Корпорации продолжают зарабатывать миллионы долларов на тюремном труде.
На модерации
Отложенный
Кертиса Рея Дэвиса несправедливо осудили за убийство. Он почти 26 лет отсидел в тюрьме штата Луизианы, и только после этого его приговор был отменён, и его освободили в 2015 году. В тюрьме он работал на различные частные корпорации, получая всего два цента в час. Несмотря на отмену обвинительного приговора, Дэвису не дали никакой денежной компенсации за тюремное заключение и тысячи часов, потраченных на сельхозработы и изготовление номерных знаков.
«Я 25 лет просидел в тюрьме и вышел с 1200 долларами, хотя не совершал преступления, за которое меня осудили», - сказал Дэвис. - «Это похоже на рабство. Я работал 40 часов в неделю, получая деньги, которых вряд ли хватит на покупку куска мыла». Сейчас Дэвис работает исполнительным директором Института Луизианы по помощи в возвращении, который помогает составлять планы возвращения заключённых к обычной жизни, включая психологическую помощь, обучение и трудоустройство.
Согласно статистике, в данный момент свыше 600 заключённых работают на частные предприятия в Луизиане. Ещё сотни заключённых луизианских тюрем работают на государственные учреждения штатов и городов. В 2021 году частные корпорации 2997985 долларов потратили на контракты по аренде заключённых, а государственная система тюремного труда сообщает об операционных продажах продуктов, созданных трудом заключённых, на сумму более 29 млн. долларов. Во всех штатах заключённых штатовских и федеральных тюрем заставляют работать на частные компании и государственные учреждения за маленькую плату или вообще бесплатно, практически без соблюдения каких-либо норм охраны труда. А эти компании и учреждения получают миллионы долларов за счёт дешёвого и постоянного источника рабочей силы.
Типичная зарплата заключённых, работающих на частные компании Луизианы, колеблется от 0,02 до 0,4 долларов в час. Многие работают в сельском хозяйстве, в основном, на производстве сои, кукурузы и мяса. Среди сельскохозяйственных компаний, использующих труд заключённых Луизианы, есть транснациональная корпорация Louis Dreyfus Company с главным офисом в Голландии, чистый объём продаж которой в 2020 году составил 33,6 млрд. долларов. Тюремный труд используется многими животноводческими компаниями, включая Tiger Lake Livestock, Red River Livestock, Dominique Stockyard и Amite Livestock Company. Отсутствие прозрачности в цепочках поставок и зависимость субподрядчиков затрудняет подсчёт выгоды корпораций США от тюремного труда.
Заключённый Исправительного цента Ханта в Луизиане Эломба Нгабо отказывался работать в течение всего срока заключения. Он сталкивался с многочисленными наказаниями, включая заключение в карцер, за отказ от неоплачиваемой работы на сельскохозяйственных полях вокруг тюрьмы, когда услышал от других заключённых об ужасных условиях труда. Нгабо посадили в эту тюрьму в 1997 году, и он просидел там 22 года, а два года назад его перевели в другую тюрьму. Он рассказал, что в поле под надзором вооружённых белых надсмотрщиков работают, в основном, чёрные заключённые. «Это лишило меня аппетита, меня буквально тошнило. Это так меня потрясло, что мне снились кошмары, и я не мог спать, думая о том дне, когда нас погонят на работу», - сказал Нгабо.
Он был основателем организации Decarcerate Louisiana, которая призывает отменить рабство и тюремно-промышленный комплекс. Она поддержала законопроект 196, выдвинутый в палате представителей штата, который предлагает отменить рабство и подневольный труд в Луизиане. «Можно просто взглянуть на неквалифицированный персонал, нанятый для надзора за заключёнными, чтобы понять, что никакие серьёзные образовательные и реабилитационные программы не могут достичь успеха», - сказал Нгабо. - «Если обучение общественной безопасности и морали очень важны, то почему отмена рабства не важна? И тогда, почему бы не использовать 75% из 18000 акров вокруг нашей тюрьмы для обучения и реабилитации, а не для принудительного труда на плантациях?»
14% заключённых в штате Луизиана осуждены на пожизненное заключение без права на условно-досрочное освобождение - это самый высокий показатель в США. «У вас есть тюремные предприятия, получающие миллионы долларов на тюремном труде.
Цель этой системы - получение денег, максимальное использование труда заключённых, а с пожизненным заключением это означает труд до конца жизни», - сказал другой заключённый, пожелавший остаться анонимным. - «У вас всё ещё есть плантации, и вы используете их так, как использовали в XIX веке».
Примерно 55% заключённых тюрем США работают при отбывании тюремных сроков на разных работах, связанных как с внутренней уборкой, так и с трудом на частные компании или государственные учреждения. В отрасли тюремного труда широко распространён низкий уровень зарплаты. Рабочим либо ничего не платят, либо платят от нескольких центов до долларов в час. Но и из этой зарплаты определённые проценты вычитают на оплату содержания в тюрьме и судебных штрафов.
Пандемия COVID-19 стала серьёзным ударом для многих работодателей, особенно в частном секторе. Это повлияло и на тех, кто использует труд заключённых. Но она же подтолкнула многие компании к большей ориентации на тюремный труд, как дешёвую рабочую силу, особенно на фоне трудностей с наймом и удержанием обычных работников. В начале пандемии, когда сантехники Нового Орлеана объявили забастовку из-за плохих условий труда и низкой зарплаты, для их замены начали использовать заключённых. Многие санитарные и обрабатывающие предприятия расширили использование тюремного труда во время пандемии, и в более 40 штатов заключённых заставили производить средства индивидуальной защиты и дезинфекции.
Заключённые тюрем Айовы, которых использовали на производстве средств индивидуальной защиты, зарабатывали в среднем 30 долларов в неделю за 40 часов работы, при этом их слабо обеспечивали такими предметами первой необходимости как туалетные принадлежности и прочее. В Миссисипи заключённых заставляют отрабатывать небольшие долги, которые они накопили, находясь в тюрьмах. Тюремные власти утром привозят их на частные предприятия, а вечером обратно в тюрьмы, пока они не погасят свои долги.
В Аризоне крупнейший производитель яиц на юго-западе США Hickman’s Farms использует тюремный труд с 1990-х. Владелец этой компании заявляет, что эта практика началась из-за трудностей с наймом и удержанием достаточного числа сельскохозяйственных рабочих. Заключённым платят в среднем 4,25-5,25 долларов в час, но из этой зарплаты вычитаются различные проценты, включая 30% за проживание и питание, и чистый доход уменьшается до 1,5 доллара в час. Эксплуатация подневольного труда в частном секторе Аризоны значительно выросла в последние несколько лет. Доходы исправительных учреждений Аризоны с 1999 по 2020 год выросли в три раза. В 2020 году официальные доходы аризонских тюрем составили 46,5 млн. долларов, а к 2025 году они должны увеличиться до 65 млн. долларов. Начальники аризонских тюрем получили в 2019 году одни из самых больших премий, в то время как тюремные работники получают зарплату намного ниже официального минимального уровня.
В 2020 году компания Hickman’s Farms, которая занимает лидирующие позиции по эксплуатации заключённых в Аризоне, около 7 млн. долларов потратила на аренду дешёвого тюремного руда. До пандемии на её предприятиях работало около 200 заключённых в день. В начале пандемии это число сократилось до 90, но затем она организовала постоянное жильё на одной ферме, в которое на длительное жительство переселила 100 заключённых, сославшись на ограничительные требования COVID-19. Эта компания также использует бывших заключённых по программе возвращения к жизни после тюрьмы, так как другие частные предприятия Аризоны не очень хотят нанимать бывших заключённых. Несколько бывших заключённых подали коллективный иск против Hickman’s Farms, обвинив её в плохих условиях труда, приведших к производственным травмам. Местные жители также подавали иски против этой компании, обвиняя её в загрязнении окружающей среды. Но это не наносит серьёзного ущерба этой компании.
Источник: Corporations are Making Millions of Dollars From U.S. Prison Labor, Michael Sainato, Real News, blackagendareport.com, January 25, 2022.
Комментарии