О БЛАГОРОДСТВЕ

На модерации Отложенный

О БЛАГОРОДСТВЕ

 

Нет, нет, не умеют наши. Куда там. Как утонченно, как эстетично в европейских детективах убивают женщин и стариков. Сирил Хэйр, джентльмен, вручает яд не кому-нибудь – жене ближайшего помощника министра, миссис Карстерс, и та подливает яд в бокал с шампанским! И не кому-нибудь – будущему лорду, Роберту Уорбеку. От известия о смерти сыночка дает дуба его престарелый папаша. Затем сама Карстерс выпивает яд, действующие лица канонически собираются в одной комнате, всех разоблачает доктор Ботвинк, автор, Сирил Хейр, раскланивается перед светской публикой.

 

Еще хлеще: лорд Артур изысканно подсовывает собственной тетушке яд в качестве лекарства от изжоги. Яд по вкусу – как конфета, оцените! Тетушка рипнулась, Артур получает наследство и женится. Почему Артур так жесток? Ему предсказал хиромант, что он должен кого-то убить. Долг обязывает. Как же не верить предсказаниям-то? И Ванге, и Кашпировскому, и Павлу Глобе, и Колпакиди с Катасоновым, и Владимиру Соловьеву, и Платошкину, и Глазьеву, и Сурайкину, и Пыжикову со Спицыным, и даже Боре Кагарлицкому, и даже, простите за выражение, Фурсову тоже нужно верить. Особенно нужно верить Сулакшину, КОБ и Сергею Кургиняну, который публично объявил, что тайно, по ночам, общается с Духом Истории и запросто ходит в гости к английской королеве. И с Михаилом Горбачевым на дружеской ноге…

 

Поворот сюжета: пассия Артура случайно обнаруживает коробочку с ядом: оказывается, зловредная тетка и не притронулась к вкусным конфеткам, сама склеила ласты. Возмущенный Артур тут же намечает другое злодейство: вызнает адрес химика-заговорщика, который делает взрывчатку, и тот отправляет заминированные часы какому-то святоше, декану. По ходу разговора с химиком тот говорит, что не может сразу отправить часы жертве, срочная работа для друзей из Москвы, революционеры хотят кокнуть царя. Почему царь решил съехать из столицы, из Петербурга, не сообщают.

Но и тут облом, часы пшикают, не нанеся вреда проклятому декану. В бессильной злобе лорд прётся вдоль набережной и тут натыкается на своего хироманта! Наконец-то. Он хватает предсказателя и бросает в реку. Несчастный тонет. Пророчество сбылось, ура, Артур балдеет от счастья. При этом Артур – не просто лорд. Он мастер слова, он художник, он эстет.

 

У нас ведь как? Фу, аж противно, недаром Мизулина поднимала этот вопрос в Государственной Думе. А у них – куннилингус!

 

Главный военачальник подозревает жену в измене и душит ея, принц мечет рапиру в короля, леди Хаксли жмурит Милвертона… Леди, леди во всем!

Кто порезал королеву Франции Марию Антуанетту? Художник Эварист Гамлен, чью сестру изнасиловал аристократ… Боги жаждут кровищи.

А сколько приличных людей прирезали не менее приличные дуэлянты в уголовном эпосе Дюма-старшего?

Дуэль Рафаэля де Валантена с оскорбившим его молодым человеком в Эксе: «Пуля Шарля отломила ветку ивы и рикошетом упала в воду. Рафаэль, выстрелив наудачу, попал противнику в сердце…» Каково?!

 

А у нас? Какой-то нищеброд грубо, по-мужицки, какую-то… прости, господи, тьфу, старуху-процентщицу – хрясь топором по черепу, тут ее сестра подвернулась, так он и ее – хрясь по черепу.

 

Лесков, конечно, отыгрался на Тургеневе, но в леди отрядил – извините, торгашку, купчиху. Хотя… тут уж душа развернулась. Сначала благородно, как в Европах, травит свекра, но затем как-то неприлично убивает мужа и, наконец – как это не комильфо - душит подушкой малолетнего племянника Федю… И этого мало! Хапает свою соперницу и топит ее в Волге. Вместе с собой. На тебе, Иван Сергеич, по самую антабку.

 

Ленского, говорите, урыли интеллигентно? Ни фига. Он просто дурак. Нет, чтобы попросту отвести Женечку за угол да начистить ему свистульку.

 

Причем ни у одного англичанина – даже тени угрызений совести нет. Ну, кроме мавра. А наши? Нагадят, и давай страдать.

 

Коллективное убийство - особый смак. Двенадцать благородных убийц собираются в одном поезде, чтобы ткнуть ножом по разу одного благородного мужика.

Сюрреалист Арман Салакру всей семьей убивает пожилого главу богатого дома Ленуаров.

Скопом уговаривают главного Ленуара отдать концы. Лучше всего – пустить себе пулю в лоб. Тот почему-то не хочет, сопротивляется. Тогда одного из родственничков отряжают уконтрапупить главу семейства, но тот остается жив. Самая впечатлительная, слезливая такая родственница негодует: «Как! Я так тебя жалела. А ты не умер?! Свинья!» Внучок главного Ленуара, имбецил, но в подобающей военной форме, с бикорном на репе, в финальной сцене врывается в дом, наставляет на дедушку пистолет и с криком «Получай, гадина!» пытается стрельнуть… Короче, главный Ленуар окочурился самостоятельно, сердчишко подкачало.

 

Да, парфюмер – пацан неблагородный. Но каких аристократок скальпирует! И главное – для возвышенной цели.

А сэр Персиваль Глайд, баронет, и Хартрайд – опять же художник…

 

Чехов попытался по европейским лекалам изобразить убийцу из состоятельных, но… исключение лишь подтверждает правило.

 

Вроде, хотят убить благородно – и благородно не убивают. Не получается! Один, вместо того, чтобы пальнуть в хозяина дома, метко стреляет в дырочку в картине, другой соблазняется дочкой намеченной жертвы и кладет ей записочки в дупло дикорастущего баобаба. Правда, в другой уголовщине Печорин все же мочит Грушницкого, но, знаете ли, единичный случай, такое событие на фоне пустыни…. Гамлет! Тургеневский Гамлет Щигровского уезда – принципиально, чтобы подчеркнуть различие России от Европы, никого не убивает.

 

И ведь сколько примеров в истории, ведь один сюжет забористей другого: царя Павла – сначала золотой табакеркой по башке, затем додушили шарфом Бенигсена. Благородными руками!

Великого князя Владимирского Андрея Боголюбского пришили опять же благородные бояре. И далее по списку: Федора Годунова, царевича Дмитрия, Петра III, Иоанна Антоновича…

Плохо, очень плохо, постыдно – когда какой-то там большевик Каракозов, простой рабочий Степан Халтурин. Совсем другое дело – голубая кровь, табакеркой по башке.

Некрасиво, собираясь ухайдакать императора, прихватить прислугу. Гораздо аристократичнее отправлять на смерть миллионы.

 

Что же пишут?! Голодранец Герасим зачем-то утопил собачку.
Конечно, Карандышев укокошил-таки… Но ведь опять же нищеброд. И опять же бесприданницу.

 

И откуда взяться благородству в русских землях?

Суксунский район Пермского края: полицейский зарезал товарища по пьянке, преступление повесили на ВИЧ-инфицированного, которому жить полгода оставалось, краевая прокуратура подтвердила выводы следствия. В Орджоникидзевском районе Перми уголовники убили парня, столкнув с 4-го этажа. Заключение следователя: «Выбросился сам, потому что был эмо». Несколько родственников забивают (ногами) до смерти отца семейства, чтобы завладеть квартирой, заключение судмедэкспертизы: «Несколько раз упал сам». Переходим к Мотовилихинскому району: сын избил отца до смерти с целью заполучить квартиру (ул. КИМ, 86). Группа молодых людей напала на нищего инвалида (ул. Лебедева) и избила до смерти, виновные не найдены. Адвокат на своей иномарке сбил ребенка насмерть, адвокаты неподсудны. Сотрудник Газпрома зверски убил жену, 33 ножевых раны, включая резаные, отпущен на свободу. Ленинский район, Комсомольский проспект: дружки дочери в течение ряда лет избивали ее отца, профессора ПНИПУ, вытягивая у него деньги на попойки, наконец, в присутствии дочери забили его до смерти, и никто не предстал перед судом…

 

А в Европе! Барон-отцеубийца играет в ящик от руки другого пахана, Черного рыцаря, Буагильбер, вроде бы, морщит Айвенго, но тут же сам шаркнул кони от разрыва сердца, офицер королевской гвардии Артур Мэшем вставляет перо кузену лорда Болингброка, дворянин Дон Жуан шьет деревянный макинтош Командору и линяет вместе со слугой Лепорелло, донна Анна, вернувшись со своим женихом, доном Оттавио, ужасается, увидев отца мертвым в луже крови, женщинам это нравится, и донна, побежденная, падает в объятия Жуана. Но мертвец оказался зомби, оба в трепете слышат шаги Командора…

 

Борис Ихлов, 10.6.2022