Сегодня очередная годовщина рождения мифа о "28 героях панфиловцах"

На модерации Отложенный



22 января 1942 года в газете «Красная звезда» журналист Зиновий Юлисович Кривицкий (в будущем Александр Юрьевич Кривицкий — советский писатель и публицист, новеллист, журналист, редактор. Член Союза советских писателей. Заслуженный работник культуры РСФСР) поместил очерк под заголовком «О 28 павших героях», в котором подробно написал о подвиге панфиловцев.
В этом очерке Кривицкий уверенно, как очевидец или человек, слышавший рассказ участников боя, писал о личных переживаниях и поведении гвардейцев, впервые называя их фамилии:

Пусть армия и страна узнает наконец их гордые имена. В окопе были: Клочков Василий Георгиевич, Добробабин Иван Евстафьевич, Шепетков Иван Алексеевич, Крючков Абрам Иванович, Митин Гавриил Степанович, Касаев Аликбай, Петренко Григорий Алексеевич, Есибулатов Нарсутбай, Калейников Дмитрий Митрофанович, Натаров Иван Моисеевич, Шемякин Григорий Михайлович, Дутов Петр Данилович, Митченко Никита, Шопоков Дуйшенкул, Конкин Григорий Ефимович, Шадрин Иван Демидович, Москаленко Николай, Емцов Петр Кузьмич, Кужебергенов Даниил Александрович, Тимофеев Дмитрий Фомич, Трофимов Николай Игнатьевич, Бондаренко Яков Александрович, Васильев Ларион Романович, Белашев Николай Никонорович, Безродный Григорий, Сенгирбаев Мусабек, Максимов Николай, Ананьев Николай…



Все очерки и рассказы, стихи и поэмы о 28 панфиловцах, появившиеся в печати позднее, написаны или Кривицким, или при его участии и в различных вариантах повторяют его очерк «О 28 павших героях».



В 1948 году допрошенный Главной военной прокуратурой СССР секретарь газеты Кривицкий показал:

"При разговоре в ПУРе с т. Крапивиным он интересовался, откуда я взял слова политрука Клочкова, написанные в моём подвале: «Россия велика, а отступать некуда — позади Москва», — я ему ответил, что это выдумал я сам…

…В части же ощущений и действий 28 героев — это мой литературный домысел. Я ни с кем из раненых или оставшихся в живых гвардейцев не разговаривал. Из местного населения я говорил только с мальчиком лет 14—15, который показал могилу, где похоронен Клочков.

…В 1943 году мне из дивизии, где были и сражались 28 героев-панфиловцев, прислали грамоту о присвоении мне звания гвардейца. В дивизии я был всего три или четыре раза
".



От редакции: В результате подлога Кривицкого, была совершенно искажена картина совершенного советскими воинами подвига, что отразилось на судьбах конкретных людей самым радикальным образом. Были присвоены звания Героев Советского Союза совершенно случайным людям, список которых ленивый или трусливый журналист составил методом тыка. В их числе оказался даже полицай Добробабин, изменивший присяге и служивший гитлеровцам. А звание Героя предполагало весьма солидные преференции и самому герою и его семье. В результате настоящие герои, ценой своих жизней остановившие врага в тяжелейших условия, оказались в списках пропавших без вести. А это не только лишало семьи компенсации и пенсии, но и делало фактически членами семьи врагами народа, потому что каждый пропавший без вести автоматически считался сдавшимся в плен. Отношение к попавшим в плен в советское время известно. Так что преступление против исторической правды - это не просто слова и добрая или худая слава о погибших, но и конкретные условия жизни их родных и потомков.