Группы крови: кто, с кем и почему дружит в светской Москве?

На модерации Отложенный

В стремительно меняющемся фэшн-мире люди приходят и уходят, но географический центр не двигается — «Симачев». Главная по винтажу Ольга Самодумова, муза Наталья Туровникова и диджей Виталий Козак жалуются, что пост передать некому. Молодежь не танцует, сидит, скинув туфли, на лестнице, пялится в телефоны. Вот ветеранам хохломы и приходится висеть на люстре из последних сил. За красными шторками шепчутся лучшие друзья —дизайнер Андрей Артемов, визажист Алексей Молчанов и фотограф Алексей Киселев. Их любимая Наташа Гольденберг заходит редко — у нее свой праздник на третьем этаже ЦУМа, с показами, на которых она нашла способ объединить блондинок в перьях с модницами в Vêtements. По росту Наташиной старшей дочери Миши Андрей сверяет возраст своей марки — на первое дефиле Walk of Shame в конце 2011-го Гольденберг пришла с баулом Chanel и глубоко беременная. Тогда она еще дружила с Мирославой Думой. Которая ныне, сменив босоножки «трибьют» на кепку Google и сумку новой подруги Gabriela Hearst, вещает о будущем фэшн-технологий на конференции Web Summit в Лиссабоне, инвестирует в стартап, производящий ткани из апельсинов, и московскую моду видит как в тумане.

Зато дизайнер с характером Вика Газинская в «Симачев» ходит прилежно. Если повезет, вы увидите ее бойфренда с аристократическим профилем (мальчик настоящий, не для инстаграма, и держится в большом секрете). Пионер нормкора Оля Карпуть предпочитает устраивать свои вечеринки, на которых новорожденный ювелир (экс-фотограф, экс-гомеопат) Илона Столье пляшет с активами модельного гоп-стайл-агентства Lumpen. Просекко в «КМ 20» Оля им подает в бутылках. Привычные к «Охоте крепкой» модели пьют так, что осколки потом неприятно хрустят на мостовой Кузнецкого. Но это ненадолго — к середине осени Карпуть перевезет магазин в Столешников. Там в домике рядом с церковью, который принадлежит Capital Group, альтернативная мода расцветет на четырех этажах. Плюс винный бар и вечеринки на подземной парковке. Гоше Рубчинскому будет где развернуться. В январе на его показ в Калининграде московская мода покупала билеты за собственные мили, только летописец Герман Ларкин выбил у Vogue.com командировочные.

Особняком в тусовке держатся новый главред Elle Катя Мухина и стилист Вадим Галаганов. Хештег #aboutlastnight они ставят вместе с виноделом Снежаной Георгиевой, которую Вадим кружит с 2012-го. Увидев на первом празднике Снежаниного Chateau de Fantomas хозяйку в зеленом мини Balmain под ручку с Грейс Джонс, Вадим понял, что это его судьба. Муж Снежаны, Артем Зуев, на дискотеки, как известно, не ходит.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ С ДЕНЬГАМИ



Надин Оболенцева, интеллект плюс ноги светской Москвы, и главред Hello! крепко подружились, когда Светлана Бондарчук сменила загородную жизнь с мужем и собаками на трехсотметровую гарсоньерку в Ермолаевском переулке. Три года назад Надя по-соседски зашла в гости и не хочет уходить. Глупые люди судачат, что этот стационар из дневного превратился в круглосуточный, но мы видим тут только дружеское плечо в трудную минуту. С Надиной подачи Света теперь дружит с молодыми и креативными. В столовой среди обоев с птицами угнездились не только сын Сергей Бондарчук и его жена Тата (в девичестве Мамиашвили), но и арт-директор всего на свете Миша Ганнушкин, фотографы Алексей Киселев и Сергей Табунов. А также двадцатилетняя Тая, дочка Светиной подруги Алены Румянцевой. Таю за золотое сечение лица очень уважают и выпускают на подиум дизайнеры Терехов и Артемов. Света с Надей, в свою очередь, уважают Артемова и заказывают у него комбинации оптом. Чтобы было в чем принимать дома друзей на Масленицу и фотографироваться в прибое Сен-Барта. На Карибы «пара года» (девушки сами себя так прозвали) ездят с лондонскими подругами. Например, с Галей Агаповой, избавленной ими от хештега #галяукоторой нет инстаграма. Теперь Галя инстаграмит о женской дружбе бесперебойно. Для безупречности кадров от @alexeykiselef в любой ­#отпускятебязаслужила они берут с собой визажиста Молчанова. Евгений Кафельников Свете кум — восемнадцать лет назад великодержавный теннисист поручил Яне духовное развитие своей дочери Леси. Девочка очень хочет на обложку Vogue, но фея-крестная занята пока более важными делами. 

Когда в Ермолаевском заканчивается принесенная Резо Гигинеишвили чача, компания, добрав со Старой площади молодежь в лице генеральского отпрыска Сергея Езубченко (несколько лет назад имевшего интрижку с Лесей Кафельниковой), перемещается на черной «Феррари» его невесты Катерины Ковальчук к Табунову в арт-пространство «Отокомае» на Неглинной. Или в Сен-Барт. Или в Канны — поддержать Устинову и Стюарта, спродюсировавших «Ученика». Режиссер фильма Кирилл Серебренников, Света с Надей не пропускают ни одной его премьеры. Как и богомоловские. Они вообще любят режиссеров и даже дизайнера Дениса Симачева сподвигли на это дело. На Светином благотворительном Ac­tion! он дебютировал с короткометражкой «Обмен» и теперь снимает как подорванный.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ




Актеры, как вы, наверное, заметили, дружат несколькими кругами, в которые неохотно пускают новичков. Круги пересекаются в тени лип сада «Эрмитаж», где все отмечают премьеры — там для этого есть бар «32.05». Егор Корешков диджеит. Александр Молочников тихо беспокоится о кассовых сборах своего режиссерского кинодебюта «Мифы о Москве», в котором снял абсолютно всех, от Урганта до Бондарчука.

Фоменки Ирина Горбачева и Амбарцум Кабанян вместе едят пхали в модном «Казбеке». Режиссер Анна Меликян далеко от себя не отпускает Тину Далакишвили, Ольгу Зуеву, Евгения Цыганова и Александру Бортич. Прочих коллег по цеху Бортич втайне бесит. В театральный институт блондинку из Гродно, как известно, не взяли — пока все учились, она работала официанткой. Но в ходе проб на роли сейчас утверждают именно ее. Обидно, да? К Цыганову у коллег тоже есть вопрос. Зачем режиссеры устраивают кастинги, если заранее знают, что хотят именно его, несмотря на репутацию человека запредельно творческого?

Первые красавицы Аня Чиповская, Светлана Устинова, Виктория Исакова и недавно примкнувшая к ним Паулина Андреева греются под крылом визажиста-кутюрье Андрея Шилкова. У него в уже семь лет как засекреченном ателье Bohemique «артистки» (он правда их так называет) отрабатывают позы для красных дорожек.

У Ренаты Литвиновой лучшая подруга — дочь. Школьницу Ульяну женщина-режиссер уже пару лет как активно задействует в своих короткометражках. В 2016 году на съемках «Ну, простите», которые Рената делала для Action!, велела дочке не жеманиться. Потому что невежливо так явно копировать мать. И в кадре, и на светских раутах вроде Бала дебютанток «Татлера» Ренату с Ульяной в последнее время сопровождает беременная вторым Софья Заика, однокурсница Муси Тотибадзе по школе-студии МХАТ.


КАНАЛ КУЛЬТУРА




У Сати Спиваковой год выдался удачный. Она играет два спектакля, с Богомоловым «Машину Мюллер» и с Андреем Фоминым бархатовского «Фетишиста». На «Культуре» вела с Андрейсом Жагарсом конкурс «Большая опера». Рассадила по роялям в Доме музыки друзей — Бернара Арно с женой и сыном. У Сати вообще все друзья. С Аззедином Алайей ужинает у него на кухне в Маре. Певцу Марку Тишману позволяет сопровождать ее на Бал дебютанток «Татлера» и постоянно ставит хештег #самыйчистыйкайф — есть у Тишмана такая песня. Открытия в галерее Марианны Сардаровой RuArts Спивакова пропускает только в исключительных случаях — вроде ужина в Fondation Louis Vuitton в честь выставки из собрания Щукина. С Лубутеном Сати танцевала в «Москонцерте» на вечеринке в честь его приезда. Но, конечно, не до утра, как когда-то с ним же в не сгоревшем еще «Дягилеве». Сейчас в «Симачев» (да и любой другой клуб) ее умеют заманить только Михаил Друян и Дарья Лисиченко — на Дашиной «Оранжевой вечеринке» Спивакова с энтузиазмом позировала для полароидов.

Их друг Друян в свободное от составления смет время инстаграмит из неочевидных европейских локейшенов вроде Брюгге, на фоне которого хорошо выглядит в свитерах из первой коллекции Александра Терехова для мужчин. На Лазурку не ездит и друзьям не советует. С его подачи продюсер Александр Роднянский прошлым летом позвал соседа по озеру Комо Аркадия Новикова, Федора Бондарчука и Павла Чухрая со товарищи праздновать день рождения в Португалии. Ольга Слуцкер и Ксения Собчак тогда оценили удобство делать селфи в открытых окнах лиссабонских трамвайчиков. Направленная друяновским компасом Дарья Лисиченко личный день независимости (день рождения у хозяйки «Города-сада» приходится на 12 июня) тоже отметила альтернативно — в копенгагенском Noma, успев до гранд-закрытия. В этот заповедник съедобного мха Даша первая в истории смогла пронести настоящий торт из муки и сахара.


SLIM BITCH CLUB




«Дольше тебя я знаю только Ульяну Цейтлину и родителей», — громко говорила тогда еще беременная Ксения Собчак в заливе Портофино. Пятьдесят первый день рождения Вероники Белоцерковской в июне прошлого года праздновали всем составом #Slimbitchclub. Цейтлина там тоже была, но в инстаграме работала исключительно фотографом. Утром на пробежку никто не вышел — исключительный случай, когда мотиватор ОФП Полина Киценко не смогла вытащить команду из постели. #Питерскихаферисток, включая Оксану Лаврентьеву и Машу Адоньеву, Полина начала тренировать два года назад, когда они выехали на Ибицу с чудесным хештегом #ибицасердцеперестало. Инстаграм тогда задохнулся от бумерангов их берпи на корме яхты Адоньевой. В другой раз каюта нашлась даже для косметолога из «Белого сада», чтобы было кому промокнуть девушкам пот со лба. Из шутки про «клуб стройных стерв» грозит вырасти целый бизнес. Весной в Pоdium Market состоялось первое заседание всероссийского женского кружка про любовь к себе. Теперь засыпать и просыпаться с мыслью «через пять лет я буду на пять лет моложе» могут и те, у кого яхты нет.

Все члены SlimBitchClub — барышни деятельные. Собчак родила без отрыва от производства. Белоника компенсирует временно закрытую школу Belonika & Les Chefs тысячей проектов, включая проход с подругами по подиуму на показе Терехова в питерской «Бабочке». Маша Адоньева ввиду непростого семейного положения решила всем продемонстрировать, что она не только жена основателя Yota, но и самостоятельная творческая единица. В Александринском театре ее фонд «Острова» однократно показал оперу-ораторию «Царь Эдип». Матильда Шнурова тоже не ленилась: перевезла свой «КоКоКо» в отель W и помогла мужу развесить выставку его художественного творчества.


ПАЛОМНИКИ 




Инстаграм ювелира Петра Аксенова звенит колоколами и пахнет свечным воском. Купола, Русь-матушка, стихи Игоря Северянина про «гиацинтами пахло в столовой, ветчиной, куличом и мадерой». Стилистическую гармонию нарушают только пробежки по плитке Гонконга и селфи из спортзала. Там Петр тягает железо, готовясь к летним неделям, которые проведет в Хэмптонсе у многодетной семьи Томпсонов. Их дочка Аннушка — его крестница.

Общедоступного рейтинга прозорливых старцев в России не существует — это знание, которое народ передает из уст в уста. Петр взял на себя труд быть проводником для православных светских — его подруги Виктория Шелягова и Светлана Захарова с мужьями ездят с Аксеновым в паломничества — то в Бари к Николаю Угоднику, то в Печоры. В путешествиях мужья ведут себя как святые. Потому что любовь жен к фотогеничной (напомним, что Петр — неплохой фотограф) одежде Аксенов разрешил считать добродетелью, а не грехом. В феврале Захарова надела рыжую дубленку и оренбургский пуховый платок для катания на санях вокруг монастыря Александра Свирского в Карелии. Осенью в Пушкинских Горах платок повязала павловопосадский — и надела к нему платье в цветочек. Про снимки для семейных альбомов на ступенях усадьбы Абрамцево даже говорить нечего. При этом, надо отдать паломникам должное, они не теряют чувства юмора — просто им нравится наряжаться в стиле а-ля рюсс.

Подруга Шеляговой Ксения Лукаш ходит другими тропами. Правильно сообразив, что в монастыре мужа не найдешь, бывшая (тринадцатая!) жена Дмитрия Якубовского качает попу на набережной Монако. Петр, как настоящий русский, тоже франкофил. И в Париж по делу срочно ездит часто. Его туда с собой тянет ортодоксальная еврейка Стелла Аминова. Католики Аксенову тоже не враги — он зван на феерические мероприятия Dolce & Gabbana Alta Moda. Да и сам два раза в год закатывает балы. На лебедином зимой в «Астории» развеселился так, что танцевал канкан на заснеженной террасе, совершенно забыв, что на нем килт.


ДРУЗЬЯ ТБИЛИСИ  


Люди с широкой грузинской душой в Москве если дружат, то всерьез. Когда семь лет назад в Тбилиси случилось наводнение, певица Миранда Мирианашвили кинула клич. Семейство Церетели предоставило галерею под проведение благотворительного аукциона, Ян Яновский вызвался торговать фруктами. Его коммерческими талантами тогда собрали четыреста тысяч долларов. С хвостиком. Фонд «Друзья» — Яновский, Гор Нахапетян, Дмитрий Ямпольский плюс Иван Ургант — тогда с еще друзьями сделали общий чат в WhatsApp и активно пользуются им до сих пор.

Узы их связывают практически семейные. Серьезный человек Нахапетян, получив радостную весть о появлении на свет Яна Йозефа Яновского в конце прошлого лета, бросил дела в «Сколково» и примчался в Монако учить новоиспеченных родителей пеленать младенца. Миранда тоже недавно стала мамой двух близнецов, ее сына Ивана и дочь Меланию суррогатная мать родила почти под Новый год. Несмотря на тяготы материнства, Миранда по-прежнему закатывает банкеты у них с Леонидом Огаревым дома. На эти ужины в Скатертном ни музыку, ни кейтеринг на аутсорс не отдают. Блинчики с сулугуни хозяйка вертит самостоятельно. Место у рояля иногда уступает Владимиру Познеру. Софико Шеварднадзе тоже любит ходить в гости. Например, к соседям по Патрикам Яновским-Фейгин — у них в трениках и уггах очень приятно пить «Гави ди Гави». Софико крестила сына Дарьи и Антона Златопольских, и каждого четырнадцатого числа они все вместе отмечают «еще один месяц Левушки». Взрослые в бриллиантах, детки при бабочках. Обязательный ритуал — выключить телефоны (Антон это строго контролирует) и говорить тосты. Первым встает Дашин папа, академик Эрик Галимов, за ним остальные. Даша с Антоном произносят свой тост дуэтом: он начинает, она подхватывает.