Неонацисты опять подобрались к героям

На модерации Отложенный

Неонацистский режим президента Украины Владимира Зеленского вплотную подобрался к своей заветной мечте и мечте его внешних кураторов и вдохновителей — истреблению памяти о настоящих героях Украины. Тех, кого они много лет назад убили из засады и с чьими останками воюют до сих пор.

На Украине могут окончательно уничтожить памятники и поглумиться над могилами двух Героев Советского Союза — разведчика Николая Кузнецова во Львове и генерала армии, освободителя Киева Николая Ватутина. Их обоих в годы Великой Отечественной войны, ныне запрещённой на Украине, убили боевики Украинской повстанческой армии Организации украинских националистов (ОУН-УПА). Подстерегли, как уже было сказано, из засады, убили и по-своему отомстили. За то, что Кузнецов лично истреблял немецких генералов и офицеров, которым ОУН-УПА в то время лизала сапоги, по привычке и ради якобы независимой Украины сотрудничая с «фюрером немецкого народа Адольфом Гитлером». И за то, что Ватутин, командуя 1-м Украинским фронтом, в ноябре 1943 года освободил Киев и на корню разрушил мечты и басни того же Гитлера о «несокрушимом Восточном вале» на Днепре.

Кузнецова похоронили во Львове на Холме Славы, а Ватутина в Киеве, в Мариинском парке. Там могилы находятся и до сих пор. И вот теперь на Украине пришли к тому, чтобы отомстить и памятникам, и могилам. Во-первых, потому, что в стране министерством культуры и Украинским институтом национальной памяти (УИНП) создан таки межведомственный Совет по вопросам дерусификации, декоммунизации и деколонизации. Для того, чтобы замена советского и российского наследия чисто украинским стала, как было сказано в Минкульте, «цивилизованной».

Отныне прежде чем снести какой-либо памятник или культурный объект, напоминающий о России, местные власти должны будут согласовать это с членами упомянутого Совета. Раньше можно было по-варварски, а теперь нужно централизовано. В документе о Совете так и сказано: «Органы местного самоуправления в диалоге с обществом должны приходить к общему решению о демонтаже или переносе памятников и других объектов советского прошлого и далее координировать его с Советом».

Могилы и памятники Кузнецову и Ватутину, как ни странно, официально были защищены украинскими законами о декоммунизации и денацификации 2015 года, которые запрещали надругательство над могилами тех, кто воевал с гитлеровским нацизмом. Но над могилами периодически совершали акты вандализма. У Кузнецова порушили памятник, а потом срывали барельеф на могильной плите и периодически обливали краской. Отказавшись передать останки героя его семье в России на том основании, что, мол, получится сторговаться и обменять останки на пленных украинских заключённых в российских тюрьмах.

Точно так же и останками Ватутина, которые мэр Киева Виталий Кличко отказался передать дочери генерала. И практически ничего не сделал для того, чтобы обезопасить памятник от варварских попыток его разрушить и осквернить.

Теперь давно поставленный на поток государственный вандализм по искоренению всего русского и советского на Украине получил новое законное обоснование и «цивилизованных» исполнителей, которые будут бесчинствовать и действовать от имени государства. Сейчас по украинскому законодательству эксгумация чьих бы ни было останков возможна только по решению суда, а не любого министерства. Но теперь же есть для этого целый Совет.

Во-вторых, 9 июня 2022 года создан прецедент уничтожения и памятника и могилы под ним.

В центральном парке города Ровно был снесён надгробный монумент на пьедестале которого выбита эпитафия: «Красный Дундич! Кто его может забыть? Кто может сравниться с этим буквально сказочным героем в ловкости, в отваге, в доброте, в товарищеской сердечности! Это был лев с сердцем милого ребёнка!»

Именно поэтому, видимо, современные шакалы и надругались над могилой Олеко Дундича, легендарного бойца Красной армии, точнее — любимца знаменитой 1-й Конной армии Семёна Будённого.

Дундич — это, как известно, герой гражданской войны начала ХХ века в России, сербский коммунист, интернационалист, который погиб в 1920-м, освобождая Ровно от польской оккупации. Его тоже убили из засады. Только поляки, которые отомстили ему уже мёртвому. Поскольку после поражения Красной армии под Варшавой Волынь по Рижскому договору 1921 года отошла Польше, в 1927 году польские власти впервые эксгумировали останки Дундича и перенесли их из центра города на другое кладбище.

В 1939-м, когда город Ровно вернулся в состав Советской Украины, тело легендарного бойца снова было захоронено в центре города. Уже в 2018 году Дундича спасло от надругательства общественное мнение ровенчан. Люди во время опроса выступили против попыток неонацистских постпереворотных властей перенести останки Дундича из центра города. И вот теперь так решило Министерство культуры: останки Дундича эксгумировали и перенесли их на городское кладбище Дубинское. А потом экскаватором срыли до основания памятник.

 
 

И даже нет особого смысла повторять, что украинские неонацисты опять вольно или невольно услужили своим бывшим и, не исключено, будущим хозяевам — полякам. Тогда, в 1920 году, одна из икон украинского «национального возрождения» Симон Петлюра, «головный отаман» Украинской Народной Республики (УНР), за власть для себя лично в Киеве на польских штыках решил расплатиться с Варшавой Галичиной и Волынью. Польша плату приняла, но Красная армия решила «передоговориться» и начала поход на Польшу. И 1-я Конная армия гнала поляков аж до Варшавы, а Олеко Дундич отбивал для Украины Волынь и Ровно. И героически погиб — его, напоминаю, застрелили из засады. Правда, не украинские патриоты, а поляки. Но сути дела это не меняет: Дундич воевал за Украину, против её предателей, а теперь потомки тех предателей надругались и осквернили его могилу. Вот уж действительно — живые шакалы мстят льву даже мёртвому...

Точно так же теперь «патриоты-нацвозрожденцы» могут взяться и за могилы других героев. Им не жалко ни мёртвых, ни, увы, живых. На днях министр обороны Украины Алексей Резников в интервью «Economist» рассказал, что из-за высоких потерь ВСУ Киев отправляет на фронт необученных молодых солдат, которые затем погибают в боях. Массово, бессмысленно, беспорядочно. Но режим Зеленского с этим согласен и считает такое положение дел «неизбежным». «А как ещё может быть? Молодые парни попадают на передовую... и умирают», — равнодушно ответил Резников на вопрос журналистов, которые интересовались, почему это возвратившиеся из зоны боевых действий солдаты ВСУ жалуются на беспорядочные приказы командования, на нехватку боеприпасов, на полное безразличие командования к судьбе солдат...

... Может, это и есть политическая преемственность поколений политических каннибалов, которые вновь взяли власть на Украине и на чужие деньги чужим оружием так кроваво банкуют...