Соседи Беннета в Раанане возвращаются домой

На модерации Отложенный

Положительный момент политических потрясений в Израиле: соседи Нафтали Беннета наконец-то могут вернуть свои удобства.

У резиденции Нафтали Беннета в Раанане

У резиденции Нафтали Беннета в Раанане

Orly Halpern

 

Возможно, самые непосредственные выгодоприобретатели от решения уходящего в отставку премьер-министра Израиля Нафтали Беннета о роспуске своего правительства — это его давние соседи в пригороде Тель-Авива Раанана.

Почти год они терпели массовые и «оглушительные» выступления критиков Беннета. Многие были сторонниками Биньямина Нетаньяху, предшественника Беннета, которые известны как «бибисты» и использовали мощные мегафоны, сирены и барабаны, чтобы выразить свой гнев по поводу того, что Беннет занял место их любимого лидера.

«Вначале они пришли с большими громкоговорителями и шумели со всех сторон», — рассказал сосед по улице, попросивший не называть его имени, опасаясь репрессий. «Я думаю, что они были бибистами, может быть, им платили, я не знаю. Они были невыносимы. Они говорили ужасные вещи о детях Беннета.

За ним последовали и другие: правые коллеги, разгневанные готовностью Беннета обеспечить электроэнергией нелегальные арабские деревни, владельцы малого бизнеса, которые экономически пострадали от пандемии COVID-19, противники прививок и протестующие, выступавшие против ограничений, связанных с коронавирусом. Некоторые демонстранты пришли поддержать Беннета, столкнувшись с его недоброжелателями.

Весь шум резко прекратился на прошлой неделе после того, как Беннетт объявил, что не может сохранить свою правительственную коалицию и отойдет в сторону, пока страна движется к новым выборам.

Но его район в Раанане изменился за время его пребывания на посту лидера Израиля, самого короткого за всю 75-летнюю историю страны. Как изменилась и роль дома, в который он не въехал в Иерусалиме.

Этот дом является официальной резиденцией премьер-министра на углу улиц Бальфура и Смоленской. Пустой с тех пор, как Нетаньяху освободил его почти год назад, он стал символом политических потрясений, охвативших страну за последние три года.

Нетаньяху занимал резиденцию с 2009 года и не хотел из нее выезжать, что спровоцировало годы шумных общественных демонстраций, пока ночью в июле 2021 года не пришли грузчики и не упаковали вещи Нетаньяху, оставив резиденцию пустовать.

Беннет отказался перевести туда свою молодую семью после вступления в должность, якобы потому, что 90-летнему зданию отчаянно требовался ремонт. Он никогда не ночевал в официальной резиденции, что усиливает ощущение того, что никто по-настоящему не заменил Нетаньяху, даже несмотря на то, что идеологически эклектичной коалиции удалось свергнуть его.

Теперь третий премьер-министр, Яир Лапид, хочет переехать на следующей неделе, но не может. Поработав с Беннетом над формированием слабой правительственной коалиции, Лапид будет руководить страной в течение нескольких месяцев, оставшихся до тех пор, пока израильтяне снова не придут на выборы. Но поскольку в официальной резиденции сейчас идет ремонт, он, скорее всего, тоже закончит свой срок, так и не проспав там ни одной ночи.

Вместо этого Лапид переедет в квартиру в пределах периметра безопасности резиденции, которая ранее была занята охраной, что поместит его, по крайней мере, рядом с местом власти и, вероятно, защитит соседей его семьи по Тель-Авиву от тех нарушений, которые преследовали Беннета.

Отчасти из-за протестов и обращения соседей Беннета в высший суд Израиля с требованием, чтобы полиция наложила ограничения на демонстрантов, израильские службы безопасности превратили резиденцию Беннета в крепость.

Некоторые дома оказались в ловушке внутри зоны безопасности, а это означает, что их жителям требовалось разрешение на вход и выход.

Улица Чипман усеяна камерами, которые сидят, как птицы, на металлических стержнях фонарных столбов и смотрят во все стороны, вторгаясь в частную жизнь жителей и сводя их с ума своим постоянным гулом.

Этот гул каждую ночь превращается в хор со звуком генераторов, питающих огромные проекторы, которые каждую ночь освещают пространство вокруг дома Беннета, а также спальни и жилые помещения его соседей.

Многим жителям стены загораживают вид там, где когда-то была зелень. Их машины обыскивают, у них проверяют документы.

«Я устал от вопросов. «Назовите мне свое имя, покажите мне ваше удостоверение личности». Я не хочу ничего вам показывать», — сказал один из соседей, живущий по соседству более 30 лет и попросивший не называть его имени. «Выгуливаю собаку. Мне нужно попросить разрешения пройти в двух направлениях. Сейчас это похоже на жизнь в тюрьме».

Охад Шалом, 37-летний бухгалтер и женатый отец шестерых детей, также живет в «стерилизованной зоне»: между прочным стальным барьером, который блокирует одну сторону улицы Чипман рядом с домом Беннета, и между домом высотой по пояс гидравлические стальные цилиндры, которые должны опускаться в землю каждый раз, когда кто-то хочет войти или выйти с транспортным средством.

«Я смотрю в окно и вижу окружающие меня стальные стены», — сказал Шалом, председатель районного комитета, который ведет борьбу в Верховном суде от имени жителей района. Помимо просьбы к суду ограничить демонстрации вокруг дома, соседи Беннета также потребовали убрать барьеры и защитные ограждения, построенные на их территории.

«Здесь стоит генератор, который загрязняет воздух. Я, моя жена и дети могут войти в дом только с одной стороны. Они построили стену высотой 3 метра», — сказал Шалом. «Сосед попросил построить стену на 1 метр вглубь сада семьи Беннетов, но Гилат Беннет [жена Нафтали Беннета] не согласилась. Мы страдаем уже 12 месяцев, а они нас даже не замечают».

Официальная причина, по которой Беннет не переехал со своей семьей в Бальфур, заключалась в том, что служба безопасности ШАБАК потребовала ремонта резиденции. Действительно, Сара Нетаньяху, жена бывшего премьера, годами жаловалась на ветхость резиденции. Но забастовка сотрудников минобороны задержала начало работ. В январе Беннет признался, что и не собирался переезжать со своей семьей, но сказал газете Едиот Ахронот: «Когда ремонт Бальфура будет закончен, я буду переезжать туда на два-три дня в неделю… Моя семья останется в Раанане».

Недавно израильский журналист вызвал бурю негодования, сообщив, что безопасность и строительство обошлись налогоплательщикам примерно в 15 миллионов шекелей. Беннет сказал в свою защиту, опасаясь, что его обвинят в одном из преступлений, в которых обвиняли его предшественника, что отчет не точен и что почти все деньги были потрачены на безопасность, а не на ремонт его дома.

Размышляя о своем недолгом пребывании на посту премьер-министра, Нафтали Беннет, похоже, передумал о своем решении остаться в Раанане и отказаться от Бальфур-стрит. В интервью израильскому новостям 13 канала уходящий премьер-министр сказал, что если бы он знал, что потребности безопасности превратят его дом в крепость и доставят столько хлопот его соседям, он бы «взял спальный мешок и ночевал бы в Бальфуре».

Вернувшись в Раанану, одна из соседок Беннет сказала, что не променяет трудности, с которыми она столкнулась за последний год дома, на возвращение Нетаньяху в официальную резиденцию на улице Бальфур.