Эксперт: 90% российских потерь - из-за действий украинской артиллерии

На модерации Отложенный

украина, донбасс, спецоперация на украине, армия, оборона, специальная военная операция, боевые действия, вс рф, всу, сво Фото Reuters

Хаотичное применение средств уничтожения вражеской артиллерии, а также низкая эффективность артиллерийской разведки создает негативную ситуацию на фронтах «специальной военной операции», считает командир батальона «Восток» Александр Ходаковский. По его словам, около 90% российских потерь связаны с действиями артиллерии ВСУ, которая часто находится вне зоны досягаемости для отечественных средств поражения.

«Мы так и не разработали системного средства поражения, которое бы могло долетать до артиллерии противника и поражать её с высокой долей вероятности уничтожения», – сообщил командир батальона «Восток» в своем телеграм-канале. «Есть образцы вооружения, способные решать эту задачу, но применение их хаотично, количество их не позволяет удовлетворить потребности фронта, а если добавить сюда и низкую эффективность артразведки – картина в целом не выглядит позитивно», – считает Ходаковский.

Ранее в интервью изданию «КП» командир батальона «Восток» подтвердил, что артиллерия противника часто работает в «зоне безопасности». «Никто не даст «Искандер» или «Калибр» для уничтожения артиллерии. Потому что любая самоходка дешевле «Калибра». И получается, у нас большой разрыв между серьезными средствами, такими как «Калибр», которые бьют далеко, и несерьезными, как 120-е минометы или 122-е пушки, самоходки или буксируемые Д-30.

Между ними остается большая дистанция, ничем не закрытая. И вот поиск средств, которые закроют эту среднюю дистанцию, от 7 до 25-30 километров, сейчас большая задача», – объясняет Ходаковский.

«Только вдумайтесь, сколько жизней могло бы быть сохранено, если бы мы умели затыкать рот артиллерии противника на всех дистанциях, где бы она ни разместилась. Если вспомнить Павловку, впрочем, как и любое другое наше наступление – почти все потери от артиллерии. Мы идём в наступление, концентрируемся на участке, нас сдерживают минные поля и встречный огонь противника, от которого можно залечь. Но на закрытых позициях, вне зоны нашей досягаемости, стоят стволы и отрабатывают по нам «учебную задачу» – как в тире. А от такого огня сильно не заляжешь – он падает сверху», – говорит командир.

По его словам, сейчас много групп энтузиастов взялись за решение этой проблемы. «Я контактирую с ребятами со всей страны – от Владивостока до Смоленска, – все они без какого-либо коммерческого интереса, на голом энтузиазме и за свой счёт создают отечественные разработки, которые в перспективе выведут нас из зависимости от Китая или Ирана. Да, есть сложности, – но преодолимые. Мы в очередной раз можем увидеть, какой неисчерпаемый потенциал у нашей земли. Они не рассчитывают на то, что государство их заметит и поощрит: их поощрение – результат и сохранённые жизни наших солдат», – уверен командир батальона «Восток».