Греки упорно пакостят России, рискуя нарваться на удар Ирана

На модерации Отложенный

Православная Греция в очередной раз продемонстрировала своё двурушничество

На фото: танкер Pegas, недавно сменивший название на Lana, синий на переднем плане, виден у порта Каристос на острове Эвия в Эгейском море, Греция, пятница, 27 мая 2022 года

Игорь Моисеев



В Персидском заливе разгорелась греко-персидская «танкерная война». Причем с активным российским участием.

В той войне — масса странностей, оттенков и нюансов. И один хуже другого. И практически каждый из них выставляет Грецию в самом невыгодном свете — по отношению к России.

«Одноглазые греки»

То ли 15-го, то 19-го апреля (по разным источникам) у греческого острова Эвбея был задержан российский танкер Pegas. Танкер вез иранскую нефть. Первоначально требование Афин о задержании касалось только российского судна, а не его содержимого. Типа, раньше оно принадлежало Промсвязьбанку, который находится под санкциями США.

Будь греки поумнее, они бы не заметили и этого. Все-таки Россия — не чужая страна. Но они заметили. И стуканули об инциденте хозяину за океаном. А вот того факта, что судно с марта 2022-го сменило владельца (им стал гражданин России) они по каким-то причинам не учли. Или не захотели? Так велико было желание выслужиться перед Штатами, что «внезапно ослепли» на один глаз?

Но тут в игру вмешалось «зрячее на оба глаза» — Антимонопольное ведомство Греции. Оно распорядилось отпустить ничего не нарушивший российский танкер. Но информация греческих спецслужб уже достигла глаз и ушей их кураторов из ЦРУ. И на следующий день США оперативно ввели новые санкции — против морских компаний РФ, в том числе (внимание!) -Трансморфлота. Как говорится, исключительно для вас, и по особому блату. И афинский суд решил конфисковать груз танкера «по запросу американской стороны» — так как он принадлежит компании, которая аккурат со вчерашнего дня угодила под санкции. Все сто пятнадцать тонн иранской нефти.

Причем суд постановил не только конфисковать груз, но и доставить его Штатам. Почему, на каком основании — история умалчивает. Похоже, греки решили убить сразу двух зайцев — прогнуться перед Штатами и нагадить своим «заклятым друзьям и закадычным врагам» персам. Просто одни мелкотравчатые пираты, ограбив суда, решили доставить награбленное в «общак» другого пирата, калибром побольше. Так мелкая дворовая шпана, ограбив квартиру местного участкового, «умасливает» награбленным «смотрящего за кварталом».

Груз взялась доставить за океан еще одна «морская гиена» — греческая компания Dynacom на своем танкере Ice Energy. Перелив сворованной греками иранской нефти на греческие суда начался 23 мая. А за день до этого израильский Моссад выписал «билет в один конец» полковнику иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Саяда Ходаи. Средь бела дня, в самом центре Тегерана. Тяжелые удары жестокой судьбы посыпались на персов один за другим.

А на следующий день Джо Байден «окончательно решил» оставить КСИР в черном списке террористов (куда тот был ими внесен с 2019 году). Хотя еще в марте клятвенно обещал исключить КСИР из этого списка. И это было важно для Ирана. И это был третий удар. И опять — ниже ватерлинии.

Нужно совсем не знать персов, чтобы полагать, что они покорно снесут все эти оплеухи. Особенно от греков. И через три дня легкий бриз Персидского залива принес грекам «нежданную ответочку».

Морские десантники КСИР задержали в Персидском заливе два греческих нефтяных танкера — Prudent Warrior и Delta Poseidon. Задержание происходило в жесткой форме — с погоней по палубам, перекрестным мордобоем и «сливанием» всей команды на пинках в машинное отделение. В процессе акции греческие моряки сильно расширили свои познания, узнав много нового о себе, своем народе, своей стране своей истории.

По информации иранского информационного агентства RNA, такое решение было принято на уровне высшего руководства КСИР — «из-за незаконных действий со стороны властей Греции».

МИД Греции, спохватившись, заметался, как заполошный чибис. И направил послу Ирана в Афинах ноту протеста в связи с насильственным захватом судов. Греки назвали этот захват «актом пиратства» и призвали немедленно освободить суда и их экипажи.

Как было написано в ноте протеста, «действия Ирана негативно повлияют на его отношения с Евросоюзом, членом которого является Греция».

Представляю, как эта формулировка повеселила персов. Вот уж на что им было плевать с большой колокольни (или высокого минарета), так это на имидж Греции в Евросоюзе. Мало того. Желая посыпать солью свежие греческие раны, КСИР заявил, что «готов задержать все семнадцать греческих судов, находившихся в тот момент в заливе — «если Афины не одумаются».

Кто станет главным бенефициаром разгорающейся греческо-персидской «танкерной войны»? Как всегда, американцы. Просто Байдену где-то с апреля резко понадобилось вдрызг рассориться с Ираном, разорвать иранскую ядерную сделку и поднять цены на нефть до 150 долларов. Москва разумеется, не против. Нефть наша — деньги ваши.

Кто остался в пролете и внакладе? Греция и весь Евросоюз. Им теперь покупать нефть по новой цене. А грекам еще и выяснять отношения с персами, закусившими удила. Не ровен час, те потребуют компенсировать стоимость украденной у них нефти. По новой цене.

А ведь как все хорошо начиналось! Греция с введением санкций была «троянским конем» для Европы. И конь это по самые ноздри был наполнен российской нефтью.

Десятки греческих танкеров позволили России нарастить экспорт нефтепродуктов до 3,6 млн баррелей в сутки (против 3,2 млн баррелей двумя с половиной месяцем ранее). Только в порты Греции каждый день поступало около 900 тысяч баррелей, откуда они перенаправляется в другие страны. Всего же на греческих танкерах перевозилось свыше половины всех российского нефтепродуктов.

И, захватив греческие танкеры, персы фактически захватили российскую нефть. Вопрос только в том, было ли это согласовано с Кремлем. Но в любом случае на «пробитом» нефтяном маршруте возникли непредвиденные осложнения. И всему виной — желание лишний раз прогнуться пред хозяином.

У греческих контрабандистов есть суровая поговорка — «чрезмерный прогиб может стать поцелуем смерти». Насчет фатального исхода — не уверен. Но иранский «воздушный поцелуй», посланный с берегов Персидского залива, наверняка принесет им еще кучу проблем.

Таким образом Греция, как гоголевская унтер-офицерская вдова, высекла сама себя. Причем несколько раз.

Во-первых, продемонстрировала всему миру полное отсутствие суверенности. Для начала греческая разведка услужливо сообщила Штатам о щекотливой ситуации с нефтью (хотя могла бы этого не делать, если хотела сохранить дружественные отношения с Россией и лишний раз не ссориться со своим извечным соперником — Ираном).

Во-вторых, по приказу Соединенных Штатов фактически совершила акт морского пиратства, конфисковав чужую нефть. И ладно бы оставили ее себе! Так нет же — опять услужливо потащила ее на своем же горбу в Америку. Прямо какая-то шакалья услужливость… Ну есть же какой-то предел лизоблюдству! Для греков его, видимо, нет.

В-третьих, одним махом осложнила до крайности отношения и с Россией, и с Ираном. Не хотел бы я оказаться на месте греков при таком непростом раскладе…

В-четвертых (и это очень серьезно) лишний раз продемонстрировала свое отношение к православным братьям по вере и свое понимание православия. Которого нет. «Ваши триста спартанцев продались американцам за тридцать американских сребренников!» — издевательски заявляли на плохом английском греческим морякам десантники КСИР, отправляя их трюки пинками. Может, не так уж они были и неправы?

А на днях канцлер ФРГ Олаф Шольц на брифинге в Брюсселе заявил, что Греция поставит Украине танки советского образца, а взамен получит от Германии новую технику. Путем такого «кругового обмена» планируется увеличить объем поставок на Украину.

То есть «православные братья» с берегов Эгейского моря, как выяснилось, поставляли оружие нашим врагам, чтобы они убили как можно больше русских солдат.

И сразу приходит на память раскол в российской православной церкви в 17 веке, «крестными отцами», инициаторами и сподвижниками которого были именно греки, их позиция в истории с Томосом и много других отвратительных вещей.

Можно застроить всю страну православными храмами и святынями, но при этом остаться верной гиеной протестантского коллективного Запада. И при осознании этого так и хочется ругнуться немного измененной фразой главного героя из фильма «Брат-2»: «Не брат ты мне, гнида эгейская…».