Бегбедер и Паж

На модерации Отложенный

 

Мартен Паж в своей книге «Как я стал идиотом» показал абсурдность сложившейся ситуации в обществе – вреде мышления и пользе «be stupid»(из рекламы джинсовой одежды «diesel»).

Фредерик Бегбедер мало того, что показывает «ничто»-жность нынешней жизни, но еще и открыто насмехается над жертвами «глобального оболванивания»; апофиоз абсурда состоит в том, что его за это обожают всякого рода  «celebrity» и «fashion people» - жертвы номер один его пера.

Бегбедер – одиночество в «тусовке»; Паж – одиночество во «множестве вариантов себя». Оба являются прототипами своих героев, ведь мир стал «игрой», а на место актеров пришли настоящие люди.

Бегбедер «Романтический эгоист»: «С каждым днем я все больше убеждаюсь, что воплощаю собой именно то, что критикую… Не надо мне вменять это в вину: возможно, это единственное, что во мне интересно.

Я представляю собой все то, что ненавижу, только потому, что, по-моему, критиковать то, чем ты не являешься, - слишком простой выход из положения». «Почему моя жизнь и мое творчество так тесто связаны между собой? Потому что я ставлю опыты на самом себе, как сумасшедший ученый, а потом записываю результаты. Я свой собственный подопытный кролик».

Паж «Как я стал идиотом»: «Для людей, находящихся в гармонии с обществом, существует только одно время года – вечное лето, и разум их быстро успевает задубеть от солнца, которое не заходит, даже когда они спят: им снятся сны, в которых не бывает темно». «Ум делает своего обладателя несчастным, одиноким и нищим, тогда как имитация ума приносит бессмертие, растиражированное на газетной бумаге, и восхищение публики, которая верит всему, что читает».

Герой Пажа скромен и ироничен; Бегбедера – пошлый и циничный; они не антиподы, их озадачивают одни и те же вопросы, просто у них разные методы действия «наружу», в общество.