Так странно у нас когда-то избирали вождя
На модерации
Отложенный
В книге воспоминаний Михаила Горбачева «Наедине с собой» 680 страниц.
Мне показалась она интересной тем, что автор Перестройки подробнейшим образом описывает массу малоизвестных исторических и личных деталей в современном стиле нонфикшн.
Но больше всего при чтении было интересно, почему судьба вынесла в лидеры страны именно его. А главное - с чего началось его выдвижение на родине в Ставрополье?
И вот на стр.132 (цитирую без купюр) наконец удалось прочесть об этом:
«На комсомольском собрании надо было избрать секретаря комсомола. Каждая из семи групп, приехавших в районную школу выдвинула своего кандидата. От привольненской группы выделили меня.
Собрание решило: пусть каждый член « великолепной семерки» выскажется. Выступавшие что-то говорили – кто в шутку, кто всерьез. Дошла очередь до меня. Я тоже что-то скал, не помню что. Стал садиться, а из-под меня убрали стул.
Со всего маха я грохнулся на пол. А зал взорвался от смеха. Потом тайным голосованием меня избрали секретарем комсомольской организации. Вот как началась моя общественная деятельность ».
Мне не приходилось избирать секретарей комсомола и, вероятно, поэтому никогда не видел подобных выбиваний стула из-под задницы. Но из художественной литературы знаю, что в тюрьмах в подобной ситуации обычно существовало понятие Чести, которое обязывало дать сдачи в морду шутнику, если не хочешь до конца срока остаться Шестеркой.
На описываемом комсомольском собрании вопросы Этики, конечно, не стояли. Автор утверждает
«Надо подниматься, делать выводы и идти дальше. Жизнь подтвердила правоту такого подхода».
Но вот настойчиво напрашивается вопрос: почему бы это при тайном голосовании среди случайных здоровых незнакомых молодых людей выбрали именно кандидата с таким странным представлением о Чести?
Петр Новыш - Санкт- Петербург
Комментарии
все было срежиссировано западными фашистами (начиная от череды странных смертей настоящих коммунистов с конца 70-х, недопуском на политбюро противников избрания горбатого, до расстрела патриотов в 93-м и их репрессий либерал-фашистами)