Забрали здорового – вернули при смерти

На модерации Отложенный

Cемья погибшего мобилизованного обратилась​​​​ к депутату Валерию Гартунгу с просьбой разобраться в обстоятельствах гибели отца.

Евгений Дузь, крепкий 32-летний мужчина из Зауральского, бригадир в цехе на предприятии по обработке мрамора, был мобилизован 27 сентября. Через два месяца его в тяжелом состоянии доставили в челябинскую больницу, где еще через месяц он умер. У Евгения осталась молодая жена и три сына: старшему 18 лет, среднему 11 и младшему – восемь.

"27 сентября он уехал в призывной пункт в Коркино, – рассказывает теща погибшего Людмила Васенко. – Когда до него очередь дошла, ему сказали, что необходимое количество призывников уже набрали, чтобы он приходил позже. Евгений уже хотел ехать домой, когда военком вышел и сказал, что нужен еще один человек. На это место его и взяли. Ни медкомиссии, ни осмотра не было".

ХОЛОД И ГОЛОД

Проблемы в части начались сразу же. "В Елань они приехали в начале дня. – продолжает Людмила Васенко. – А там их перед воротами на холоде без еды, без возможности согреться продержали целый день. Кормили в части ужасно. То, что выдавали из вещей, никуда не годилось. Например, тактильные перчатки выдали какого-то детского размера – они просто не налезали на руку". Все обмундирование, спальник, коврик мы покупали сами. Диана несколько раз отвозила туда вещи и еду большими сумками".

СТРОЕВАЯ С ТЕМПЕРАТУРОЙ

Через несколько дней Евгений позвонил жене и сказал, что заболел, температура высокая, попросил помочь. Сначала Диане позволяли приезжать привозить лекарства, но в начале ноября вдруг отказали, хотя она заранее согласовала приезд с командиром части. "Проехала сотни километров, а ей отвечают "он в полях", увидеться нельзя. – говорит Людмила. – Диана уехала тогда ни с чем".

После этого Евгений неделю не выходил на связь. Потом Диане позвонил его сослуживец и сообщил, что телефон у Евгения украли. Он рассказал, что товарищу явно плохо, но его заставляют ходить на учения и строевую подготовку.

При этом он уже почти неделю не ест в столовой. В свободное время просто лежит и смотрит в потолок.

Диана в панике дозвонилась до командования части, там ее заверили, что у мужа все в порядке.

КОМИССОВАЛИ В БОЛЬНИЦУ

22 ноября Евгения отвезли в инфекционную больницу в Челябинск. "Нам об этом даже не сказали, – возмущается Людмила. – Сообщили только намного позже, когда он уже перестал приходить в сознание. Диану к нему не пустили, потому что инфекционное отделение. А 30 декабря позвонили и сообщили, что умер. Отек легких. Больше ничего не говорят. Даже свидетельство о смерти не отдают".

ХОРОНИЛИ В ДОЛГ

Третьего января Евгения похоронили. Никакой поддержки от государства, никаких выплат от Минобороны семья не получила. На погребение пришлось занимать у знакомых, потому что денег после всех покупок еды и обмундирования не осталось.

"Больше всего страшно за внуков. Они ждали Нового года и чуда, а вместо этого смерть отца и похороны. Они очень тяжело переживают", – говорит Людмила.

За помощью и за правдой о гибели Евгения семья решила пойти к депутату Валерию Гартунгу.

Парламентарий взялся помочь разобраться в этой истории. А для того чтобы хоть как-то порадовать оставшихся сиротами детей, он решил исполнить их новогодние желания – купить подарки, которые они попросили у Деда Мороза. Младшему планшет, а старшему – электросамокат.

Мальчишки были рады подаркам. "Нам часто в школе задают уроки, которые надо делать в интернете, – рассказывает Мирослав. – Раньше я делал их на смартфоне брата, и это было не очень удобно, а теперь у меня есть собственный планшет".

А его брат Святослав признался, что всегда мечтал об электросамокате. Тем более, что единственный в семье велосипед сломался. Теперь он с нетерпением ждет лета, чтобы опробовать новую технику.