Да здравствует ветер!

На модерации Отложенный

Что можно сказать на фоне истерии, разлившейся в интернете по поводу «покупки Мистраля»?

 
Наверное, лишь то, что выдавать за "своё мнение" болботание о нецелесообразности (граничащей с вредительством) «покупки Мистраля» стало очень модно. Ведь как приятно утверждать, что никто вокруг не понимает, а вот он один всё понимает и знает так много, что может с уверенностью утверждать о продажности нашим правительством интересов России!
 
Ага… Такой повод пнуть людей, которые хоть что-то делают ради подъёма России, и на их фоне показаться для себя и в глазах окружающих выше, лучше, смелее и умнее)))
 
Всегда и во все времена было просто и удобно говорить: «А Вы делаете не правильно, не так!» Но никогда такие люди ничего сами «так как надо» (по их словам) не делали. Как говориться, «учителей развелось» (с)
 
Наша экономика, как и экономика СССР, ориентирована не только на внутренние рынки, но и на внешние: Европа, Америка, Средний Восток, Дальний Восток, Южная Америка и, конечно, США. И не только сырьём, как бы это не смешно звучит. Закупки сырья всегда менее прибыльны, чем его добыча. Именно поэтому нынешняя Россия и СССР добывают и добывали различное сырьё и полезные ископаемые по всему Свету: и в Африке, и в Латинской Америке. Нынешние российские корпорации протянули свои щупальца во многие сырьевые регионы мира. И забота нашего государства обеспечить им возможность там работы для поступления от них налогов и прибыли в бюджет страны. Простейший пример, поход нашей эскадры в Венесуэлу. Да там, с Венесуэлой и всем тем регионом, такой товарооборот, что даже «бедные» американцы днём, а не только ночью переворачиваются и кусают локти!
 
Но, для нас ведь это сложно понять и оценить. Главное сказать, что всё зря! И Советский Союз в Африке неграм помогал социализм строить, а не наполнял золотовалютные резервы страны и не добывал редкие ископаемые, которых либо у нас не было, либо было мало, либо у нас они были не той чистоты! Это –экономика, в которой «у любого критика разбирается даже домохозяйка».
 
Внешнеэкономические интересы нашего государства сродни интересам современной Франции с её нео-коллониальной политикой.
 
В Африке СССР то сдавал свои позиции, то добивался огромных результатов. Вспомним войну в Анголе. Ту, которая шла на территории Намибии. И из-за которой цены на наши алмазы ползли вверх, а «Де Бирсы» чуть не разорились. Или войну в Эфиопии. Когда она разразилась между двумя социалистическими странами – Эфиопией и Сомали. Огромные месторождения маргенца – открытая добыча и чистота породы. Это было сказачно. Пришлось в 1976-78 туда отправлять уже не кубинцев с нашими советниками, а морскую пехоту!

Морская пехота выполняла такие задачи по защите экономических и политических интересов нашего государства в Египте, Сирии, Анголе, Гвинее, Йемене, Эфиопии, Вьетнаме и многих других странах. Она тогда показала, на что способен наш флот. Всего с начала 60-х годов морская пехота ВМФ участвовала в около 100 боевых походах. Не уж то, кто-то сейчас может подумать, что морская пехота России, давно уже контрактная в своём большинстве, не выполняет задачи по защите политических и экономических интересов нашего государства в регионах Латинской Америки, Мексиканского залива, в Центральной Африке и Ближнем Востоке.
 
Корабли ВМФ экскортируют и несут дежурство в самых пиратоопасных регионах Мирового океана. И ведь не за просто так корабли ВМФ несут там свою службу. Сопровождение караванов судов это поступления денежных средств в казну нашего государства либо от владельцев судов, либо от страховщиков.
 
Одним словом, деятельность кораблей и подразделений ВМФ России сегодня – в том числе и деятельность напрямую приносящую прибыль государству! Будь то борьба с пиратством и сопровождения караванов судов, или высадка десанта морской пехоты для обеспечения безопасности деятельности наших граждан.
 
 И именно корабли проекта BPC-160, более известного в России по имени головной боевой единицы этого типа – "Мистраль", позволяют выйти или подняться на новый уровень способность морской пехоты России захватывать и удерживать плацдарм на чужом берегу! Фактически "Мистраль" станет полноценной плавающей военной базой, способной осуществлять наземные операции при поддержке тяжелой техники и авиации.
 
Мистраль – это корабль для осуществления дальних океанских походов, инструмент внешней политики нашего государства. Поэтому, назначение тоже, что и у французов – то есть экспедиционные действия, плюс управление силами флота в качестве штабного корабля.
 
Цитата: «Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, и этот статус налагает на нашу страну определенные обязательства, в частности, по участию в международных гуманитарных операциях, операциях по поддержанию мира, спасательных, эвакуационных, контртеррористических и антипиратских операциях. В этом смысле совместимость информационных систем русских Мистралей с натовскими аналогичными системами придется весьма кстати. Исходя из указанных задач можно предположить, что наиболее рационально было бы базировать Мистрали, во-первых, на Тихом океане, и, во-вторых, в Севастополе. Из Черного моря удобнее совершать походы в Средизмемку и оттуда в Красное и Аравийское море – центр пиратской активности. Зоной действий дальневосточых Мистралей, соответственно, будет Тихий океан, проливы в Юго-Восточной Азии (тоже, кстати, зона повышенной пиратской активности) и далее Индийский океан.»
 
УДК, то есть универсальные десантные, есть пока что только у США, Франции, Испании и Южной Кореи, Голандии, и еще испанские строятся для Австралии. И, разумеется, итальянский авианосец «Кавур», (способный использоваться и как транспорт, для доставки в ангаре военную технику - до 50 БМП «Dardo» или 100 легких вездеходов «Iveco LMV». Для выполнения этой задачи в кормовой части установлена аппарель. Кроме того, авианосец «Кавур», может выполнять функцию командно-штабного корабля и госпиталя.) У всех других стран есть корабли (или планы их приобретения) в основном с куда более умеренными характеристиками – десантно-вертолетные корабли-доки или десантные транспорты-доки.
И вот в этом как раз и разница в том, что ДКВД и ДТР, как правило, гораздо менее приспособлены для длительных экспедиционных задач. То есть это не корабли "длительного присутствия в удаленных водах", а в большинстве случаев лишь "перевозки и высадки". Т.е. как и у нас в БДК «десант спит в гамаках подвешенных меж техникой»(с). Это означает, что при схожести облика, задачи их другие, и это скорее просто очень большие транспортно-десантные корабли. Именно это нужно второстепенных государствам в большинстве случаев, а не решение экспедиционных задач.
 
И вот, имея такой достаточно большой выбор, наше государство решилось связать себя с Францией. «Почему?» - здесь и сейчас абсолютно риторический вопрос!
 
С нашей точки зрения фундаментальным и фатальным недостатком всех этих кораблей является наличие там американских систем, что делает их покупку не просто чрезвычайно рискованной, но и практически нереальной. Даже если предположить невозможное – согласие администрации США на реэкспорт этих подсистем в Россию, такая сделка наверняка будет заблокирована Конгрессом. Так что выбор в пользу французов – это вынужденное и единственно возможное решение. Не будем забывать, что Франция наряду с Германией и Италией занимает наиболее кооперативную, если не сказать, дружескую позицию в отношении России. В общем, Мистраль – это в большей степени политический, чем военно-технический выбор.
 
Но, и техническая выгода от его приобретения огромна. Ведь мы покупаем не пустую коробку с надписью с боку «Мистраль». Мы покупаем корабль «Мистраль», т.е. с полным фаршем. И не только нафаршированным по самое не могу, но и с лицензиями на производство у себя в России всего, что на нём установлено!!
 
Один умный человек так описал «Мистраль»:
 
«Технологию сборки копировать не трудно, а вот построить инфраструктуру или обновить существующую - уже дело РФ и бабки будет стоить не мерянные. А главные технологии Мистраля - электрика, электроника и командный пункт - в РФ при всем желании с коленки не построить в ближайшие годы.
 
А по поводу того, что у нас же тоже есть БДК, еще раз скажу - Мистраль не просто БДК, и подобного у нас в РФ и в СССР у нас не было (ну м.б. на уровне макетов).
 
Мистраль это:
 
- полностью автоматизованный корабль, экипаж - 180 чел.
 
- 16 вертолетов

- гипер-современный госпиталь на 750 кв.м., может быть увеличен за счет вертолетного ангара по модульному принципу. До 100 л/с медперсонала, из них до 12 хирургов. Уровень среднего еврогородишки на 40 тыс. жителей.
 
 - первый французкий "all-electric" корабль.
 
- частично построенный согласно гражданским евронормам универсал
 
- командный корабль, с огромным КП-амфитеатром на 900 кв.м., мощным сервером, 160 кабельных компютерных постов, 6 сетей ADSL, спутниковой связи и огромной инфошиной. Все это позволяет использовать Мистраль как главный командный корабль, который превосходит в этом АВ на голову и может командовать не только флотскими соединениями (АВ, АПЛ, АУГ) но и является главным КП для общевойсковой операции, при этом месяцами.
 
- Минимальная логистическая поддержка, огромный шаг вперед на уровне комфорта экипажа, командования, и десанта, что позволяет по полной реализовать потенциал на 5000 часов непрерывной службы, т.е. 210 дней в году, может быть продлен до 350 дней если надо!
 
Вот так-то так!
 
И ещё… все или многие слышали о существовании пакета сделки. Это когда один договор влечёт за собой выполнение кучи других договоров. Так вот – договор о покупке «Мистраля» это тот пакет, который позволит России получить легально огромное количество западных технологий, да ещё и с разрешением для наших конструкторов на изучение, заимствование и переработку их!!!
 
Я говорю о сотрудничестве с корпорацией THALES. Это не только АСБУ SENIT-9 и SIC-21, не только радары и прочее корабельное оборудование, но и тепловые прицелы третьего поколения для нашей армии (у нас по французкой лицензии производятся лишь танковые прицелы второго поколения), «экипировка солдата будущего» ((наши конструкторы давно мечтают её разобрать и посмотреть на её интеграцию в «систему управления боем»), а посмотреть в деталях на интегрированную мачту I-MAST из наших конструкторов никто не откажется.
 
А получение права на технологии корабельных движителей «азиподов», корабельно-строительных технологий? Объединённая корабле-строительная корпорация в преддверии строительства новой судоверфи на о.Котлин очень в них заинтересована. Те же Николаевские верфи ОСК не ради того, чтобы тупо повыпендриваться, в конце-то концов, у Украины с такими скандалами покупала и забирала. Заберут с Украины и устроят на о.Котлин специалистов и особое оборудование для строительства огромных кораблей тонн 200.000.
 
Самое удивительное состоит в том, что заключение договора по «Мистралю» обеспечивает подписание и выполнение договоров с итальянской «Ивеко» по производству итальянских бронемашин Lynx и на строительство автозавода в Набережных Челнах, а также с немецкой компанией Rheinmetall Chempro на производство у нас «лёгкой металлокерамической» брони.
 
Вот так… А многие всё утверждают и пишут, что это вредительство. К словам таких писак можно относиться лишь как к глупости.
 
Директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко сказал пару месяцев назад: «получение доступа к их передовым технологиям позволит российскому ОПК их внедрить на заводах страны».
 
И последнее, есть фраза, которая очень хорошо характеризует критиков закупки иностранных технологий на место отсутствующих отечественных технологий: «мы можем всё, только почему-то ничего не делаем…»
 
Автор: Алексей Кулаков