Политика есть искусство возможного
Франция сильно привержена к свержению Каддафи, что воспринимается как основная возможность повышения ее международного статуса. Хотя внутренние причины играют важную роль в объяснении ужесточения позиции Франции по Ливии, еще более важными являются геополитические, стратегические и экономические интересы. Более жесткая позиция по Ливии предоставляет возможность снизить воздействие на Францию краха режимов в Тунисе и Египте.
Будучи наиболее критическим голосом против Каддафи в международном сообществе и настаивая на военной интервенции в Ливию, Франция получает инструмент для продвижения активной политической инициативы в арабском мире, поскольку французская политика, связанная с арабским восстанием, была наиболее реактивной до сего момента.
Отказ от Каддафи, даже притом, что Франция подписала с ним несколько соглашений в прошедшие несколько лет, и то, что Франция стала первой страной, признавшей транснациональные корпорации (ТНК), стало своего рода «политической ставкой» в отношении будущего Ливии и имеет целью укрепление регионального влияния Франции.
Учитывая весьма персонализированную внешнюю политику Каддафи, вполне вероятно, что внешняя политика Ливии будет совершенно иной, если его режим падет. Франция тогда сможет играть ведущую политико-экономическую роль в новой Ливии. Стратегически это означает укрепление ее «кольца влияния» в Магрибе – от Марокко до Ливии, что будет лучше служить французским интересам в Средиземноморье, а также упрочит ее политику в Африке, континенте, где Париж до сих пор имеет большие интересы и влияние.
Комментарии