Вопрос на Кью по поводу социальной ответственности историков
На модерации
Отложенный
Вопрос на Кью: Какие социальные обязательства несут историки в наше время?
Социальные обязательства в социальном государстве несут все его граждане. Поэтому историки, как и все остальные граждане России, несут прямые обязательства по истинному отражению русской истории и предоставление доказательств по её извращению и т. д. Ибо на основе исторических знаний формируется как индивидуальное сознанные и менталитет, так и общественное. Всё это накладывает на историков большую социальную ответственность и обязательства не только перед государством, но и Народом. А для доказательства приведу соотношение мифа о Тесее и Прокрустовом ложе и деятельности Петра 1.
Известно, что Прокруст заставлял путников ложиться на ложе, которое охватывало того, а Прокруст, если путник был длиннее, обрубал ноги, если же был короток – вытягивал. Тесей – народный Герой, шедший в свободный город Афины, вырвался из пут, положил Прокруста на его ложе, которое опутало его, и убил разбойника. В мифе отражён переход от одной формации к другой – рабству. Поэтому под прокрустовом ложе и мече понимаются право и государство новой рабовладельческой формации.
И если Тесей – собирательный образ народной борьбы за своё освобождение, то это привело к смене формаций: рабство на феодализм, а феодализм на капитализм. Поэтому и Пётр 1 поступил как Прокруст, обрубивший русскую историю на пять тысячелетий, а историю для России пригласил писать немцев, не знавших даже русского языка. При этом, как говорят, многие документы были уничтожены. И после этого говорить об истинности русской истории становится проблематично. Поэтому официальной истории противопоставлена альтернативная история, которая старается восстановить истинную русскую историю на основе использования самого разнообразного инструментария – исторических документов, археологических артефактов, технологических анализов и т. д. И если мы хотим знать: кто мы? откуда мы? и т. д., то должны с уважением относиться к своей истинной истории, - Пётр вам в руки –, то должны с уважением относиться к ней и отрицать все извращения, ложь и т. д. Поэтому перед историками и стоит большая социальная ответственность, как, впрочем, и перед всеми нами.
Комментарии
Официальная история так же как и альтернативная это бред сумасшедшего.
на самом деле история состоит из нескольких частей. Одна часть, это то, что мы можем взвесить, измерить, пощупать. Вторая часть, это то, что мы можем прочитать и посмотреть. Совсем маленькая часть, то, что мы можем услышать. Казалось бы, вполне себе неплохое основание для науки, некоторые и на меньшем базируются. Может быть, какой-нибудь Геологии или Астрономии и достаточно, но там, где пересекаются людские интересы по вопросам прошлого, настоящего и будущего….
- Все выше сказанное: и пощупать, и посмотреть, и почитать, а уж тем более послушать - может быть абсолютной правдой и может быть совершеннейшей фикцией. В любой пропорции и в любой градации. Если откинуть словоблудие, то Историю мы смело делим на три абстрактных составляющих.
Нам кажется что так было,
мы думаем что так было,
нам хотелось бы что бы так было.
Нужно повнимательней относиться к "бесспорным утверждениям авторитетных людей", "неопровержимым исторически фактам", не ленится с информацией поработать, сравнить разные источники, и своей головой подумать, и осведомленных людей послушать, если что непонятно.
Ой, я Вас умаляю. В России тоже на вопрос за что Сталин расстрелял Кутузова большинство начинают вспоминать за что же...
А уж послушав выкидышей нашей доморощенной ЕГЭ можно подумать что с вами общается даунатик....
Десять тысяч лет - терра инкогнита. Мы, несомненно, что-то знаем. Специалисты, уверен, даже больше чем что-то. Одна беда - меж собой договориться не могут.
Пятьдесят тысяч лет - мы знаем, человек был. Аллилуйя!