Евреи Порту критикуют Португалию за «антисемитизм»

На модерации Отложенный

Флаг Португалии (иллюстративный).  (фото предоставлено Викискладом)

 

Еврейская община в Порту, Португалия, обвинила португальский парламент в антисемитском преследовании в воскресенье после ареста раввина общины Даниэля Литвака за то, что он якобы помог российскому олигарху Роману Абрамовичу получить португальский паспорт. 

 

Согласно утверждениям, Литвак присвоил средства сообщества из заявлений на получение португальского паспорта. 

 

Еврейская община также предпочла сократить операции с государством . 

 
 
 
 

На прошлой неделе он отреагировал на намерение Португалии отменить Национальный закон 2015 года, который позволял потомкам евреев, изгнанных из Испании и Португалии, получать португальское гражданство. Сообщество заявило, что «выдвинуло серьезные обвинения в антисемитских преследованиях и методах, напоминающих испанскую инквизицию. 

 

«Это величайшее нападение на еврейскую общину в 21 веке, и сегодня оно совершается против самой сильной еврейской общины в Европе», — заявил в воскресенье президент еврейской общины Порту Габриэль Сендерович.

Президент еврейской общины Порту Габриэль Сендерович (любезно предоставлено еврейской общиной Порту)
Президент еврейской общины Порту Габриэль Сендерович

«Еврейская община Порту разочарована отсутствием солидарности между еврейскими организациями, действующими сегодня в мире, особенно теми, которые были нашими партнерами в течение последнего десятилетия», — добавил Сендерович. 

Он пояснил, что «все они [еврейские организации по всему миру] хранили молчание по поводу необоснованного судебного иска, задуманного государственными чиновниками и журналистами на основе анонимных сообщений.

 Даже посольство Израиля в Португалии, чья культурная деятельность была поддержана еврейской общиной Порту сотнями тысяч евро за последние несколько лет, не произнесло ни слова в поддержку общины». 

 

Закон

Испанский закон, как его называют в Португалии, является результатом работы правительства, действовавшего в период с 2013 по 2015 год, с целью воссоединения Португалии с еврейской диаспорой, которая возникла в Испании и закончилась инквизицией и изгнанием испанского населения. и португальское еврейство. 

Закон касается более миллиона человек, которые могли бы воспользоваться этим правом, считая традиционные семьи сефардских общин, проживавших в Северной Африке и на территории тогдашней Османской империи. 

Прошло семь лет с момента вступления закона в силу, однако лишь около 10% лиц, имеющих право на получение гражданства, подали заявление на получение гражданства, а около 5% получили его, согласно статистике еврейской общины Порту.

 

В ответе представителей еврейской общины Порту в парламент по поводу намерения отменить испанский закон говорилось, что «начиная с 2020 года началась серьезная клеветническая кампания против этого законодательства и еврейской общины Португалии в целом. 

Различные государственные чиновники утверждали, что «претенденты на получение гражданства ищут удобные паспорта», что «есть десятки миллионов претендентов», что «испанцы имеют детей и супругов», и утверждали, что гражданство предоставляется относительно легко и за плату, которая идет к юристам, специалистам по генеалогии и еврейским общинам Португалии».

 
 

Растущий антисемитизм

Представители еврейской общины Порту заявляют сегодня, что за последнее десятилетие участились антисемитские инциденты в отношении членов местной общины . 

 

«В рамках своей борьбы с растущим антисемитизмом в Португалии, Европе и в целом еврейская община Порту гордится финансовой помощью бедным, больным и пожилым людям, больницам, колелям [религиозным школам], синагогам по всему миру, субботним трапезам. в еврейских общинах в 14 разных городах, строительство микв [ритуальных бань], школ и кладбищ в Иерусалиме, Ашдоде, Москве и Бангкоке, продовольственного банка в нескольких странах, помощь пострадавшим от стихийных бедствий странам Африки и Азии, все Керен ха-Йесод (Объединенный израильский призыв) в Израиле и даже еврейско-мусульманский проект, направленный на объединение людей», — говорится в заявлении глав общины.

 

«Полиция вторглась в синагогу Кадури, как в публичный дом, и ворвалась в дома вице-президента общины, внучки основателя еврейской общины Порту капитана Барроса Бастоса, в поисках мешков с деньгами», — сказал Сендерович.

«Вице-президент общины провела свою жизнь, очищая имя своего деда, который в 1930-е годы подвергался преследованиям со стороны португальских властей, а также обвинялся через анонимные сообщения властям в деятельности по восстановлению марранов [евреев, принявших христианство во времена Средневековье] в лоно иудаизма. 

Она обнаруживает, что ее преследуют, как преследовали ее дедушку, только из-за ее еврейства». 

 

В ответе парламенту далее говорилось, что «главный раввин еврейской общины Порту был задержан для допроса, ему была ограничена свобода передвижения и он был унижен перед всем миром из-за ложных обвинений со стороны анонимных источников. 

Обвинения против него заключались в том, что он уполномочил французско-израильского бизнесмена Патрика Драи, который на самом деле был уполномочен еврейской общиной Лиссабона; а также уполномоченного российского олигарха Романа Абрамовича, фактически уполномоченного Главным раввинатом России; что он исказил регистрацию для получения португальского гражданства - процедура, о которой, насколько нам известно, главный раввин не знает; что он присвоил деньги, уплачиваемые теми, кто подал заявление на получение гражданства, - обвинение, которое технически не осуществимо в еврейской общине Порту;

 

В ответе также указывалось, что унижение, которому подвергся главный раввин еврейской общины Порту, «включало в себя унизительный арест, который длился 24 часа, в ходе которых он был вынужден в нарушение закона давать показания в полиции, ему было отказано в доступе к еде [раввин ест только кошерную пищу], был лишен своего традиционного одеяния, включая цицит [одежда с четырехугольной бахромой], талит [молитвенный платок], тфилин [филактерии], и даже его молитвенник был взят у него.

 Его поместили в камеру с мусульманином, подозреваемым в убийстве, и еще одним мужчиной, арестованным по подозрению в вооруженном ограблении. Наконец, он предстал перед судом и задавал нелепые вопросы, которые доказывали, что его арест был напрасным.

 Суд освободил общинного раввина и не помешал ему продолжать выдавать свидетельства лицам, имеющим право на получение португальского гражданства.