Конец эпохи 1861 – 2022?

На модерации Отложенный

Когда-то Мозгом нашей нации была интеллигенция (и очень неплохим, вдохновляющим Мозгом), вот как образовалась, так и начала вырабатывать.

Но у нашей конкретно интеллигенции была сильнейшая родовая травма – чувство вины перед народом.

 

Из рассказов бабушки: «Мы жили в шахтерском городке. Там был гудок: первый гудок – все встают, второй – все уже должны быть на работе. И вот мне 5 лет, я лежу в кроватке, гудит гудок – и помню мне так стыдно, что вот они все уже встали и идут, а я тут лежу…»

Вот откуда у нее это в 5 лет. А это врожденное. Дар – чувствовать за других.

Такой вот дар был и у всей интеллигенции (называется пассионарность). И это чувство они передали всему народу.

 

Самоотверженность. Вот взять и все отдать другим, кто обделен еще больше.

«Я хату покинул, пошел воевать,

Чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.»

Вот не взять – а отдать.

 

Уже у Ленина, калмыка по происхождению, это переросло в то, что «русские должны затянуть пояса и отдавать свои долги окраинам».

Так и отдавали, без разбору, всем, до кого могли дотянуться. Считалось, что они будут нам благодарны. Просто благодарны, вот посмотрят на нас из Гренады с улыбкой, и все, и этого достаточно для нашего счастья.

 

Но случилось так, что с 1914 по 1945 было истреблено 2 поколения пассионариев подряд, пассионарность резко упала, (вместе с рождаемостью, вымирание русских началось в 1965), нация решила умирать, тихонько, удобненько, окончить свой путь – ведь все уже достигнуто, ну и Слава Богу.

но Установка оставалась прежней: «Все отдать». Новых смыслов нация выработать не могла (смыслы вырабатывают на подъеме пассионарности).

Но вопрос: «А почему мы должны все отдавать?» оставался, и малопассионарная нация решила его так: «Вот мы будем отдавать, подарки хорошие делать, понравимся, они будут благодарны, и нам, умирающим, тарелочку супа дадут. Ну дадут же, не могут же не дать, мы же им столько дали…»

 

С тех пор, с конца 1960-ых наш Смысл: «Лебезение в обмен на любовь». Мы бегали между других наций, давали, давали, и заглядывали в глазки: «Ну как, мы вам понравились? Вы нас уже любите? Тарелочку супа потом дадите?»

То, что начиналось как широта души и избыток сил (пассионарности) при снижении этой самой пассионарности переросло в Лебезение.

 

Чтоб понравиться Азии, мы поощряли их рождаемость, Средняя Азия плодилась, мы вымирали, и отдавали, отдавали… мы ставили себя в положение прислуги.

Чтоб понравиться Западу, мы развалили свою страну.

В результате никому мы не понравились, все нас презирают, и ненавидят, как нерадивую прислугу, которая так глупа, что и жить-то не достойна.

(это мы подтверждали своим вымиранием) Результатом отдавания стала не благодарность, и даже не мисочка супа, а втаптывание нас в землю.

 

Идея выдохлась и смердела, уже тошнило от призывов все отдать и ждать (или не ждать), но к тому времени она уже переросла в рефлекс отдавания, и мы цеплялись за него, это трансформировалось в «Отдать за цену». Не за душевную благодарность, не за мисочку супа в будущем, а за конкретную цену вот прямо сейчас.

Что ж, шаг вперед.

Украину за бизнес, Курилы за лояльность, русских за рубежом за то, что нас еще не режут. Цена же обозначена.

Но и ее никто платить не собирался, «Ты это давай, а сам уходи» - вот что мы получали в рожу по факту. Логичный ответ.

 

Полный Крах Идеи.

Мы прошли все стадии Идеи:

«Отдать просто так»,

«Отдать за благодарность – за улыбку»

«Отдать за мисочку супа в старости»

«Отдать за цену» - и получили полный Результат.

Но что взамен? Сейчас мы представляем собой нацию без Мозга. Интеллигенция сменила свой знак (с плюса на минус) где-то в 1970-е (одновременно с переходом к вымиранию, заметьте)

– и это не совпадение, вместо любви к народу она стала исповедовать ненависть к нему (Невзоров – вот ее выражение, посмотрите его, и вы все поймете. Такова она с 1970.)

 

Ясно, что нам нужен другой Мозг, другой, чем мозг Невзорова. И другая Идея – предлагайте. Вот Путин предложил Идею патриотизма, по-моему, очень хорошая Идея.

 

А что предложите вы?
(спойлер: вот если вы Мозг, то предложите что-нибудь. Ну, а ответ типа «Да хз» или «Да не нужна нам никакая идея» говорит о том, что… ну, вы поняли, что с Мозгом у нас пока сложновато.)

 

Предлагайте, предлагайте!

(вот я даже не смогла написать обращения, т.к. слово «господа» у нас тихонько сдохло (и Слава Богу, дошло наконец, что никому мы не господа), а товарищами мы еще не стали, ведь товарищи как раз и бывают по Идее, а ее нет. так и остаемся «Эй, мужчина!», «Эй женщина!»

А обращение «мужчины и женщины» - это американизм. Вот так мы пока и без обращений.

«Без имени, без фамилии». Они могут появиться только вместе с Идеей.)