжествовала коммунистическая мораль.
Ну, а дальше: санаторий в Евпатории, начало революции в семье Кюцам, попытка стать журналистом, возращение в Крым, чтобы довести революцию в семье Кюцам до конца. Развалил семью, уезжает оттуда, прихватив как приз Таю.
Вот почти и вся судьба. Да, чуть не забыл. Павка был делегатом съезда ВЛКСМ. В книге это описано торжественными словами: «Тяжёлый бархат занавеса медленно раздвинется, секретарь ЦК начнет, волнуясь, теряя на миг самообладание перед несказанной торжественностью минуты: — Шестой съезд Российского Коммунистического Союза Молодежи считаю открытым.
Никогда более ярко, более глубоко не чувствовал Корчагин величия и мощи революции, той необъяснимой словами гордости и неповторимой радости, что дала ему жизнь, приведшая его как бойца и строителя сюда, на это победное торжество молодой гвардии большевизма».
Вот такая бестолковая бессмысленная судьба. К главному герою возникает не восхищение, не желание подражать ему, а жалость: как же бездарно он промотал свою короткую жизнь. Недалёкий, необразованный, бескультурный, упёртый, а взялся устанавливать новый порядок — "будущее всего человечества". Если же кто не соглашался с ним, с его идеями, того в расход. Впечатление, что это помесь Шарикова со Швондером.
Конечно, нельзя забыть о трагедии: Павка стал инвалидом. Он слепнет, у него отнимаются ноги, а потом его поражает полный паралич. И тогда он принимается писать книгу. Ясно, что прообраз Корчагина – это сам автор романа Николай Островский.
Самые известные слова из «Как закалялась сталь»: «Жизнь даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Эту мысль автор утянул у Чехова. Сравним: «Жизнь даётся один раз и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво…» – из повести «Записки неизвестного человека».
Ничем сегодня Павка Корчагин не поможет подрастающему поколению.
Николай Андреев
Комментарии
Комментарий удален модератором
Г-н Нркин пишет: "..То есть, вы строите узкоколейку наобум, на голом энтузиазме, и у вас, балбесов, чистым случаем оказался там единственный человек, который знает, как строить железные дороги, это его профессия. И что ему говорят? Бери лопату и не выпендривайся, вот что ему говорят.."
Ну и так какой итог получился у этих "балбесов"? А такой: они построили узкоколейку и спасли город.
А если бы поступили как советует автор статьи Норкин (обратиться к спэцыалысту)?
А получилось бы вот что: спэцыалыст по строительству железных дорог начал бы "умничать": высчитывать да рассуждать, утверждать, что в таких условиях узкоколейку не построить никогда и т. д. И в результате на споры и демагогию ушло бы драгоценное время и узкоколейку действительно бы не успели построить. И город бы замёрз.
Да, читая комменты современных хэроев, понимаешь, что не дай бог случится с нами такое сейчас (гр
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Категория "Г", естественно. Хоть какая-то от тебя будет в жизни польза...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но при чём здесь 1991?
СССР был упразднён в 1988. Ты точно сопливый подросток...
Две недели по приказу Генштаба сжигали все оперативно-тактические топокарты.
Поэтому рекламную книгу Островского: "Павел Корчагин" признать вредной, как порочащей советскую власть. А ещё я не читал: "Котлован" Платонова, и "Поднятая Целина" Шолохова, "Малая земля" и "Целина" Брежнева - и прочей чуши, - на которую ожесточённо удовлетворяются популяция более 100 лет... Кто не знает, кто такой настоящий комсомолец, посмотрите на Путина или на Матвиенко, а вовсе не Павка Корчагин.
Достойные образцы, скажу я вам.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И, кстати, в СССР "Котлован не был опубликован до 1987.
https://newsland.com/post/7646793-pavka-korchagin-pomes-sharikova-i-shvondera#comment_107108025
Окончательное избавление от них, особенно в культуре и образовании, до сих пор не произошло, хотя 2014 и, особенно, 2022 катализировали процесс.
- а это уже вопрос в нынешней элите, чем они 23 года занимались.
И, потом - либеральные "оппы" разве не в Союзе выращены ? Ельцин, Гайдар, Чубайс, и.т.д. ?
В этом коротком отрывке есть ответ на всё -
- Не могу, Никит, я теперь ни во что не верю! - ответил Жачев в это утро второго дня.
- Почему, стервец?
- Ты же видишь, что я урод империализма, а коммунизм - это детское дело, за то я и Настю любил… Пойду сейчас, на прощанье товарища Пашкина убью.
И Жачев уполз в город, более уже никогда не возвратившись на котлован.
Комментарий удален модератором
В СССР повесть впервые появилась в журнале «Новый мир» (1987, № 6, с. 50–123)
Напомню, НТС заявлял своей целью борьбу за свержение коммунистического строя на исторической Родине.
Так что Вы реально ничего не поняли и продемонстрировали свою дремучесть)))
Комментарий удален модератором
"Грани" никогда не были органом НТС, но всегда ассоциировались с ним по вашей прихоти, выворачивающие всё на изнанку и интерпретирующие в угоду себе.
Комментарий удален модератором
И КТО в этом виноват - кроме т. Сталина ?
Ваша миссия будет выполнена.
Комментарий удален модератором
Так ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На Швондера не тянешь, у него запас слов больше.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Учи матчасть, хохолик.
Что проблеешь, тРУСачок?
А это ты видишь? Ципсошничек?
- а ты не заметил, что скорость прироста численности - постоянно падала, с тенденцией с нулевую ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не выйдет у вас ни хрена, господарики либералисты. Пшли вон, пока границы не закрыли. Валите из России, трансгендеры - трансгендерными путями!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
- почему жа такое прекрасное социалистическое общество их не выявило - а продвигало по карьерной леснице ?
- как это ???!! Разве Горьбачёв, Ельцин, Путин, Медведев Чубайс, Матвиенко, и.т.д. в советском обществе сидели - а не делали успешную карьеру ?
товарищи коммунисты исправят свои недостатки в будущем.
Комментарий удален модератором
- где вы такое увидели ?
Я всего лишь спросил, почему советская власть продигала нынешних "предателей" наверх социальной лестницы - а у вас какие-то галлюцинации :)))
Горбачёв и Ельцин разве сделали карьеру не при советской власти ?
- чего стОил тогда ваш коммунизм и коммунисты - если его так легко обмануть :)
"товарищи коммунисты исправят свои недостатки в будущем"
- пробовать во второй (третий, четвёртый) раз - вам никто не позволит. И так достаточно напороли.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
- а зачем - шушера ничего не решает.
"А почему вы Путина , Медведева , Матвиенко причисляете к ворам , бандитам и подонкам "
- а, так они, по-вашему - честные, порядочные и талантливые управленцы ?
Комментарий удален модератором
Продолжай шагать.
Комментарий удален модератором
Вот это и етсь ваша цель.
Такого еще никогда не было в истории России!
Так кто предатель?
= = = =
По мнению Смердякова, несомненно!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Откуда столько зла?
Комментарий удален модератором
- да-да, вот эти уроды и разваливали российскую традиционную семью, развращали молодёжь - благодаря чему мы и имеем сегодня вымирание коренного населения и заселение страны мигрантами.
В результате чего они ещё при советской власти рожали всё меньше и меньше - а сейчас вообще рожают ниже смертности.
Или вы думаете, что женщина, ведущая в молодости беспорядорядочную половую жизнь, или живущая отношениями "без обязательств" (как того хотел Паша Корчагин) - в результате станет добропорядочной многодетной матерью ?
Б-г-г-г-г....
- нет, недостаточно: для простого поддержания численности нужно 2-3 ребенка, для прироста - больше.
" на сегодня нужно сокращать население Земли"
- а почему нас должны волновать общемировые проблемы - если у нас собственная страна вымирает ?
Или вас прикалывает жить среди мигрантов - которых власти вынуждены впускать, потому что коренных рабочих рук уже давно не хватает ?
- не надо заниматся демагогией - "все" поголовно не могут быть одинаковыми в любом обществе. По большей части - были. Были традиции, религия, мораль, и.т.д.
"В царской России были десятки тысяч легализованных проституток в основном из низших слоев общества"
- "десятки тысяч" - это не массово. А после прихода советской власти промискуитет стал массовым явлением на бытовом уровне.
И, потом - что-то не заметно, чтобы герой революции Корчагин призывает к вернутся традиционным нормам. Наоборот - он афиширует их дальнейшее РАЗРУШЕНИЕ, призывая к беспорядочным половым связям, развращая крестьянских дочек и вступая в "отношения без обязательств".
То есть развращая общество гораздо больше, чем в Царской России. И такого персонажа революционная литература Островского призывает считать объектом для подражания.
Комментарий удален модератором
не бреши. никто кроме нее самой власть не вынуждает заселять страну еще бОльшими паразитами и врагами страны - мигрантами
Комментарий удален модератором
- т.е. вам нравится, что российское население замещается мигрантами ?
"никто кроме нее самой власть не вынуждает заселять страну еще бОльшими паразитами и врагами страны - мигрантами"
- да ? А вы считаете, что если у вас население вымирает почти уже тридцать лет - то рабочих рук будет по-прежнему хватать ?
Комментарий удален модератором
- а причём тут отдельные советсчики ? Вы равзе не в курсе, что советская власть именно по принципиальным идеологическим отменила все традиционные семейные нормы и активно эмансипировала женщин ?
Все эти Паши Ангелины, Валентины Терешковы, Гули Королёвы, прочие "спортсменки, комсомолки, отличницы" - это продукт советского феминизма, который, к слову - начали внедрять на полвека раньше западного.
В результате чего наши женщины и перестали рожать много детей - потому что женщина, делая карьеру тракториста (лётчика, машиниста, спортсмена), ни в какой паралельной реальности НЕ родит вам достаточно детей.
У неё на это попросту не будет ни времени, ни сил.
Комментарий удален модератором
Западные олигархи - такие же глобалисты, как и большевики, только не левые, а правые. Всемирный рынок без границ и национальных государств - удивительно похож на лозунги "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" и объединения после всемирной пролетарской революции.
Только большевики начали развращать Россию на полвека раньше - поэтому именно она капитулировала в конфронтации с к Коллективным Западом, а не наоборот.
- российское общество не вымирает и не деградирует ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все мы благодаря художнику Репину, знаем о том, что на Волге трудились бурлаки, но далеко не все слышали, что бурлачеством занимались и женщины.
Может быть Корчагину надо было бороться за восстановление женского бурлачества или вообще за возвращение крепостного права , как предлагает подонок Никита Михалков ?
А проституток это только легализованных было десятки тысяч , которые законно трудились не покладая рук и низа живота в публичных домах , а нелегально подрабатывали миллионы .
- в том числе и их.
"дебилов необразованны из аулов вам не хватает"
- ну россиянки не хотят рожать образованных - приходится впускать необразованных.
"повторять кремлевский бред"
- почему бред-то ?
Если у вас население постоянно сокращается - то откуда вы возьмёте рабочие руки, даже если экономика (=количество рабочих мест) просто топчутся на месте и не увеличиваются ?
Комментарий удален модератором
- ну и что - это как-то отменяет, что я сказал выше ?
И дело не в социалке - в Африке и Азии про "социалку" вообще не слышали, а рожают гораздо больше. Потому что общество ещё традиционное и не эмансипированное - в отличии от советского/российского.
- не сворачивал шеи людям, выступающим за традиционное общество ?
То есть обещество надо было развращать и дальше, как это делал герой Островского ? :)
В 1901 году российские медики подготовили доклад на общем собрании Общества русских врачей, Общества детских врачей в Петербурге и Общества охранения народного здравия. Согласно докладу, крестьяне, составлявшие тогда 85% населения, страдали от постоянного недоедания, антисанитарии и колоссальной детской смертности.
- ну как же - он хочет "освободить" женщин от традиционных ограничений главы семейства, вступает в половую связь вне брака с его дочками, хочет отношений без обязвательств. Это что, по-вашему ?
"И почему он должен призывать к традиционным царским нормам , при которых женщин за людей не считали , а только за рабочий скот"
- женщин считали прежде всего за жён и матерей - поэтому они и рожали достаточно детей. А вот как раз советская власть и превратила их поголовно в рабочий скот, заставив вкалывать наравне с мужчинами и осваивать мужские профессии.
И теперь, как следствие - детей рожать они перестали.
"Может быть Корчагину надо было бороться за восстановление женского бурлачества"
- ну так советская власть разве не делала то же самое, массово выведя женщину на рабочее место ?
"а нелегально подрабатывали миллионы"
- лучше скажите - триллионы, так будет убедительней :)
Если Паша против проституции - тогда почему ему не нравятся традиционные порядки в семье Кюцам ? Он хочет чтобы эти женщины не стали добропорядочными матерями и жёнами - а "пошли по рукам" и начали торговать телом ?
- вымирает.
И снижение рождаемости началось езё при советской власти - а сейчас этот процесс достиг своего логического завершения:
- даже при такой смертности - рождаемость её ПЕРЕКРЫВАЛА. И детскую смертность, и смертность в общем. Так что толк - был.
А сейчас, в результатее коммунистической эмансипации женщин - даже при 100%-й выживаемости, рождаемость столь низка, что даже не покрывает смертность.
И что толку в ТАКОЙ системе ?
Вы и сам по-видимому наркодиллер , злоупотребляющий своей продукцией
Основоположник отечественной санитарной статистики Петр Куракин, проанализировав материалы переписи 1897 года и данные об умерших за 1896-1897 годы, посчитал, что средняя продолжительность жизни в Европейской России для женщин была немногим более 31 года, для мужчин – 29 лет. На территории Украины и Белоруссии эти цифры были чуть выше – 36 лет и 37 лет для женщин, а также 35 и 37 лет для мужчин.
- развитие медицины не обязательно было совмещать с эмансипацией женщин, разрушением традиционной семьи и порядков и вытекающего из этого падения рождаемости.
И чем вы хотите мне доказать, что коренных рабочих рук в РФ хватает или не хватает ?
Павка — не идеальный персонаж, у него есть недостатки, но его главное отличие в том, что он с ними нещадно борется.
Нравственность Павки проявляется и в быту. Он не гонится за излишествами в одежде, но у него есть твёрдое понимание, что человек должен выглядеть опрятно. Они с друзьями организуют маленькую коммуну, где делают ремонт и поддерживают чистоту. А его отношение к женщинам? Любому человеку, который читал внимательно произведение, понятно, что в книге «Как закалялась сталь» нет и намёка на асексуальность и пуританство — эти пошлости Корчагину приписали люди, которым непонятна его мораль. Драка Павки с Файло происходит из-за того, что Корчагин не может стерпеть потребительского отношения к женщине.
«Я не могу понять, никогда не примирюсь с тем, что революционер-коммунист может быть в то же время и похабнейшей скотиной и негодяем»,
— это его слова относительно таких как Файло.
В царской России женщины из низших слоев были совершенно бесправны. Большинство населения жило в деревне, где и земля, и имущество находились в руках мужчин. Труд крестьянки, каким бы интенсивным он ни был, не обеспечивал ей экономической самостоятельности, она всецело зависела сначала от отца, затем от мужа. Дореволюционная Россия была страной массовой неграмотности. Большинство населения, особенно женского, прозябало в темноте и невежестве, опутанное религиозными предрассудками и отсталыми взглядами на место и роль женщины в обществе. По переписи 1897 г. в городах лишь 16,6 % женщин в возрасте 9 - 49 лет были грамотными, и в сельских местностях еще меньше – 12,5 процента [1, С. 46].
Откровенной дискриминации подвергались женщины в правовом отношении. Согласно своду законов Российской империи "жена обязана повиноваться мужу своему, как главе семейства, пребывать к нему в любви и, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность"
До революции женщины не имели избирательных прав
«Ст. 155 царского устава о гражданской службе категорически запрещала прием женщин на какие бы ни было должности в правительственные и общественные учреждения» (Араловец Н. Д).
Несмотря на одинаковую продолжительность рабочего дня и производительность труда, заработок женщин почти в 2 раза уступал заработку мужчин, особенно на текстильных, конфетных, резиновых, табачных предприятиях и в типографиях. К тому же господствующие классы, в частности, предприниматели России, из-за обилия резервной армии труда полностью игнорировали охрану труда женщин-работниц. В России не существовало законов, охраняющих беременную женщину-работницу. Она трудилась до последнего часа, и даже во время родов ей не всегда обеспечивалась медицинская помощь.
По-разному оплачивался труд батраков и батрачек на сельскохозяйственных работах: годовая оплата батрака (на своих харчах) в среднем по 45 губерниям России равнялась в 1910 г. 139 руб. 20 коп., а батрачек — 86 руб. 10 копеек. Среди архивных материалов царской России найдено одно любопытное судебное дело: в г. Камышине судили женщину за то, что она в течение 10 лет выдавала себя за мужчину, выполняя самую тяжелую работу — переносила тяжести. На вопрос, почему ходит в мужском костюме, подсудимая ответила, что если бы она носила женскую одежду, то за ту же работу получала бы не более 3—5 руб. в месяц вместо 12—15 рублей.
- это вы так завуалировано выразили слово "разврат" :)
"эти пошлости Корчагину приписали люди, которым непонятна его мораль"
- а, то есть внебрачные связи, промискуитет и разрушение традиционных порядков входят в его "мораль" ?
"Нравственность Павки проявляется и в быту"
- ну а в отношении женщин-то почему он её не проявляет ? Или это входит в его понятие "нравственности" ?
"Труд крестьянки, каким бы интенсивным он ни был, не обеспечивал ей экономической самостоятельности"
- а зачем эта самостоятельность женщине - матери и жене ? Если женщина начинает зарабатыватьсебе на экономическую самостоятельность, а проще говоря - эмансипируется, то детей рожать она перестаёт, или рожает очень мало. У нас женщины теперь стали экономически самостоятельными - и коренное население вымирает. Зачем для социума нужна ваша "самостоятельность", если она ведёт в вымиранию и исчезновению данного социума ?
"и отсталыми взглядами на место и роль женщины в обществе"
- ещё раз: если т.н. "прогрессивные" взгляды приволят к вымиранию - то являются ли они прогрессивными ?
- это вы так завуалировано выразили слово "разврат" :)
"эти пошлости Корчагину приписали люди, которым непонятна его мораль"
- а, то есть внебрачные связи, промискуитет и разрушение традиционных порядков входят в его "мораль" ?
"Нравственность Павки проявляется и в быту"
- ну а в отношении женщин-то почему он её не проявляет ? Или это входит в его понятие "нравственности" ?
"Труд крестьянки, каким бы интенсивным он ни был, не обеспечивал ей экономической самостоятельности"
- а зачем эта самостоятельность женщине - матери и жене ? Если женщина начинает зарабатывать себе на экономическую самостоятельность, а проще говоря - эмансипируется, то детей рожать она перестаёт, или рожает очень мало. У нас женщины теперь стали экономически самостоятельными - и коренное население ВЫМИРАЕТ. Зачем для социума нужна ваша самостоятельность, если она ведёт в вымиранию и исчезновению этого социума ?
"и отсталыми взглядами на место и роль женщины в обществе"
- ещё раз: если т.н. "прогрессивные" взгляды приводят к вымиранию - то являются ли они прогрессивными ?
- ну а что плохого в иерархии, порядке и дисциплине ? Вы же не считаете дискриминацией, если вам, например отдаёт распоряжения начальник на работе ? Или государственный чиновник ? Или полицейский ?
А почему не считаете ? Потому что они НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за благополучие и результаты работы отдела, государства, правопорядка - поэтому у них и больше прав (распоряжатся). Соответственно и мужчина до революции НЁС ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕМЬЮ - и поэтому имел в ней больше прав.
Отменили это - и теперь количество разводов зашкаливает выше 60% от браков, мы имеем массу неблагополучных семей, матерей-одиночек, брошенных и плохо воспитанных детей, вал абортов, и.т.п. Мужчины больше не хотят нести ответственность за семью - потому что юридические права распоряжатся в ней у них отобрали. Поскольку нести ответственность за что-либо, не имея прав этим распоряжатся - НЕВОЗМОЖНО.
Вот последствия разрушения коммунистами семейной иерархии и традиционных порядков.
- аналогично развитию медицины, реформу трудового законодательства вовсе НЕ обязательно было совмещать с эмансипацией, разрушением традиционной семьи и порядков.
Приведите мне текст из книги , где Павел пропагандирует разврат и выступает за внебрачные связи . Я вам четко привел случай с Файло . То что вы , либерасты , известные демагоги и недоумки показал весь ход истории России с 1991 года .
Еще раз про семейные ценности до революции . Женщина до последних дней беременности стояла у станка, а после рождения ребенка сразу же вновь была вынуждена идти работать — в противном случае ее просто увольняли. Соответственно, очень высока была детская смертность. Можно ли назвать традиционной семью, в которой мать сутками пропадает на заводе и не может заботиться ни о детях, ни о муже?
То же самое крестьянки вынужденно рожали в поле на тяжелейших работах . Поэтому не мудрено , что половина таких детей умирала не дожив и до года
Напротив, Маркс в «Экономическо-философских рукописях 1844 года» резко критиковал коммунистов-утопистов, призывавших к общности жен, называя такие отношения между мужчиной и женщиной «совершенно животной формой». А в «Коммунистическом манифесте» основоположники марксизма прямо издевались над теми, кто считал, что коммунизм предполагает общность жен:
«Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь...»
Партия проводила политику, всячески укреплявшую семью. В первые годы советской власти граждан убеждали в журналах как напрямую, так и в художественной форме воздерживаться от беспорядочных половых связей. А в начале 20-х годов развернулась работа по пропаганде образа советской семьи. Женские журналы регулярно рассказывали о «красных свадьбах» — о том, как очередная пара торжественно, в окружении рабочего коллектива, отпраздновала свое бракосочетание. Граждан убеждали оформлять браки юридически.
Очень симпатичная шестнадцатилетняя девушка рассказала мне следующее. Она жила в деревне с отцом пьяницей. Там ею завладел один человек, кто — она не сказала. Затем она приехала с отцом в Петербург, и поступила на одно место в качестве прислуги. Отец постоянно приходил туда, буянил, отбирал у нея деньги и пропивал их. Чтобы избавиться от него, одна из ея подруг, живших в том же доме, предложила ей идти "в заведение". Она сама хорошенько не знала, что это за "заведение", но согласилась. Тогда они вместе отправились в дом терпимости. Это было год тому назад, и ей было только пятнадцать лет. Но так как при вступлении в прислуги ей прибавили два года, то содержательница дома терпимости беспрепятственно ее приняла. Им отвели комнаты и первую ночь их не трогали. На другой день они отправились в комитет, заведующий проституцией. Там каким-то образом открылось, что ей нет шестнадцати лет, и ей не хотели дать билет, нужный для вступления в дом терпимости. Тогда она начала плакать и говорить, что хочет жить такой жизнью.
- я вам всё сказал - до революции женщины в подавляющем большинстве НЕ РАБОТАЛИ вне дома. 80% населения в Российской Империи были крестьяне - какой, нахер, станок ?
На работу их выгнали большевики - и для этого им понадобилось развалить традиционную семью.
"Равенство полов, считали большевики, приведет к тому, что вступающие в брак люди будут выбирать спутника жизни свободно"
- а привело к разрушению семейных нравов, промискуитету, развалу семьи и падению рождаемости.
НАХЕР ТАКИХ РЕФОРМАТОРОВ
"Партия проводила политику, всячески укреплявшую семью"
- ага, сначала разваливали - а потом понадобилось укреплять. Интерестно, как же она несколько десятков тысяч лет сохранялась ДО партии - когда её никто не укреплял ?
"Выдержки из доклада врача Марии Ивановны Покровской Второму Отделению Русского Общества охранения народного здравия"
- рассуждения из серии "Одна баба сказала". На основании единичного случая вы поливаете всё дореволюционное общество.
- ну так скажите, какие !
"Вы явно не понимаете, кто и зачем завозит их в РФ миллионами"
- ну расскажите дураку - а то одни загадки :)
В 1913 году в промышленности России трудились 1389,2 тыс. мужчин и 580,4 тыс. женщин. В основном это бывшие крестьяне, приехавшие в город «на заработки». Половину работниц составляли замужние женщины, трудившиеся вместе с мужьями, меньше было девушек, еще меньше — вдов.
Рабочий день на многих петербургских фабриках длился от 9 до 16 часов, причем женщины работали всего на полчаса меньше мужчин, а заработная плата была значительно меньше, что заставляло женщин увеличивать в возможных пределах свое рабочее время, участвовать в сверхурочных работах.
Заработная плата одного рабочего была недостаточна для того, чтобы прокормить семью, и жены, как правило, тоже работали. М. Давидович, автор книги «Петербургский текстильный рабочий в его бюджетах», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1912 году, пишет: «Семья существует потому, что в ней существует второй рабочий, и семья текстильного рабочего содержится не одним, а обоими рабочими».
Так вот, будучи одними из самых зажиточных селян, Седые имели дом аж в ТРИ комнаты. А размер семьи - 25 человек и пока папаша не отделит всех сыновей официально, все обязаны были жить строго там, где скажет. И жили, все 25 морд в доме. Как спали? На полу, расстилали войлочные ковры, клали подушки и одеяла. В горнице спали девки, в ряд, 9 человек... Классно? Во как счастливо было в старину, аж дрожь берёт и совсем не хоца даже нос совать в те дикие годы. А это всего то 150 лет назад. В коридоре на таких же войлоках спали 4 мужика холостых.
Внимание - на кухне спали 6 человек, 3 семейные пары. Изумительно ночи проводить в таком милой компании, не правда ли? Как спокойно можно заниматься сексом то! Прям сплошная идиллия. Предлагаю ещё раз взгрустнуть по поводу того, какую мать его ети за кобылью ногу, мы потеряли страну, время, и жизнь! Как уютно то было! На кровати спал старший дед Григорий и его бабка. Другой дед, попроще в статусе, спал тоже на кровати, но в коридоре и при нём бабка. Около печи спал овдовевший дед, третий по счёту. Аххх, какие были сладкие, томные времена
У Горького тоже самое - богатая семья его деда. Своя красильная, это сегодня как скажем небольшая типография или хорошая швейная мастерская по уровню капиталов. И все вынуждены были жить "дружной" семейкой в одном доме - два сына, куча детей и так далее. Мордобой, обвинения, истерики, грязь и заодно там же работник по найму. В общем бедлам, а деду ничего, всё равно не отделял детей, шоб понимаешь усе были в его воле. Дом правда посерьёзнее чем у крестьян, но учитывая количество народа, включая чужих работников...
среди женщин неграмотными были почти поголовно все крестьянки, что особенно дико, учитывая уровень грамотности женщин в Новгородской Руси. На деле именно царизм обыдлил, отупил почти всё население России до скотского состояния.
- и что - это много от общего количества населения тогдашней Российской Империи ?
"Заработная плата одного рабочего была недостаточна для того, чтобы прокормить семью, и жены, как правило, тоже работали"
- правильно, и вместо того чтобы платить мужьям достойную зарплату, чтобы женщины могли вернутся в семьи и не работать - коммунисты начали выгонять женщин на работу ещё больше, в массовом порядке.
А потом удивляются - отчего рождаемость начала падать ?
"Так вот, будучи одними из самых зажиточных селян"
- так дайте людям нормальные заработки, чтобы они могли построить себе нормальные дома. Зачем для этого надо было разваливать семью и массово выгонять женщин на работу ?
- а вместо этого - коммунисты загнали крестьян в колхозы, где они работали за трудодни, не имели права выезда и общегражданских паспортов. Последний паспорт советскому крестьянину выдали только в 1981 (!!!) году.
Ну просто прекрасная альтернатива царскому времени !
"Само собой бабы и девки почти всегда были неграмотными всю жизнь [...] cреди женщин неграмотными были почти поголовно все крестьянки"
- если опустить вопрос, зачем поголовная грамотность нужна была крестьянам - то это аналогично но медицинской помощи: для обучения грамотности женщин нужно было их поголовно развращать и выгонять на работу ?
"И все вынуждены были жить "дружной" семейкой в одном доме - два сына, куча детей и так далее"
- очевидно - в крепостных колхозах было лучше ? :)
Вы точно безграмотный малолетний даун ! Школу для даунов вам хоть удалось закончить ?
Очень легко купить всякую бабу деньгами и подарком. Одна баба очень наивно признавалась: «Прижила себе на горе сына и всего-то за пустяк, за десять яблоков!». Бабы и девки очень любят ходить за яблоками в сады к съемщикам, меняя яблоки на яйца или на самое себя. Нынешним летом был такой случай, что двадцатилетний караульный яблоневого сада изнасиловал тринадцатилетнюю девочку — и мать этой девочки (очень, правда, бедная) помирилась с обидчиком за 3 рубля. Два дня или три после этого кричала эта бедная девочка, и такой испуганный, забитый вид сделался у нее.
Бывает часто и вытравление плода. Жена одного из помещиков помогала бабам при трудных родах, давая им пить настой казацкого можжевельника, который рос у нее в саду. С тех пор, как на деревне прознали про свойства этого растения, чьи-то невидимые руки постоянно обрывали все кусты можжевельника по ночам — очевидно, для целей вытравления, потому что родильницам помещик никогда не отказывал в настое.
В Мураевне (большое село) почти каждый год находят одного, а то и двух мертвых младенцев. Но редко дознаются, чьи они. Крестьяне не любят дознаний, а если что и знают, то помалкивают: «Случился грех, а с кем — Бог его знает, мало ли их, девок, гуляют…». В Мураевне есть баба, которая за некоторое вознаграждение отвозит в воспитательный дом в Москву «гулевых детей» [незаконнорожденных]. К одному бездетному помещику пришла раз баба с предложением купить ее ребенка: «Слыхала я, что тебе дитё нужно, ну думаю, и толкнусь. Он у меня гулевой, а муж скоро приде [с заработков]…».
Надо принимать во внимание незаконных детей и солдаток, и просто замужних женщин. Незаконность таких детей часто известна только семье, и в ее недрах легко могут происходить такие убийства детей, которые невозможно вывести на чистую воду. Например, легко нарочно задушить маленького ребенка, навалившись на него якобы во сне.
Старухи очень безжалостно и хладнокровно относятся к убийству незаконного «щенка», а молодые с усилием и надрывом убивают своих детей. Мужчины, если и догадываются о таких убийствах, то изображают собою «моя изба с краю, я ничего не знаю; бабы там чего-то путают, ну да бог с ними — мне-то что…».
То есть это все нормально и вы призываете к этому вернуться ?
Тот же Солженицын пишет о нравах уже 1960 гг, у него в "АГ" есть целая глава посвящённая межполовой морали. С цифрами и фактами.
Только, плз, не надо говорить, что он русофоб и засланный агент - если ты приводить какие-то свои воспоминания, то я имею полное право приводить свои.
- даже если и так, то 10% - это много ?
"Так где в царской России мужьям платили достойную зарплату ?"
- ну и прекрасно ? Что мешало дать мужьям достойную зарплату, а не загонять их в колхозы, ГУЛАГи, не развращать женщин и не выгонять их массово на работу ?
А теперь в школах между портретами Пушкина и Достоевского вешают портреты Солженицына. А не пойти ли нам ещё дальше и повесить в классах портреты Гришки Отрепьева, гетмана Мазепы и генерала Власова (последнего А.Солженицын считал героем)?
Солженицын честно отработал свои 30 серебрянников за ложь, благодаря которой многие советские люди стали бы ненавидеть своё прошлое и своими руками уничтожили свою страну. Народ без прошлого — отброс на своей земле. Подмена истории — один из способов ведения холодной войны против России и руками Солженицына Запад вёл информационную войну против нашей страны.
А что колхозники плохо жили в колхозах ?
В колхозе нужно было отработать всего от 60 до 100 трудодней в год. Отработал их, и можешь месяцами сидеть на базаре .
Со своего личного участка (а при Сталине они могли достигать 2 га при минимум одной корове) колхозник должен был заплатить денежный налог и часть продукции продать, подчеркиваю - продать государству, но по государственной цене, т.е. той, которая была уже в 10 раз выше мировой, но все же ниже базарной. Это разве плохо ?
Всякие дебилы , чтобы показать степень сталинской эксплуатации, утирают слезу: «Получить хоть какие-то деньги в деревне было не просто - большая доля колхозов вообще не выдавала их на трудодни». Правильно: зачем поручать бухгалтеру продавать свою долю продукции колхоза, чтобы получить от него деньги, если сам можешь её продать на базаре и сам получить деньги? Ведь все, что производилось колхозом, после обязательных продаж государству делилось на трудодни: от зерна до фруктов. У колхозника пенсия 20 рублей? А муку, мясо, сахар и прочее что он получал из колхозной кладовой
- рабыни - это те кто не имеет гражданских прав, а их никто не лишал. Муж в деревне разве имел право продать свою жену ?
"В колхозе нужно было отработать всего от 60 до 100 трудодней в год"
- правильно, и денег на это не платили. И уволится было нельзя. И даже просто уехать - тоже.
"но по государственной цене, т.е. той, которая была уже в 10 раз выше мировой"
- а чего не в 100 ? То есть ты должен продать по цене не той, которую хочешь, а которая спущена сверху каким-то чинушей. Охуительные порядки.
"зачем поручать бухгалтеру продавать свою долю продукции колхоза, чтобы получить от него деньги, если сам можешь её продать на базаре и сам получить деньги"
- знаешь, это так интересно - сидеть на базаре целыми днями, чтобы получить деньги за свой же труд в колхозе ! Я понимаю, если бы был выбор - деньгами или натурой, а тут предлагается ещё и куда-то везти и продавать.
Вообщем, свои сказки ты оставь для пропагнадосов.
- если какой-то Солженицын всего лишь книгами так легко мог поколебать их веру в советский режим - то, может и ничего хорошего в этом режиме они не видели ? Или вы отказываете людям в праве выбирать кому верить ?
И, вообще - меня мало интересует личность Солженицына, а интересует написаннное. А оно не намного расходится с тем, что я сам лично видел в Союзе - хоть тогдя я ещё был ребёнком.
Ты поощряешь гнилую человеконенавистническую политику Романовых Главный грех династии состоит в том, что Романовы препятствовали на протяжении многих веков личностному развитию людей после того, как пришли к государевой власти.
И с того момента династия, в силу своего разумения укрепляла лишь свою власть при этом не забывая совершенно не пытаясь найти сил и разума, чтобы изменить социальную организацию жизни общества.
Многими забыто, даже теми, кто восхищается ими, что именно династия Романовых установила «крепостное право» (в том виде как мы знаем, изменив историческую сущность крепостного явления) и поддерживало существование большинства представителей прежде всего Русского народа в статусе вещи.
Николай IIпо вопросу образования проводил ту же политику, считая необходимым сократить университетское образование, «ввести дополнительные трудности для его получения», сократив число классических гимназий, что давали возможность поступать в университеты.
Кроме того к концу 1890‑х годов было полностью прекращено обучение грамоте рядового состава в армии и на флоте, хотя в пехоте оно было возобновлено в 1902 году.
В результате доля неграмотных и полуграмотных (это даже не полный первый класс современности) среди новобранцев в России составила 61 % (и это накануне революции, когда 85 % призывников не получили никакого систематического образования).
При этом в объёме церковно-приходской школы, которая давала навыки чтения, письма, счёта и знания основ «Закона божия» убеждали: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу».
В последнее столетие существования династии стояла и проводилась задача — держать народ в невежестве и тем самым препятствовать личностному развитию в русле Промысла множества людей в преемственности поколений.
А следствием такой культурной политики династии Романовых стала зависимость России от государств с более высокими показателями образованности населения во всех аспектах развития экономики страны — от сельскохозяйственного производства до промышленности и обороноспособности.
На таких соЛЖЕницынах свою русофобскую антисоветскую пропаганду строил не только Запад , но и геббельсовская пропаганда . Так что ты лихо вписываешься в один ряд с власовскими предателями .
Все кто знал Солженицына, говорят о том, что у него была одна всепоглощающая черта – это зависть. И будто бы антисоветчиком он стал после того, как ему не дали Ленинскую премию за «Ивана Денисовича» в 1962 году. В итоге уже «Архипелаг ГУЛАГ», рукописи которого он тайно стал переправлять на Запад еще до своей эмиграции, оказался настоящим подарком для всех тех, кто хотел очернить СССР. В последствие эту книгу стали использовать как дубину против нас.
"Хотел стать великим писателем, а стал вруном и предателем", - правильно про него Спицын сказал.
С этого и надо начинать , что ты ничего не знаешь об СССР , потому что не жил в нем , а начитался только всякой гадости , да к тому же у тебя наверняка твои предки были пособниками фашистов во время войны и получили заслуженное наказание от Советской власти .
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Он уважает Российскую Империю - что справедливо и понятно. Он не любит большевиков - что ещё более справедливо и более понятно. Он не любит СССР - что совсем не справедливо и не очень понятно. И поклонник олигархической РФ - что совсем не справедливо и совсем не понятно.
Если и могут быть претензии к социализму и коммунизму, так это управляющий слой нынешней РФ. выросший из парноменклатуры и КГБ СССР.
Внизу дан отличный ответ по поводу Мудестова. От Яны Мото.
А Яна Мото скромно умалчивает, что большевики 70 лет оплёвывали всю историю России - "Отличный пример, как можно переврать, обесценить, принизить и опошлить абсолютно всё". Да ещё и физически уничтожали людей только по классовому признаку.