Дубай вместо родных березок: российские олигархи по-прежнему предпочитают заграницу

На модерации Отложенный

Как и до начала военных действий, российская «бизнес-элита» вместо родных российских городов, стремится улететь за пределы своей родины.

 

Влиятельное американское издание The New York Times проанализировало карту полетов самолетов, принадлежащих так называемой российской «элите» за время, прошедшее с начала спецоперации в Украине, и выявила весьма примечательные изменения. «Новые Известия» уже не раз писали об увеличении потока эмигрантов из России в эти месяцы. Но в основном это касалось журналистов, гражданских активистов и IT-специалистов, которые улетали в Армению, Грузию или Турцию — страны, относительно доступные для россиян с точки зрения визового режима. Или в Германию и Латвию, которые принимают российских граждан, опасающихся преследований на родине.

 

А вот другая социальная группа – так называемая бизнес-элита, устремилась в крупнейший город Персидского залива Дубай, который давно переименован ими в Дубайск. Если до начала спецоперации только 3% частных рейсов, вылетающих из России, брали курс на Объединенные Арабские Эмираты, то теперь, согласно анализу записей компании по отслеживанию полетов RadarBox.com, эта цифра выросла к маю уже до 14%!

Анализ охватывает как частные самолеты, так и самолеты, арендованные коммерческими компаниями, хотя схема полетов предполагает, что большинство самолетов находятся в частной собственности.

До 24 февраля, даже в условиях глубокой заморозки отношений между Россией и Западом, роскошная европейская недвижимость в Великобритании, Франции и Швейцарии служила убежищем для российских сверхбогачей. Теперь же, когда воздушное пространство Европы закрыто для российских самолетов, а европейские страны конфискуют активы российских олигархов, эпоха полетов в Женеву на выходные за покупками, похоже, прошла. Вместо этого в схемах бегства прослеживается другая география, К примеру, Казахстан и Турция, страны, которые не присоединились к санкциям против России и которые предоставили пристанище российскому бизнесу, покидающему страну, стали ведущими направлениями.

Да и Азербайджан, который по-прежнему поддерживает тесные связи и с Россией, и с Украиной, тоже выиграл в этой ситуации.

 

Но ни в одной стране не наблюдался такого резкого скачка числа состоятельных российских путешественников, как в Объединенных Арабских Эмиратах, где курортный и финансовый центр Дубай превратился в главное их прибежище.

 

«У многих людей нет выбора, - говорит изданию российская журналистка Дарья Полигаева, которая несколько лет назад переехала в Дубай. - Это одно из немногих мест, куда вы теперь можете перенести свой бизнес, где есть рынок, где вы можете развивать свой бизнес…»

В комментарии к этой публикации экономист Дмитрий Прокофьев пишет:

«Теория выявленных предпочтений» советует экономистам обращать внимание не на «слова» людей (от кого бы они не исходили), а исключительно на «действия». Что человек говорит – неважно, важно. что он делает – например, куда он летает на личном самолете. В статье The New Geography of the Russian Elite опубликованной The New York Times 17 июня 22 года, разбирается «новая география российской элиты», изменившаяся в последние месяцы. «Новая география» наглядно представлена на иллюстрациях, если коротко – вместо Ниццы, Лондона и Базеля хозяева РФ массово отправились в Дубай, Тель-Авив, Стамбул, а также Баку и Ташкент.

Впрочем, важно даже не то, какие страны появились в «новой географии элит», а какой страны в этой «географии» не было и нет. Правильно, города РФ не входят в элитные маршруты. (И бизнес-джеты россиян тоже паркуются в ОАЭ. Не в РФ.)

Собственно, тут и говорить нечего…»

Политолог Александр Сайгин добавляет:

«Я бы ещё обратил внимание, что, несмотря на все мантры, в списке нет ни одного китайского или индийского города. И это не менее важно…»