Кто круче: Сладков сравнил бойцов "Вагнера" и наёмников из американских ЧВК

На модерации Отложенный

«Вагнер» через призму России видится совсем не так, как « Академия» или «Блэк вотерс». У нас «вагнеровцы» в глазах народа — это никак не зловещие наёмники, у которых в мыслях только чужая кровь и грязные деньги. Нет, у нас это загадочные богатыри, каким-то своим чудо-оружием защищающие народ.  

Все эти тайны, загадки, закрытые действия только плотнее формируют в народе «вагнеровский» образ народных героев. И не портит этот образ ни «кувалдапобашке», ни суровый образ Пригожина с хищной челюстью и колючими глазами. 

И я вам хочу сказать, при любом приближении этот образ продолжает работать. Почему? Да потому, что «сказка про Вагнера» зиждется на реальности. 

"Вагнеровцы" реально никогда не отступают, народ не слышал про такое. 

У «Вагнера» нет проблем (конечно, наверняка, есть, только мы об этом тоже не слышим). В Сирии, где я немного сталкивался с «вагнерАми», в простой солдатской среде у них безупречная репутация: всегда откликнутся или, если увидят, что нужна помощь, сразу помогут. Тм под силу успешно штурмовать объекты, которые простая армия взять не может днями и месяцами. 

Ну и пару слов о деньгах.

Зарплата у «вагнеровцев» не выше, чем у вновь прибывающих российских военных МО РФ, но система конкретнее: война — значит, война, и только война. 

У американских ЧВК репутация реально зловещая. Это головорезы без репутации непобедимых воинов. Одна кровавая история в иракской Фаллудже чего стоит, когда штатовская ЧВК, взамен выстрела по ее сотруднику, буквально залила кровью гражданских людей. Это была расправа, но не военная операция. Российскую ЧВК «Вагнер» даже представить себе в той роли никак не возможно. 

Сегодня «Вагнер» — это уже часть нашей войны, часть её экономики, часть культуры войны. И обойтись без «Вагнера» уже, кажется, невозможно. 

Об авторе: Александр Сладков — военный корреспондент, освещал приднестровский и грузино-абхазский конфликты, войну в Чечне, работал в Сербии, Ираке и Афганистане. С начала российской военной операции на Украине в феврале 2022 года освещает боевые действия в регионе. Имеет правительственные награды, в том числе "Орден Мужества" и "Орден Почёта".