В Париже вновь ставится вопрос о жестокости полиции к демонстрантам: кастрирован юноша

На модерации Отложенный


Молодой человек приехал в Париж из провинции и пошел на демонстрацию с камерой: людей поснимать и себя показать. Газета Figaro рассказывает, что из этого вышло: атака полиции, взмах дубинки и яичко, раздувшееся до размеров теннисного мячика.

Иван С. просто фотографировал протестный марш. Неожиданный удар полицейской дубинкой между ног лишил его одного яичка. Префект Парижа просит выяснить точные обстоятельства данного инцидента.

Издалека парижская демонстрация против пенсионной реформы 19 января могла показаться спокойной: мало эксцессов, ничтожное количество сломанных машин и витрин. Мало было и арестов — несмотря на то, что десятки тысяч людей прошли маршем от площади Республики к площади Нации. Но достаточно было одного удара дубинкой, нанесенной ни с того ни с сего полицейским, чтобы Иван С., лежавший на земле с фотоаппаратом в одной руке, лишился правого яичка. Он решил подать жалобу: "Нужно это остановить, так как я не первый, кто подвергается насилию со стороны полиции. У меня есть одно преимущество: сегодняшняя сцена была снята", — сказал нашим журналистам 26-летний молодой человек.

В коридорах парижской больницы, куда мы пришли навестить Ивана С. вместе с его родственником, все еще висят плакаты с призывом присоединиться к демонстрации 19 января. Иван С. решил присоединиться к своему двоюродному брату, члену профсоюза, шедшему во главе процессии. "В семье сильны профсоюзные традиции в рамках государственной службы, — говорит кузен Ивана, работающий инженером в крупной французской компании. — Я уже несколько раз участвовал в демонстрациях, в том числе со своими 60-летними тетушками".

Люди вышли на на улицу протестовать против пенсионной реформы, а Иван С. их при этом еще и фотографировал. "Я много путешествовал, но вскоре должен был вернуться на Антильские острова, где я живу. Обычно у меня всегда с собой камера". Он путает французский и испанский языки, показывая на фотоаппарат.

Время — суббота, около 16:00. Ситуация накаляется вскоре после станции метро Chemin-Vert, бульвар Бомарше. За весь день протестов это будет чуть ли не единственным серьезным инцидентом между полицией и демонстрантами: меньшинство протестующих метает файеры, полиция наступает со звуковыми гранатами и слезоточивым газом. Иван С. находится в центре большой группы, где многие люди снимают или фотографируют происходящее. Его последний снимок сделан в 16:03. Он изображает относительно мирную ситуацию: полицейские из группы реагирования, прячась за щиты, начали медленно отступать.

Остальное происходит в считанные секунды: "Все произошло чрезвычайно быстро, — вспоминает молодой человек. — Был громкий шум, и вдруг я видел, что полицейские перешли в наступление. Другие фотографы стали отступать, и я делал то же самое, хотя я уже был довольно далеко от центра событий. Центром событий было задержание демонстранта, подозреваемого в том, что он бросал в полицию деревянные доски. Судя по кадрам с места происшествия, именно он стал целью атаки полицейских. Но двое полицейских почему-то пошли дальше остальных и нанесли Ивану болезненный удар в пах. Почему они выбрали Ивана С.? Он не понимает, и никакое сочетание известных нам фактов не может это объяснить. Молодой человек в бордовой кепке и толстой куртке защитного цвета — "Я всегда так одеваюсь, чтобы меня не приняли за бандита" — пытается увернуться. Его ловит полицейский и опрокидывает на спину на проезжую часть. Второй полицейский приходит на подмогу. Иван С. пересказывает остальное: "По моему впечатлению, второй полицейский взялся как будто ниоткуда.

Он возник передо мной в полный рост и в тот же момент сильно ударил меня дубинкой в промежность". Сцена была снята AB7 Media и показана в прямом эфире по BFMTV.

После удара полицейский ретировался, не оказав помощь Ивану С. Последнего вынесли демонстранты. "Сначала я подумал, что это просто гематома и что я смогу вернуться к протестующим. Я много лет занимался карате и уже принимал подобные удары", — говорит молодой человек. Он получает первую медицинскую помощь от окружающих.

Но постоянно усиливающаяся боль постепенно становится невыносимой. Иван С. решает вернуться в Обервилье, район на севере Парижа, где он остановился. Там он встречает двоюродного брата и другого родственника. Вместе они понимают, что травма серьезная. Затем врач ставит такой же диагноз и направляет его немедленно в больницу. Он поступил в больницу поздно вечером в четверг, 19 января. Он все еще оставался там в субботу, не зная, когда сможет выйти.

"Когда я приехал, мое яичко было размером с теннисный мяч", — рассказывает фотограф, стиснув зубы. "Мне сказали, что меня будут оперировать, а когда я проснулся, мне сказали: "Операция прошла очень хорошо, но правому яичко вам придется сказать до свиданья", — рассказывает молодой человек, который изо всех сил пытается найти удобное положение в инвалидной коляске. Иван улыбается, просматривая фотографии своей собаки на телефоне, который продолжает звонить. Но его лицо мрачнеет при обсуждении произошедшего: "Это сложно — научиться жить без частички себя".

Молодой человек связывается со своим адвокатом Люси Саймон, которая сообщает Liberation, что подает жалобу на преднамеренное насилие, повлекшее за собой нанесение увечий: "Он лежал на земле с камерой в руках, когда полицейский умышленно нацелился на его гениталии. Такое насилие, граничащее с садизмом, не может быть оправдано. Оно неприемлемо и имеет необратимые последствия". Ожидая ответа в контексте возможного расследования, Иван все еще не восстановил свою способность передвигаться. Ему придется отложить свое возвращение в Гваделупу, первоначально запланированное на начало февраля.

Снимки произошедшего должны помочь суду идентифицировать сотрудника полиции, что является серьезной проблемой при других случаях насилия со стороны стражей общественного порядка. Судя по званию, которое просматривается на форме, он относится к подразделению "пасификаторов", то есть "установителей мира", по полицейской терминологии. Под значком с двумя полосками, похоже, можно различить его идентификационный номер.

Префектура Парижа ответила уклончиво: "В контексте крайнего насилия и в рамках полицейского маневра по задержанию агрессивных лиц префект полиции попросил прояснить точные обстоятельства инцидента". Ответ, который вызывает больше вопросов, чем дает ответов: у кого это префект полиции Лоран Нуньес просит разъяснений по "заявленному инциденту"? Это внутреннее административное расследование или оно поручено инспекции Национальной полиции? Было ли подано обращение в прокуратуру? В этот субботний день в префектуре полиции не ответили ни на один из этих вопросов.

Реагируя на эту статью, официальный представитель правительства Оливье Веран, посмотрев снимки, сказал, что он ставит под сомнение обстоятельства нанесенного увечья. Что касается префектуры полиции Парижа, то в это воскресенье нам сообщили, что именно главу Дирекции общественного порядка и транспортного движения попросили прояснить обстоятельства инцидента. Эта служба несет особую ответственность за поддержание порядка в столице. Таким образом, речь пока идет только о внутреннем административном расследовании в префектуре.

Фабьен Лебук (Fabien Leboucq)