Богоносцы и волшба

На модерации Отложенный

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Пассионарии — вторая многочисленная группа, имеющая наибольшую активность в электоральных процессах. Важнейшая характеристика данной категории — экономическая пассивность и зависимость от государства, формирующая патерналистские настроения. Эта группа представлена пенсионерами, бюджетниками, низшим звеном силовых структур и чиновничества.

Экономическая пассивность данной категории стимулирует финансовую безграмотность и распространение идеологии недеяния и перекладывания ответственности: «раньше было лучше», «там разберутся», «работа — не волк». В какой-то мере это объясняет опору режима на данную группу — ушла поддержка экономически грамотного населения, способного строить причинно-следственные связи. При этом многие представители власти сами вышли из пассионариев, не заработав ни копейки в рамках рыночной экономики, что создает их идейную близость.

Суеверным и наивным представителям данной группы свойственно становиться жертвами самых разных проходимцев — от колдунов и шаманов до более страшных в рамках жизни общества.

Как и умеренные, данная группа дорожит мещанским райком и не выступает против тех, кто заведомо сильнее и влиятельнее. Пассионариев корректно считать крайним правым и левым флангами умеренных: обе группы объединяет мещанство, однако если умеренные отделяют себя от государства, то пассионариям свойственно считать себя не жертвами, а участниками процессов, чему способствует пропаганда.

Для пассионариев очень важно знать, как думает большинство: если умеренные нехотя приспосабливаются к противоположному мнению общества, то пассионариям в условиях стабильности свойственно менять свою точку зрения на 180° при смене вектора. Все меняет ажитация, поднимающая глубинные поверья, лишая пассионариев гибкости и управляемости.

В отличие от молчаливых умеренных, пассионарии — партия активного двоемыслия. Так, поддерживая власть в оппортунистических внешнеполитических (по их мнению — не касающихся лично их) начинаниях, многие представители этой группы относятся к убежденным антиваксерам и хранят деньги «под матрасом», часто — в валюте недружественных стран.

Данная категория в гораздо меньшей мере доверяет официальным финансовым институтам, чем умеренные, помня павловскую реформу начала 1990-х и многие другие.

В отличие от партии настоящего, не гнушающейся кредитования, умеренных и двух противонаправленных партий будущего — радикалов и западников, пассионарии — это партия прошлого. При этом кто-то стремится вернуться во времена своей юности, кто-то — в выдуманные эпохи из романов о «попаданцах».

Данная категория не разделяет исторические эпохи, что, с одной стороны, позволяет формировать конструкт «Вечной России» с преемственностью от галактической империи гипербореев до нынешних времен, но, с другой стороны, влечет обиду данной группы на современное руководство за огрехи Николая II, Горбачева и Чубайса, ведь власть — едина. Синкретичный архаизм данной группы формирует «Змея Горыныча» идеальной власти: представители данной группы желают лично себе «Ельцина» со вседозволенностью, близким — «Брежнева» с умеренным авторитаризмом, не исключающим несунство и кумовство, соседу — «Сталина», со всеми вытекающими.

Двоемыслие данной группы делает ее сложной для понимания. Так, если данная группа будет убеждена, что большинство одобряет кампанию по вакцинации, опросы среди данной группы могут указывать на близкие к 90% значения поддержки при реальной явке на пункты вакцинации ниже 20%. Аналогично и со СВО — высокий уровень «диванного патриотизма» в данной среде не выливается в миллионы добровольцев, несмотря на ослабление лимита по возрасту.

Опора режима на пассионариев недальновидна — зависимое население будет требовать поддержки даже в условиях кризиса, а безответственность приводит к переваливанию личных фиаско на «барина», который «не уберег». В условиях повышенной ажитации, вызванной всплеском кровожадности риторики СМИ и ЛОМов, снижение уровня жизни усиливает радикализацию данной группы.