Плохие новости для Украины с потомакских болот
На модерации
Отложенный
Вна Украине тешат себя иллюзией "ста дней славы" Украины, но на самом деле, это вполне осязаемая реальность нарастания все большой неопределенности во всех сферах жизни. Не буду перечислять все проблемы Украины, все их и так знают. В Киеве наверняка то же, но тешат себя надеждами, что "запад нам поможет". Но в Вашингтоне рассуждают по другому.
Начнем с того, что половина Вашингтона занята анализом каждого слова, движения, морщинки и взгляда Владимира Путина в эти дни. Но есть человек, который когда начинает говорить про Путина, все мгновенно умолкают. Этот человек, директор ЦРУ Уильям Бернс и он в Вашингтоне является главным "путинологом".
Дело в том, что этот 66-летний мужчина также является опытным дипломатом, чье резюме включает в себя два визита в Россию, в том числе работу в качестве посла США в 2005–2008 годах. Бернс много лет наблюдал за Путиным, и лишь немногие люди в правительстве США имели личный опыт общения с российским лидером.
В начале мая, после вывода российских войск из северных областей Украины, этот "путинолог" заявил, что вместо того чтобы отказаться от своего вторжения вна Украину, Путин, скорее всего, удвоит ставки.
Уже можно сказать, что прогноз сбылся.
А в канун 100 дней боевых действий на территории Украины, появилась статья в The Hill, в которой увлекательно описывают процесс выбора ближайшего будущего Украины. За основу берется фрагмент романа "Знак четырех", где Шерлок Холмс объясняет и демонстрирует доктору Ватсону свой метод наблюдения и дедукции. Столкнувшись с явно необъяснимым обстоятельством, доктор Ватсон совершенно озадачен. Он просто не может понять, как произошло рассматриваемое событие, учитывая факты, как он их понимает, и законы природы. Слегка раздраженный недоумением своего недогадливого товарища, Холмс еще раз делится с ним методологией к разгадке всех подобных загадок: -"Когда вы устраните невозможное, все, что останется, каким бы невероятным оно ни было, будет ответом".
И правда заключается в том, что как только мы устраним все невозможные сценарии, наименее невероятным исходом войны на Украине будет победа России, но исход этой войны, с точки зрения Запада, далеко не оправдает первоначальных надежд и ожиданий Кремля.
Но тем не менее это будет победа и на Западе придется смириться с этой суровой правдой.
Начнем с исключения невозможного.
Первый нереальный сценарий, с точки зрения Запада, превращение Украины в вассальное государство Российской империи. Это повлечет за собой операцию, которую изначально планировал Кремль: быстрый обезглавливающий военный удар, установление промосковского режима в Киеве и либо формальное включение Украины в состав Российской Федерации, либо ее неформальное включение в российскую сферу влияния, например как Беларусь.
Хотя, возможно, это и было первоначальной целью СВО России, сейчас этот исход явно не просматривается. У России не было возможности навязать это видение в феврале, и она определенно менее способна навязать его 100 дней спустя. Риторика российского руководства и военные действия говорят о том, что в самой России считают такой исход невозможным.
Второй невозможный сценарий, это полный разгром российской армии и восстановление Украины в границах, существовавших до 2014 года. В этом сценарии украинские военные, остановив первоначальное российское наступление, начинают успешное контрнаступление, которое в конечном итоге вытесняет русских не только с территорий, взятых в 2022 году, но и с Донбасса и Крыма. Результатом этого политического решения станет независимая Украина, восстановленная в своих международно признанных границах и свободная вступать в НАТО и/или ассоциироваться с Европейским союзом (ЕС) по своему усмотрению.
Хотя многие вна Украине и за ее пределами выступают за такой исход, он просто невозможен. Какими бы ни были недостатки, проявленные российскими войсками на начальном этапе войны, когда они сначала были остановлены у Киева, а затем и вовсе изгнаны с севера страны, недавние события на поле боя свидетельствуют о том, что они не собираются сдаваться.
Действительно, нет никаких оснований полагать, что они будут даже вытеснены со значительной части взятых Россией территорий вдоль побережья Азовского моря. Хотя на поле боя, несомненно, будут сдвиги в результате наступлений здесь и контрнаступлений там, соотношение сил просто не предвещает полной победы Украины. Так что, несмотря на сознательные заблуждения одних и идеалистические надежды других, такой исход просто невозможен.
Третий и последний невозможный сценарий, это ограниченная победа Украины, которая сведет на нет все или большую часть достижений России с 24 февраля 2022 года. В этом сценарии, пока Донбасс и Крым остаются в руках России, вся территория, взятая Россией с момента начала СВО, будет взято украинскими войсками и восстановлено под контролем Украины.
Хотя когда-то это рассматривалось как реалистичный результат, сейчас должно быть очевидно, что это невозможно. Точно так же, как у Украины нет возможности освободить всю свою территорию до 2014 года, у нее также нет возможности освободить недавно завоеванные территории на Донбассе или вдоль Азовского побережья. В отличие от севера Украины, эти территории занимают центральное место в интересах России в Украине, и поэтому Россия просто не уйдет с них, как она ушла из Киева в начале войны. Украинские силы, которые, несут ужасные потери на всем протяжении фронта и слабеют с каждым днем, также не будут достаточно сильны, чтобы заставить их сделать это.
И остается только один возможный исход: фрагментированная и частично расчлененная Украина, которая не является ни полностью частью Запада, ни полностью в сфере влияния России. Украина раздроблена в том смысле, что весь Донбасс и, возможно, другие территории останутся вне контроля Киева. Крым останется частью России. Оставшееся не будет являться полностью частью Запада в том смысле, что "оно" не сможет свободно вступить в НАТО или даже иметь значимое партнерство с ЕС. Проще говоря, такой исход не только не невозможен, но даже не невероятен.
И когда этот окончательный сценарий сбудется, кто выиграет войну на Украине? Это однозначно будет не Украина. Хотя такой исход удовлетворит базовые экзистенциальные цели Киева, он будет бесконечно далек от более максималистских амбиций, выраженных как до, так и после 24 февраля. Когда этот сценарий неизбежно осуществится, это явно будет поражение для Киева.
Комментарии
Комментарий удален модератором