Россия внутреннего сгорания

На модерации Отложенный

Резкое снижение поставок российского газа в Европу и невозможность экспортировать его куда-то еще вынуждает попросту сжигать его в факелах.

Вообще-то это довольно обычно для нефтегазовой промышленности, необычными являются только объемы сжигаемого газа: по оценкам Rystad Energy, ежедневно на факелах только на одном заводе Газпром СПГ Портовая сжигается около 4,34 млн кубометров газа (или 1,5 млрд кубометров в годовом исчислении). Сколько и где еще сжигается газа таким же образом, можно только гадать, но если только по Северному потоку объемы перекачки упали на 80 процентов, то этот газ нужно ведь куда-то девать.

Казалось бы – раз это завод по сжижению газа, сжижай его и отправляй танкерами, коли труба перекрыта.

Причем СПГ не привязан к конкретному потребителю, его можно продавать как по контрактам, так и на бирже. Но у России нет танкеров. Внутрь страны его тоже направить нельзя – нет достаточных мощностей для переработки, чтобы заместить выпадающий экспорт. Поэтому и горит газ. А что с ним еще делать?

По факту это и есть крах модели путинской экономики, которая вылетает в трубу горящим газовым факелом. Она ориентирована только на выкачивание ресурса и продажу его за рубеж. На благо страны эта экономика не работает, весь ее смысл – наполнять карманы владельцев страны, которые захватили ее и беспощадно высасывают.

Сегодня набивать карманы не получается, поэтому действует принцип «ни себе, ни людям».
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/113683/43739/-