Отомстил

Во времена Ивана Андреевича Крылова, знаменитого баснописца, жил Граф Дмитрий Хвостов. Славился он своим бездарным графоманством. Он издавал книги со своими стихами и раздаривал всем знакомым. Вот его строчки, посвященные наводнению в Санкт-Петербурге:

«...Свирепствовал Борей,
И сколько в этот день погибло лошадей...
Под вётлами валялось много крав,
Лежали они ноги кверху вздрав...»

Хвостов завидовал Крылову и сочинял на него эпиграммы. Иван Андреевич в долгу не остался. Летом 1822 года он на пару с приятелем-поэтом Михаилом Шулепниковым снял загородную дачу, где проводил литературные собрания.

 
 
Иван Андреевич Крылов
 
Иван Андреевич Крылов

Граф, узнав об этом, без приглашения отправился туда, прихватив с собой очередную оду.

Гости и хозяин по очереди читали друг другу свои произведения. Вызвался и Хвостов. Ни у кого не было желания выслушивать глупые стихи, все примолкли.

- А сколько строф или куплетов в вашей оде? – спросил Крылов.

- Двадцать строф! – гордо признался граф.

Гости после этой фразы оживились. Хвостов начал читать, но как только закончил первую строфу, публика начала неистово аплодировать. Когда аплодисменты стихли, поэт продолжил. После каждой строфы слушатели выражали свой бурный восторг.

Когда Хвостов закончил, ему сообщили, что он задолжал всем присутствующим 20 бутылок шампанского. По правилам, установленным Крыловым, если чтеца прерывали аплодисментами, он был обязан выставить собранию бутылку шампанского.

Хвостову пришлось раскошелиться на 200 рублей (одна бутылка стоила 10). С тех пор граф стал избегать литературных сборищ и обозвал Крылова «Соловьём-разбойником».