Новый польский танк с украинским акцентом

На модерации Отложенный

Варшава не скрывает, что в области промышленно-экономического сотрудничества с Киевом наиболее важным для нее является стратегическое партнерство в области вооружений. Речь идет о кооперации как государственных, так и  частных предприятий ВПК.

Очередным шагом на пути освоения Польшей украинского военпрома стал форум польско-украинского сотрудничества военной промышленности, прошедший 23 июня в Варшаве. В мероприятии, организованном польской стороной, приняли участие представители государственной администрации, дипломаты и многочисленные представители консорциумов и фирм ВПК обеих стран. Среди них были сотрудники «Польской оружейной группы», фирмы «Lubawa» и предприятий входящих в состав «Укроборонпрома».

Заинтересованность переносом крупных оборонных предприятий с Украины в первую очередь высказывает сама украинская сторона. Заместитель министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Можний подтвердил, что «ВПК Украины нуждается … в развертывании линий сборки вооружений в Польше».

Польские промышленники не скрывают, что рассчитывают на активы украинских авиационных предприятий, ракетные технологии и опыт Харьковского бронетанкового завода, которые считают более продвинутыми и независимыми, чем польские (gazetaprawna.pl).

Особый интерес для Варшавы представляет харьковское бронетанковое производство на фоне заявлений польского руководства об амбициозных планах наращивания парка танков Войска Польского до тысячи единиц в течение ближайших пяти лет.

Сегодня, кроме законтрактованных 250 американских Abrams M1A2, польские политики заговорили о покупке 180 корейских K2 Black Panther для замены Т-72 и ПТ-91, которые планируется передать Украине.

Аналитики считают, что контракты на поставку танков Abrams или К2 заключают политики правящей в Польше партии в рамках предвыборной компании. При этом польское оружейное лобби и военные от подобных договоров сильно страдают, поскольку перспектива иметь на вооружении танки нескольких различных типов с точки зрения материально-технического обеспечения решение не просто нерациональное, но и дорогостоящее.

Стоит отметить, что польское военно-промышленное лобби видит необходимость реализовать планы по строительству танка на базе предприятий национального военпрома.

Заинтересованным здесь с польской стороны является один из крупных оборонных заводов Bumar-Łabędy, который планирует реализовать проект производства польского танка PL-01. Эта разработка Gliwice Obrum вместе с британскими системами BAE, была представлена еще в 2013 году во время промышленной выставки в Кельцах. Однако польские заводы самостоятельно в конечном итоге не смогли построить даже полный прототип.

Но, с учетом имеющихся оборонных технологий, еще советских, при чем в экспортном, сильно урезанном, варианте, создать новые образцы вооружения и военной техники очень сложно.

Получая себе в собственность даже только техническую документацию Харьковского бронетанкового завода, Польша обретает уже не обрезанные, а полноценные технологии по производству бронетехники. Тогда есть возможность создать новый танк, например, на основе украинского Т-84 (украинская модернизация советского танка Т-80УД).

Будет ли реализован этот план мы в ближайшее время увидим. Однако очевидно, что такая интеграция польского и украинского ВПК, включая передачу технологий, поиск рынков сбыта и расширение экспортных возможностей, приведет к экономическим и политическим выгодам для Польши на мировом уровне. Конечно, правящие элиты Украины не останутся в стороне при дележке этого пирога, а вот на долю простого украинского народа, как обычно бывает в таких случаях, выпадут очередные жизненные трудности – потеря рабочих мест, увеличение безработицы, ухудшение уже и так находящегося в плачевном состоянии экономического положения. Но ведь Европа и США их не бросят. Они же всегда приходят на помощь в трудную минуту. Вспомним, например, как «хорошо» сейчас живется при американской «демократии» в Ираке, Ливии, Сирии…

Николай Астровский