Новый заход коронавирусных ограничений

На модерации Отложенный

Больше половины российских врачей выступают за возврат коронавирусных ограничений на фоне роста заболеваемости, пишет портал РБК.
2022-08-19 08.25.00
Крайне тревожная статистика, если взглянуть на неё. Есть два объяснения столь аномально высокой доле врачей, выступающих за введение карантинных мер в отношении заболевания, которое по действующим нормативным документам не вытягивает даже на инфекционную вспышку, не говоря уже об эпидемической ситуации.

Первое объяснение — корысть врачебного сословия, которое было мобилизовано в предыдущие два года на проведение буквально карательных мероприятий в отношении населения. И соответственно смогло поправить свое материальное положение, так как работа карателей оплачивалась щедро, что позволяло врачам слегка отложить в сторону вопросы гуманности и всяких там ваших врачебных клятв. Хорошо оплаченная совесть не болит.

Проблема в том, что теперь всё вернулось на круги своя. Та же нищенская зарплата, то же бесправие и чувство всевластия осталось в прошлом. Обидно. Отсюда логично предположить, что какая-то часть тех, кто находит любые аргументы, чтобы вернуть всё «взад» и вообще по возможности ввести перманентную медицинскую диктатуру, в которой они, как подручный материал, будут всегда востребованы, в общем, мотивы здесь слишком очевидны.

Но не будем думать плохо о людях. Во всяком случае, обо всех. Возможно, что есть и иное объяснение единодушию врачебного цеха в отношении введения драконовских мер против банальной респираторной инфекции. Которые убивают надежнее, чем сама инфекция. Кстати, в скобках — в одной африканской стране число убитых полицией отказников от вакцинации, ходящих на протестные демонстрации, оказалось больше числа людей, от инфекции погибших. В этом смысле борьба с заразой оказалась более убийственна, чем она сама.

Та часть врачей, которая выступает, исходя из профессиональных соображений, может исходить из совершенно объективных показателей. Которые тоже очевидны: медицинская отрасль страны обескровлена майскими указами Путина, и ситуация в ней в течение двух последних лет никак не улучшилась: огромные ресурсы были брошены не на восстановление отрасли, а на проведение очень конкретной кампании с откровенно политическим душком. А потому тривиальная сезонная эпидемия, с которой отрасль справлялась все предыдущие годы, теперь для нее неподъемна. И теперь хоть что-то может сделать только в режиме чрезвычайного реагирования.

Даже сложно сказать, какой из двух возможных мотивов хуже. Либо врачи-рвачи, либо распад системы здравоохранения. Но даже это не главное.

Главное в самом факте обсуждения — надо/не надо. Политическая «пандемия» стала преступлением потому, что уничтожила действующие стандарты реагирования. До нее система реагирования на эпидемическую ситуацию по ОРВИ и гриппу работала на основании нормативных документов. Еженедельно в каждом регионе собиралась статистика по заболеваемости, на основании накопленной статистики прошлых лет вычислялся эпидемический порог как в целом по населению региона, так и по отдельным социальным группам, и в случае достижения эпидемического порога вводилось состояние эпидемии, которое было отработано и не вызывало каких-то сложностей организационного характера.

И главное — эти вопросы решались на местах, на территориях решением соответствующих региональных служб.

Для следования этим стандартам не требовалось участия Москвы, не нужен был скорбный президент, выходящий в эфир и вводящий состояние странных и ни в каких нормативных документах не упомянутых «нерабочих дней». Всё совершалось по протоколам реагирования. И наоборот — невыполнение этих протоколов влекло за собой ответственность должностных лиц. Абсолютно нормальная жизнь, как она и должна быть.

Политическая «пандемия» уничтожила понятие нормы, явочным и абсолютно незаконным порядком отменила фактическое действие нормативной документации, все протоколы реагирования заменены на политические решения. Поэтому сам факт обсуждения «надо/не надо вводить новый медицинский террор» говорит о разрушении не только медицинской отрасли как системы, но и правил, которыми она руководствуется. И опять же, сложно сказать, что страшнее по своим последствиям. Ситуация выглядит настолько абсурдно со всех точек зрения, что поневоле единственным здравым объяснением происходящему становится теория какого-нибудь заговора, так как разумный человек поступать таким образом без веской причины не может.

Проблема возможного введения новых «ковидных» ограничений вполне реальна. Собственно, они уже вводятся — уже половина регионов ввела «масочный режим», исполняя незаконное и абсолютно непрофессиональное решение о пороговой величине в 0,05 процента заболевших от численности населения. Отмечу — снова решение волевое, не основанное ни на каких документах и нормах. Будет ли дан старт новой серии квази-медицинского террора — неизвестно, так как с одной стороны, никаких рациональных предпосылок для этого нет. С другой — может возникнуть политическая необходимость для закрытия людей и целых территорий. Потрясающие успехи Кремля в спецоперации и вокруг нее таковы, что вероятность волнений по любому поводу, связанному с этим выдающимся по уровню государственной мудрости решению, выглядит весьма значительной. Возникает определенная аналогия с Китаем, который возводит концентрационные медицинские лагеря, ускоренно готовясь к взрыву народного недовольства, который может быть вызван катастрофическими просчетами в управлении страной.

Снимок экрана 2022-08-19 в 09.10.47
Дьявол, как всегда, в деталях. Хватит ли у умирающей административной системы ресурса, чтобы одновременно обеспечивать «обычный» террор населения, ведение масштабных боевых действий и при этом закрыть страну на карантин. На этот счёт есть большие и обоснованные сомнения, но жизнь — это не только рациональные решения, это еще и иррациональные поступки, обусловленные психологией людей, принимающих решения. Страх потерять власть — очень сильное чувство, на основании которого можно принимать любые, даже абсолютно абсурдные решения. А страх реален, и по сути, сейчас в Кремле руководствуются в основном этим чувством, так как результаты двадцатилетнего правления страной нынешней правящей группировкой с любой стороны выглядят катастрофическими.