«Путин разрушил образ России как сверхдержавы»: Запад сделал вывод из спецоперации на Украине

На модерации Отложенный

                                                                                          

«Путин разрушил образ России как сверхдержавы»: Запад сделал вывод из спецоперации на Украине

Спустя шесть месяцев военной операции на Украине Запад изменил фундаментальные представления о России. США ожидали, что Россия займет Киев в течение 72 часов, а рубль превратится в «щебень» из-за санкций. Оба предположения оказались ошибкой.

Об этом пишет Bloomberg. Издание отмечает, что исход военной операции еще не ясен. Но на Западе считают, что Россия больше не является глобальной военной силой. «Россия не может сравниться с вооруженными силами США или даже меньшими силами НАТО», – говорит профессор стратегических исследований Университета Сент-Эндрюс в Шотландии Филлипс О’Брайен.

«Военная операция показала, что она не способна проводить сложные операции так, как это могут делать британцы, французы или израильтяне, так что с этой точки зрения она даже не является военной державой второго эшелона», – пояснил О’Брайен.

Премьер-министр Эстонии Кая Каллас на вопрос, опасается ли она, что ее страна станет следующей целью Москвы, сказала, что не видит угрозы на границе. «Готова ли Россия к этому?» – спрашивает она, подразумевая потенциал сил НАТО.

Однако совсем иначе выглядит экономика России. Прогнозы об экономическом коллапсе оказались неверными. ВВП страны упал на 4%, тогда как прогнозы говорили о 12%. Торговать с Россией продолжили Китай, Индия и Ближний Восток. Сокращение поставок газа в ЕС поставило Европу на грань энергетического кризиса, который может развернуться уже этой зимой. Премьер-министр Бельгии Александр де Кроо призвал граждан готовиться – «следующие 5-10 зим будут трудными».

При этом Россия остается ядерной державой со способностью к эскалации конфликта. «Запад недооценивает степень эластичности российской системы – потому что она бедна и некомпетентна, но также и весьма взрывоопасна, потому что глобальна», – считает политолог Глеб Павловский.  «И в какой-то момент она взорвется, но как она взорвется – это другой вопрос», – заключает он.