К 100 дням СВО: «Они в аду!»
На модерации
Отложенный
Глупо стучаться в открытую дверь Ещё глупее стучаться в дверь закрытую
Пока Киев транслирует на Запад свои перемоги, завершая их просьбами-требованиями дополнительных поставок сверхоружия, на самом Западе раз за разом и всё чаще размышляют о допущенных ошибках.
Во-первых, хоть и запоздало, но пришло понимание, насколько они были стратегически переиграны превентивным ударом российской армии, сорвавшей все планы молниеносного блицкрига на Донбассе.
Также, начинает возобладать точка зрения, что попытка сделать Россию виновницей мировых кризисов в энергоносителях, продовольствии и финансах, неуклонно проваливается, оставляя Запад наедине со своими проблемами.
Плюсом, постепенно там начали ощущать политическую изоляцию, раз за разом сталкиваясь с непониманием третьих стран с тем, что для них нет никакого резона наносить самим себе ущерб, присоединяясь к западным санкциям.
Наконец, всё чаще появляются публикации о том, что о результатах на украинском ТВД надо доверять не киевским победным реляциям, а, хотя бы, в лучшем случае, своей собственной разведке либо, если неймётся, своей собственной шкуре.
«Они в аду!» — град российской артиллерии обрушивается на головы украинских военных» – именно так озаглавлена статья в The Washington Post от 03.06.22.
Отрывок из статьи:
«ПО ДОРОГЕ В ЛИМАН, Украина — Сначала раздался отдаленный грохот стрельбы российской артиллерии.
Затем зловещий свист и треск прилетающих снарядов, которые приземлились в пределах 50 футов от позиции украинского танка, отправляя грязь и камни в полет, а осколки смертоносного металла рассекали воздух. Почва сотрясалась — бум, бум, бум.
Украинские солдаты нырнули под свой танк, крича журналистам Washington Post, чтобы они укрылись с ними. Вместе они прижались телами к влажной земле и траве, когда российская огневая мощь обрушилась на этот восточный фронт, где Москва концентрирует свою военную мощь и наносит огромные потери превосходящим украинским силам.
“Убирайся отсюда!” — закричал один солдат, понимая, что танк, несмотря на то, что он служил временным прикрытием, на самом деле был главной целью. “Вперед! Вперед! Вперед!”
Группа бежала через лес, когда танк с ревом спускался по грунтовой дороге».
Далее в статье американские журналисты взяли интервью у украинских солдат, которые поведали им о ситуации на фронте и общем положении дел.
Сведения эти, мягко скажем, разительно отличаются от того, что рисует в своих сводках украинский генштаб и о чем на вечерних стримах с помпой обсуждает Люся Арестович.
Достигнув своего 100-го дня, война между Россией и Украиной сейчас находится на деморализующей стадии для многих украинских солдат.
В окопах этого угледобывающего региона (речь идет про Донбасс — прим.) они содрогаются от мощных российских артиллерийских ударов, которые напоминают Первую мировую войну.
Они надеются на победу, несмотря на мрачную реальность.
Опуская духоподъемные мантры про «защитим и контратакуем как только придет помощь с запада», дальше идут достаточно занимательные комментарии насчет работы российской артиллерии.
«Российская артиллерия стреляет с утра до вечера», — сказал 43-летний Владимир Погорилый, командир разведки батальона «Днепр-1», занимающего несколько ключевых позиций на участке.
«Если наша сторона стреляет в одну сторону, мы получаем 10 или 15 обратно».
В течение нескольких недель, по словам Погорилого, войска его батальона сражались, чтобы защитить город Рубежное, ожидая помощи от Запада, однако в конечном итоге ВСУ понесли серьезные потери и были вынуждены отступить.
«Нам нужна помощь», — сказал Погорилый.
«Если бы это был просто пехотный бой, мы могли бы что-то с этим сделать.
Но они находятся в десятках километрах, просто забрасывая нас бомбами».
Особенно отмечается упадок морального духа среди украинских солдат на фоне высоких потерь. Причем потерь как безвозвратных, так и просто раненых.
29-летний Алексей Головко, солдат батальона «Днепр-1», провел более месяца, работая врачом в окопах в Рубежном, где, по его словам, каждый день получали ранения по меньшей мере 10 солдат.
Ранения были почти полностью получены в результате дальних обстрелов. «Мы очень редко видели врага в лицо» — подытожил он.
«Раненые могут психологически навредить подразделению», - сказал 52-летний Юрий Береза, командир батальона «Днепр-1». «Они кричат, они чувствуют себя ужасно».
Моральное состояние украинских военных осложняется в том числе и широкой номенклатурой прилетающего по их позициям.
В статье особенно отметили российскую огнеметную систему ТОС-1, которая убивает солдат даже в окопах.
Заканчивается статья комментариями Юрия Березы по поводу ситуации в поселке Золотое Луганской области. По его словам, все позиции украинских военных в населенном пункте находятся под постоянным обстрелом, а сами военнослужащие ВСУ даже не понимают, откуда по ним стреляют.
«Они в аду» — так охарактеризовал Береза эту картину.
«Впрочем, мы бы отметили, что Ад — это прежде всего посмертная участь мерзавцев и злодеев, а в сам Ад еще нужно попасть, с чем любезно поможет Русская артиллерия», – комментирует статью в WP ТГ-канал «Военный осведомитель».
Комментарии