Подстрекатели, вы спятили!

На модерации Отложенный

Те, кто называет демократически избранное правительство нелегитимным и считает, что в борьбе с ним все средства хороши, пытаются разжечь братоубийственную войну.

Прошло много лет с тех пор, как я получил медицинское образование. Быть может, я забыл диагнозы, которые могли бы с холодной академической точностью описать состояние души и сознания, в которое впали противники нынешней власти. Однако сколько я ни рылся в медицинских книгах, лучше определения болезни, что я вынес в заголовок данной статьи, не нашлось.

Как иначе объяснить бредовые слова бывшего председателя Верховного суда? Или боевой клич экс-начальника штаба и министра обороны с призывами к гражданскому восстанию? А подстрекательство к отказу от выполнения приказов другого бывшего главы генштаба и министра обороны?

Для достижения своих политических целей - таких, как мобилизация общественности против юридической реформы, внесения поправок в законодательство, изменения правоприменительной практики - нынешние оппозиционные партии вели достаточно энергичную пропаганду во время предвыборной кампании. Используя все доступные рычаги влияния на избирателей, они подробно разъясняли им опасности, которые могут повлечь за собой эти изменения. Однако общество не пожелало внять предупреждениям. Оно отдало свой голос людям и партиям сообразно собственному разумению - по чисто демократическому принципу выбора власти.

Между тем, нынешняя оппозиция не оставила надежд сорвать планы избранного правительства и прибегла к единственно понятному им способу мобилизации масс - запугиванию. "Конец демократии!", "Конец стране!", "Уничтожение верховенства закона!" И самое страшное - "Диктатура!"

Некоторые авторы этих страшилок и вправду поверили, несчастные, собственным словам. Другие решили напугать своих сторонников до смерти началом гражданской войны и потерей страны. Мол, им придется бежать отсюда, если они не хотят жить при диктатуре, которая расстреливает своих граждан без суда и следствия, увольняет противников режима, притесняет меньшинства, преследует ЛГБТ-общину, запрещает свободное общение.

В последние недели мы наблюдаем даже ярую конкуренцию в накручивании страхов, в призывах к мятежу, к действиям, оправдывающим применение насилия и нарушение закона, - якобы в качестве "самообороны". Ведь если общество находится под угрозой диктатуры, можно оправдать практически любой антиправительственный шаг.

Бывший председатель Верховного суда Аарон Барак - вот человек, который, возможно, больше, чем кто-либо другой, несет ответственность за правовую революцию, происшедшую в нашей стране в последние десятилетия. Его, кстати, неоднократно предупреждали - в том числе, один из его предшественников на этом высоком посту, - что внедряемый им принцип судебного активизма приведет в конечном счете к резкой реакции общества. Сейчас Барак сравнивает инициированные министром юстиции Яривом Левином реформы в правовой системе с путчем при участии танков.

Но я ничуть не сомневаюсь, что он прекрасно понимает, в чем состоит разница между военным переворотом и демократическими выборами, просто им овладела демагогия. Барак, которого многие считают основателем диктата закона в Израиле, в прошлом всегда старался делать взвешенные заявления. Но когда в недавней серии интервью он выразил готовность "предстать перед расстрельной командой", чтобы "отвести зло" намечаемой реформы, он умышленно представил правительство монстром, которое станет расстреливать своих противников.

Другой Барак, бывший премьер-министр и начальник генерального штаба по имени Эхуд, сразу после выборов назвал правительство нелегитимным. А раз так, то с ним можно бороться всеми средствами. Профессор философии Аса Кашер, не колеблясь, назвал новый кабинет "тираническим", а ультраортодоксальных избирателей "паразитами". Он, правда, выступает против мятежа, но поясняет: "Люди будут искать лазейки, где закон вопиюще безнравственен, и нарушать его.

И это приведет к определенной анархии".

Кашер не предвидит вооруженного восстания, но "понимает", как именно угроза демократии заставит людей нарушать закон и создавать хаос. А когда власть изначально определяется как тираническая, то с нравственной точки зрения война против нее дозволена.

Яир Голан, который едва не стал начальником генштаба, открыто призывает к... широкомасштабному гражданскому восстанию. "Больше никаких вежливых демонстраций на исходе субботы. Только действия! Только результаты! Мы - цари". Другими словами, тот, кто проиграл на выборах председателя МЕРЕЦа и не прошел вместе с ним в кнессет, потому что его взгляды были слишком бредовыми даже в глазах крайне левых избирателей этой партии, претендует на статус царя. А царю, как известно, дозволено прекратить все, кроме как женится по любви.

Публицистка Равит Гехт поясняет в "Гаарец", что демонстранты вышли протестовать "против своего вымирания", а те, кого ждет вымирание, могут защищаться любым способом. Уважаемый политический обозреватель Барак Равид написал, что "имеются опасения, будто Бен-Гвир прикажет стрелять в демонстрантов боевыми патронами". А тот, кто боится, что в него выстрелит полицейский, может ведь ради собственного спасения выстрелить первым!? Моше Яалон, в прошлом начальник генштаба и министр обороны, тоже уверен, что "полицейские Бен-Гвира" будут получать противозаконные приказы, от которых веет смертью.

Люди, борющиеся за само существование, предрасположены к отчаянным поступкам. Это тоже бунт? Ведь бывший министр обороны и глава генштаба Бени Ганц уже обвинил Биньямина Нетаниягу в братоубийственной войне, которая вот-вот разразится.

Интересно, кто ее развяжет? Ведь сторонники правительства Нетаниягу, большинством проголосовавшие за него на последних выборах в соответствии со всеми юридическими, законодательными и административными нормами, не выйдут на улицы, чтобы помешать осуществлению своей воли. Выходит, "на защиту страны, демократии и самой жизни" встанет лишь то меньшинство, которое протестует сегодня против нового правительства.

Оно выйдет на улицы по призыву Лапида, Ганца и Яалона, перекроет дороги, но удовлетворится ли этим? Сомнительно. И если демонстрации не помогут, станут ли протестующие штурмовать парламент, как проигравшие выборы в Бразилии сторонники Болсонару? Или как сторонники Трампа после его поражения? Бунт не приходит со стороны победителей, только со стороны проигравших.

Оставим на время различие между гражданами и братьями ("Они нам не братья", - говорили многие левые, имея в виду поселенцев, ультраортодоксов и вообще правых). Но уверенность в том, что левые выиграют эту войну, может базироваться на письмах "простых людей" - пилотов, штурманов, оружейников и им подобных, так что кажется несомненным: левые располагают опытными и готовыми к бою войсками. Возможно, теперь становится понятным, почему эти письма, за которыми стоят воинские звания и принадлежность к элитным частям ЦАХАЛа, источают отчетливый запах угрозы путча. Это действительно танки, которые нацелены против демократического режима, а не те, которые увидел Аарон Барак, когда понял, что сторонники его судебного активизма потеряли власть.

Депутат кнессета от партии "Авода" Наама Лазими объяснила правительству, как избежать братоубийственной войны. Это очень просто: "Хочешь избежать бунта - не пытайся ликвидировать демократию и сменять режим". Чем это отличается от шантажа? "Хочешь, чтобы твой бизнес не сгорел? Закрой его и уйди с дороги", - говорят главари организованной преступности. Потому что из слов Лазими следует, что если правительство не откажется от намерения осуществить реформу судебной системы, грянет бунт. Гражданская война.

Они действительно спятили!
Автор: Арье Эльдад