Что есть свобода?

На модерации Отложенный

Вопрос на Кью: Что писал Макс Вебер о гражданском обществе?

Предложу своё мнение. Гражданское общество есть буржуазно-демократическое общество. поэтому, если говорить о гражданском обществе в этой демократии, разделённой на два социально неравноправных класса, где один - собственник средств производства и т. д., тогда как другой – лишённый средств производства, а потому средство существования, принуждается условиями рыночной экономики продавать свою рабсилу для того, чтобы иметь доход для покупки средств существования. При этом рыночная экономика позволяет буржуям получать прибыль и богатеть, тогда как трудящимся – выживать в условиях роста нищеты. Эта классовая противоположность и порождает классовую борьбу за установление социального равенства, где именно труд должен быть основой благосостояния трудящихся и общества в целом, а не паразитизм частных собственников на труде подневольных.

Поэтому капитализм носит и другое более наглядное определение – наёмное рабство. И если вспомнить, что во времена рабства как раз и появилась демократия, при которой рабовладельцы имели полный объём гражданских прав и свобод, а рабы были полностью их лишены, то, как видим, буржуазная демократия, особенно это касается кризисов, это доказывает. Ибо, если вспомнить недалёкое прошлое, когда по уничтожению СССР мир капитала получил возможность грабить и обогащаться за счёт СССР, то там процветала демократия, ибо буржуазия имела возможность, получая прибыль за счёт грабежа и новых рынков, делиться с подневольными, создавая видимость мира и процветания между классами.

Вероятно, это и дало основание Борелю представить ЕС садом, а ограбляемые страны и народы – джунглями. В ныне, когда другие страны и народы окрепли и воспротивились грабежу, то условия этого сада резко изменились, что приводит к росту социальной напряжённости на основе классовых противоречий, что наглядно показывает суть демократия, возникшей при рабстве. Ибо тогда демократия была для рабовладельцев и свободных, тогда как для рабов – жестокая диктатура. И если в условиях рабовладельческой демократии не могло быть речи о гражданских правах и свободах рабов, то буржуазия ныне доказывает то же самое. И это понятно: господствующий класс существует за счёт паразитизма на трудящихся, принуждая их к труду на себя – гнёт, и используя результаты их труда – эксплуатация, для обеспечения своего безбедного существования. В это суть классовых противоречий как при рабстве, так и при капитализме.

Из этого следует, что для разрешения классовых противоречий и постановке вопросов о гражданском обществе, правах и свободах человека и гражданина необходимо знание марксизма, которых выхолостили, извратили и использовали против трудящихся, наглядным примером чего может служить уничтожение СССР и возврат его в лоно дикого капитализма. Если же говорить о сути гражданских прав и свобод гражданского общества, то из вышеприведённого следует, что это не должен быть капитализм даже при буржуазной демократии.