РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ

На модерации Отложенный

«А что вы, собственно говоря, предлагаете? Можете объяснить, в чём специфика России и каков смысл её существования? Что вы хотите получить, противопоставляя Россию Западу, и какой у страны образ будущего?»

Эти вопросы со всей их железной неотвратимостью встают в эти дни разгорающегося противостояния России с Западом.

С этими вопросами обращаются к государству российские граждане, на собственном горьком опыте испытавшие все прелести построенного младореформаторами компрадорского капитализма. Эти вопросы задают патриоты России, кому было горько видеть падение своей великой Советской Родины. Эти же вопросы задают и молодые поколения россиян, ищущие применение своей энергии, осознающие бывшее могущество страны и желающие внести свой вклад в её славную историю.

С этими же вопросами, издевательски ухмыляясь, пристают к государству и злопыхатели России, внешние и внутренние. «Доброжелатели» нашей страны считают, что её судьба – быть послушным слугой Запада, принимающим безропотно все его распоряжения, перенимающим все его «ценности» и «достижения» и перестраивающим в соответствие с ними страну вплоть до полной её самоликвидации. «Какая, нафиг, идеология может быть у лапотной Рассеюшки», презрительно скалят зубы либералы.

А коллективный Запад во главе с США считает, что пора пришла окончательно развалить Россию, завершив начатое, – то, что не доделали в 90-е, понадеявшись на идущие процессы саморазрушения страны.

 

К сожалению, далеко не все россияне понимают необходимость идеологии. А некоторые вообще считают проблему идеологии тривиальной: вот сейчас соберутся борзые философы и политологи, посидят-подумают, и придумают подходящую к текущему моменту «русскую идеологию».

Но идеологию невозможно придумать, её можно только обнаружить, найти и осмыслить. Идеология не придумывается: она вырабатывается столетиями в недрах народного сознания. Система ценностей либо уже есть в сознании народа, пусть и в не явно выраженной форме, либо её нет вовсе.

Русская идеология – это не искусственный конструкт, изобретаемый по случаю «должна же быть у страны хоть какая-то идеология». Русская идеология веками присутствует в подсознании народа российского, проявляясь в его представлениях о жизни. Система ценностей присутствует в русском народном сознании в форме преданий, сказаний, былин. И то, что русская идеология действительно существует в ментальности народа российского – об этом говорит вся история России.

Если бы у народов Руси-России, в их представлениях о жизни, не было бы объединяющей эти народы в непобедимую силу системы ценностей, вдохновляющей на труд и на подвиг, Россия никогда не смогла бы сохранить себя в истории. Остаётся только увидеть в национальном сознании народов России русскую идеологию.

 

 

МОГУЩЕСТВО ЗАПАДА.

 

В настоящее время на планете разгорается битва цивилизаций: либеральная цивилизация Запада, долгие сотни лет доминировавшая в мире, вступает в прямое столкновение с пока ещё не вполне осознающей себя Российской цивилизацией.

 

В чём состоит сила и могущество цивилизации Запада?

Сила Запада на столько в экономической мощи, не в наличии у Запада ядерного оружия и других средств массового поражения, не в деньгах и не в технологиях. Сила Запада состоит в объединяющей западные правящие элиты либеральной идеологии, отточенной до совершенства за пятьсот лет трудами европейских философов. И либерализм столетиями формирует ментальность западного общества, навязывая свои ценности, задавая людям нормы поведения. Либерализм разработал свой понятийный аппарат, создавая свою трактовку событий и явлений исторического процесса. Западные правящие элиты имеют чёткое видение своей миссии, которая заключается отнюдь не в сохранении капитализма или даже самого либерализма, а в сохранении власти западного олигархата.

Западная олигархия, негласно влияющая на западные правительства, оставаясь большей частью в тени, навязывает народам либеральные ценности, позволяющие ей удерживать своё привилегированное положение. Более того, Запад столетиями формирует мировое устройство в соответствие с либерализмом, в соответствие с убеждением, что именно Запад должен руководить миром, неся «бремя белого человека». И все страны мира должны развиваться в рамках той модели, какую для них выбирает Запад. И все страны мира вынужденно принимают западный либеральный диктат.

 

Либерализм есть идеологическая основа тотального разделения людей по любому основанию (раса, национальность, гендерные отличия…) с целью сохранения абсолютной власти ничтожного олигархического меньшинства над всем обществом. И по нормам и принципам либеральной идеологии существуют сейчас на Западе все сферы деятельности, от экономики и политики до образования и СМИ. И нет никакой возможности вырваться из-под влияния идеологии либерализма.

И сейчас Россия, без собственной идеологии развития, ничего не предлагающая миру, напоминает буяна Портоса, чьим лозунгом было: «Дерусь, потому что… дерусь». А западная пропагандистская машина так и выставляет нашу страну перед всем миром – бездумным смутьяном на корабле земной цивилизации, нарушителем норм международного права и нарушителем спокойствия, взбунтовавшимся изгоем, который бунтует просто из своих имперских амбиций.

 

Россия, пока что чисто интуитивно, выступает с духовно-нравственных позиций религии всеобщего братства Иисуса Христа, объединяющей все народы мира в единую семью братских народов. А либеральный Запад, всё дальше продвигаясь, на основе религиозных извращений и религии атеизма, по пути возрождения нацизма, выступает с духовно-нравственных позиций язычества, непримиримо разделяющего народы мира.

Ожесточение противостояния цивилизаций может достигнуть вскоре такого уровня, что ради сохранения своего привилегированного положения, западная олигархия готова будет пожертвовать даже капитализмом. И если русская цивилизация окажет достойный отпор либеральной цивилизации, тогда у Запада не останется иного выхода кроме как использовать крайнее средство, имеющееся в его распоряжении, – это нацизм. И по мере роста противостояния двух мировых цивилизаций будет происходить нацификация либерального мира. Будет происходить повсеместный переход к нацистским методам управления и формирование мировой нацистской империи – Четвёртый рейх, на сей раз американский.

 

 

ПОНИМАНИЕ РОССИИ.

 

Понимание себя в истории – это условие выживания страны.

Страна не может существовать без осмысления своего прошлого, настоящего и будущего. Это осмысление необходимо не столько из простого любопытства к прошедшему и происходящему со страной, сколько для выбора руководством страны дальнейшего пути её развития, чтобы не ошибиться в выборе. Национальная идеология, объясняющая страну и её место в истории, жизненно необходимое условие успешности государства. Как сказал когда-то товарищ Сталин, «Без идеологии нам смерть».

А вот что по этому поводу написал Александр Проханов в своей работе «Идеология Русской Победы»:

– Сегодняшнее Государство Российское в мучительный период своего восстановления, осознав себя как растущую целостность, нуждается в философии общего дела, в этом победном коде. Только сложившись в нерасторжимое единство, в котором сошлись все поколения, все мировоззрения, все политические пристрастия, вся разношёрстная сложность нашего общества, только такой, объединённый в общее дело народ способен осуществить дерзновенный, ожидающий нас впереди проект. Образ будущего, о котором мы грезим, – это образ объединённого, цветущего и творящего народа, ощущающего себя как народ Победы.

 

И очень странно, что у России нет до сих пор своей национальной идеологи, ведь её отсутствие ощущалось в российском обществе ещё в позапрошлом веке. Русская идеология так и не родилась в спорах западников со славянофилами. И невозможность сформулировать национальную русскую идеологию даже привела в 1866 году к рождению замечательного стихотворения Фёдора Тютчева:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

 

Но почему же так трудно было сформулировать русскую идеологию?

Вера в Россию, конечно, прекрасна, но в век рационализма и торжества науки необходимо всё-таки найти какое-то разумное объяснение уникальности России. Чем дольше познаёт человек сущее, тем больше его ум нуждается в логических объяснениях. В чём же причина затруднений в рациональном объяснении русской истории?

Ответ на эти вопросы заключается в том, что вся европейская наука Нового времени (и русская в том числе) основана на принципах и ценностях либеральной идеологии. А в рамках идеологии либерализма, отрицающей веру и религию в качестве естественного и разумного объяснения действительности, невозможно рациональное понимание исторического процесса. Либерализм до сих пор является главным научным методом познания, и современная либеральная наука точно также бессильна в понимании России и мира.

 

Россия получила либерализм в нагрузку к европейским товарам, хлынувшим в Россию во времена царя Петра. С тех пор русская научная мысль не могла выйти за пределы либеральной коробки, в которой европейские шмотки прибывали в Россию. Российская наука стала частью мировой европейской науки, а либерализм стал методом российской науки. И даже гений М. В. Ломоносова не смог вернуть гуманитарные науки на собственно русский путь познания. Либерализм полностью задавил тогда русскую мысль.

Русская идеология и не могла появиться, когда все научные дискуссии, что со стороны западников, что со стороны славянофилов, велись в рамках либерального понимания истории. И только преодолев диктат либерализма можно было увидеть смысл и назначение России. Но русская научная мысль так и не смогла выбраться из либеральной коробки европейских «достижений прогресса».

Однако, русская литература XIXвека, в отличие от либеральной науки, в лучших своих произведениях очень близко подошла к формулировке ценностей, лежащих в основе русской идеологии. В произведениях Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского ясно видны черты русского национального характера, отражающие русские духовно-нравственные ценности. Именно русская литература смогла выразить стремление русского народа к равенству и братству, его стремление к поискам правды, честности и справедливости.        

 

Удивительно не то, что в России нет собственной идеология развития страны – это связано (на самом деле!) с исключительной сложностью вопроса. Но крайне удивителен тот факт, что страна без сформулированной идеологии, без ясного понимания сути своего существования, зачем она и почему, живёт в веках и побеждает всех своих врагов!

А не говорит ли этот факт о том, что русская идеология давно уже существует (в скрытом от сознания виде) в представлениях народа российского, живущего и побеждающего в соответствие с её ценностями? А не свидетельствует ли это о силе и могуществе идей и ценностей этой не сформулированной и не озвученной пока что идеологии?

Вполне очевидно, что Россия живёт в долгих веках своей истории согласно своей национальной идеи, в соответствии со своей национальной идеологией. Живёт и побеждает, преодолевает все трудности и беды, с которыми сталкивается, а это никак не возможно, если у народа нет никаких идеалов и ценностей. И этот факт русской победы означает, что есть некая идея, которая движет русскими людьми, россиянами, что эта идея постоянно присутствует в ментальности русского (в самом широком смысле) народа. Однако эту идею не удаётся пока никак сформулировать и остаётся в Россию «только верить».

Если Русь-Россия существует уже больше тысячи лет, погибая и воскресая снова и снова, значит, есть какая-то сокрытая пока что от осознания система ценностей, существующая в русской ментальности, что делает Россию такой жизнестойкой. И нам тогда остаётся только найти эту систему ценностей, что и позволит наконец сформулировать русскую национальную идеологию.

 

 

«ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ».

 

Что всегда поражало и восхищало иностранцев в русских людях? Что вызывало у соседних народов уважение к русским?

Русский национальный характер, Русский Дух – открытый, добрый, честный, щедрый, милосердный к падшим, позволяющий мирно уживаться русским со своими соседями.

А что у врагов России вызывало ненависть и злость к русским?

Русский Дух – героический, смелый, бесстрашный, стойкий, мужественный, всегда готовый к самопожертвованию во имя своей родины.

Русский Дух – это коллективное бессознательное русского народа (по Карлу Юнгу), скрытая пока что от понимания система ценностей.

Так не в Русском ли Духе спрятаны корни русской идеологии?

И что же это такое – Русский Дух?

Русский Дух – это чистота помыслов о равенстве и братстве людей и народов, основанная на вере русских в Единого Бога всех людей.

 

Идеи всеобщего равенства и братства народов появились на Руси не сразу. Боевое братство воинов племени существует с языческих времён, но только с принятием христианства русы узнали о братстве и равенстве всех людей земли перед Единым Богом.

Так исторически сложилось, что именно русский народ стал носителем смысла Учения Иисуса Христа о братстве народов.

На огромных российских просторах изначально жили разные народы. Они постоянно конфликтовали между собой в языческие времена. И у русского народа, также разделённого на конфликтующие друг с другом племена, стоявшего в центре постоянных войн с соседями, волей-неволей постепенно складывалось мнение о преодолении, каким-либо способом, разделения русских племён, поклоняющихся разным языческим богам. Приходило понимание того, что только единая вера и религия для всех народов, живущих на просторах Руси, позволит русским людям прекратить междоусобные войны и жить в мире друг с другом. И такой объединяющей русских людей религией стало в конце концов христианское православие.

Для населения древней Руси христианское православие стало религией братства, объединяющей русские племена.

Но мысли об объединяющим народы братстве, были привлекательны и для других, соседних с русскими, народов. И постепенно стал формироваться единый русский народ, состоящий из множества национальностей, живущий согласно представлениям о всеобщем братстве, которые одновременно национальны и интернациональны, в отличие от языческих представлений, разделяющих народы, которые всегда только национальны.

И в русский народ стали вливаться представители других народов, ближних и дальних. И русскими вскоре стали называть представителей всех народов России. И понятие «русский человек» стало отражать не узкую национальность, а широкую интернациональность России.

 

Ни о каком братстве племён и народов не могло быть и речи в языческий период истории, или пока феодальная раздробленность разделяет народы на вечно враждующие княжества.

История Руси-России дала несколько суровых уроков её народам, в которых они познавали значение братства. И первым таким крупным уроком в истории Руси стало монгольское нашествие и подчинение разрозненных русских княжеств Золотой Орде.

И до прихода монголов на Руси, подвергавшейся набегам со стороны печенегов и половцев, создавались временные объединения княжеств. Но эти объединения были ситуативными, не приводящими к возникновению между княжествами братских отношений. И именно в борьбе за освобождение от власти Золотой Орды народам Руси стало понятно, что разрозненные племена и княжества слишком слабы, чтобы освободиться от Орды, и необходимо создавать союз братских народов для завоевания независимости.

Для освобождения от сильнейшего врага нужен не временный ни к чему не обязывающий союз, а некое духовное – братское – единство народов. И Москва стала центром объединения различных восточноевропейских племён и народов в единую семью. И Сергий Радонежский благословил братское единство, провожая русских на Куликово поле. Именно тогда в сознании всех народов молодой страны начала формироваться идея русского братства народов, ставшая с тех пор основой Русского Духа.

И народы России, убедившись в силе братства народов, позволившего освободиться от рабской зависимости, стали строить свои отношения со всеми соседними народами как с потенциальными своими союзниками и даже братьями. Русские не покоряли соседние народы, они принимали народы в единую семью братских народов России, устанавливая между ними отношения равенства и братства. И с тех пор русскими стали называть себя все народы России, принявшие русские ценности равенства и братства.

 

За многие века в национальном характере россиян сложились представления о равенстве и братстве народов. Начало этого процесса теряется в языческих временах истории древней Руси. А в конечном итоге представления о равенстве и братстве народов навечно вошли в сознание всех народов России, что позволило объединить их в единый русский (в широком смысле) духовно-нравственный народ.

Русский Дух – это ценности проверенного суровыми веками духовно-нравственного братства народов Руси-России.

 

Вот только не надо приписывать понятию братства абсолютно положительный смысл. Под личиной братства скрываются порой и преступники, и нацисты, и язычники.

Главным условием существования подлинного братства является твёрдая вера человека или народа в Единого Бога всех людей. Без этой веры никакого братства нет и никогда не будет. Только из веры в Единого Бога всех людей следуют равенство и братство народов. Именно поэтому братство и равенство невозможны без правды в отношениях народов друг с другом, без честности, без справедливости.

 

 

РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ БРАТСТВА НАРОДОВ.

 

Не надо придумывать русскую идеологию, русскую идею – всё это у России есть уже много веков. Россия просто не смогла бы выжить в борьбе с многочисленными врагами, не будь в народном сознании принципов и ценностей, представляющих собой всепобеждающую русскую идеологию. Необходимо внимательно вглядеться в многовековую историю Руси-России, чтобы увидеть в народном сознании спрятанную там русскую идеологию.

Идея равенства и братства людей и всех народов перед Единым Богом уже более тысячи лет присутствует в русской ментальности. Эта скрытая от либерального понимания простота и объясняет сложность формулирования русской национальной идеи и русской национальной идеологии – ведь либерализм напрочь отвергает религию в качестве разумного объяснения действительности. И вся либеральная философия Нового времени, и русская в том числе, находясь в жёстких рамках материализма и рационализма, не в силах принять факт неотделимости веры от разума. А как можно понять Россию без понимания значения веры и религии в жизни людей?

 

Удивительно, что мы постоянно сталкиваются с проявлениями русской идеологии, но никак не можем её сформулировать. А между тем, даже название русской идеологии постоянно звучит во все времена! Ведь о братстве людей говорилось ещё в русских сказках, былинах, преданиях. О братстве людей писано в старинных летописях.

«Братья и сёстры!» Именно с этими словами Иосиф Виссарионович Сталин обратился к народам Советского Союза после начала Великой Отечественной войны.

А что такое СССР, как не Союз братских народов?

Поразительно то, что русскую идеологию, по нормам и ценностям которой уже примерно тысячу лет живёт Русь-Россия, проявления которой видны на протяжении всей истории нашей страны, мы начинаем осознавать только сейчас. И слова «Работайте братья!» как раз об этом.

 

Ведь это так просто: РОССИЯ – СТРАНА БРАТСКИХ НАРОДОВ! Ведь мирное совместное житие различных народов России на протяжении многих сотен лет НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ БРАТСКИМ.

        

История Руси-России – это история становления братства народов, живущих на её территории, это история вызревания ИДЕОЛОГИИ БРАТСТВА в общественном сознании народов страны.

Русская идеология братства народов начала формироваться ещё с языческих времён, но настоящее развитие она получила с принятием Русью христианства. Однако и после этого на протяжении столетий русские народы несколько раз убеждались суровыми испытаниями в необходимости отношений братства. Этот кровавый опыт убедил-таки народы России в том, что единственный способ выжить в мире заключается в честном братстве народов. И высшим проявлением русской идеологии братства стало образование Союза Советских Социалистических Республик.

Именно в сталинском Советском Союзе равенство между различными народами стало главным императивом внутренней и внешней политики. И коммунистический интернационализм стал выразителем русской идеи равенства братских народов. Это и помогло молодой Советской власти победить всех её врагов в Гражданской войне. А Советский Союз стал выразителем идей равенства и братства всех народов мира. И без честного братства народов СССР мы никогда бы не победили германский нацизм.

 

Русская идеология – это ИДЕОЛОГИЯ БРАТСТВА.

А братства не может быть без равенства народов, основанного на вере в Единого Бога всех людей. В свою очередь равенство народов невозможно без правды, честности и справедливости в отношениях между ними.

 

 

РУССКАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ.

 

На процесс формирования идеологии братства влияет множество факторов. В первую очередь это особенности среды обитания народов – природные факторы. Затем идут факторы религиозные, культурные, демографические, политические.

 

Языческое внутриплеменное боевое братство существует изначально у всех народов. Оно сплачивает воинов племени в единую всепобеждающую силу, призванную завоевать жизненные ресурсы для существования племени. На его основе строятся первые государства, которые постоянно конкурируют со своими соседями. Происходят столкновения и войны, в которых боевое братство одного народа противостоит боевому братству другого. Языческие племенные братства непримиримо воюют друг с другом до полного уничтожения противника.

Когда природная среда, где проживают различные народы, представляет собой пересечённую местность, как в Европе, например, полную гор, неприступных скал, рек и речушек, дремучих лесов и топких болот, тогда у племени появляется возможность уйти от преследования, отгородиться, надёжно спрятаться от соседей. Появляется возможность для успешной обороны и внезапного нападения. Всё это позволяет оберегать себя от чужаков и сохранять свою обособленность. Если такое состояние продолжается достаточно долго, тогда на карте появляется множество мелких княжеств, государств, успешно отстаивающих свою языческую уникальность. И в них формируется характер независимого народа, гордого своей самодостаточностью и обособленностью от других народов. Пересечённая местность Европы способствовала порой сохранению обособленности даже самых мелких племён и народов.

Другое дело, когда местом проживания племён является открытое со всех сторон плоское пространство, как Восточно-европейская равнина, например. Здесь нет неприступных скал, за которыми можно укрыться, нет высоких гор, на которые можно залезть и успешно там обороняться от всех, нет глубоких рек, которые невозможно было бы перейти вброд. Леса здесь обширные, но проходимые. Есть и болота, но зимой они замерзают и не представляют никаких трудностей для преследования противника. Здесь сама природа способствует образованию крупных племенных союзов, что позволяет им сохранить свою обособленность от других также весьма крупных племён и народов. Лишь крупные образования позволяют народам успешно бороться за независимость на больших открытых пространствах. Малочисленные племена и народы попросту не имеют в такой природной среде никакой возможности сохранить свою обособленность.

Племена и народы Восточно-европейской равнины самой природой вынуждены были находить условия для совместного мирного проживания. Но и тогда процессы национального обособления идут своим чередом, порождая вражду, войны и ненависть к соседям. Древняя Русь так же, как и феодальная Европа, шла по пути формирования обособленных княжеств.

Фактор географии и природных особенностей привёл к образованию больших княжеств на территории Руси, между которыми шла постоянная борьба за первенство. На Руси точно так же, как и в Европе, проявлялись центростремительные и центробежные силы. Иногда некоторые княжества объединялись в борьбе со своими соседями или при отражении набегов (печенеги, половцы), но такие объединения распадались так же быстро, как и возникали. Боевое братство княжеской дружины призвано защищать лишь независимость своего княжества.

Так уже в самом начале истории Руси и Европы появлялись сходства и различия в национальных характеров их народов, живущих в различных природных условиях. Если в гористой Греции, например, возможно было обособленное существование городов-государств, то на Руси независимое существование возможно было только у крупных племенных образований.

 

На длинном историческом пути Руси-России несколько событий-факторов сыграли решающую роль в становлении русского национального характера: принятие православного христианства, монгольское нашествие и освобождение от власти Золотой Орды, Смутное время. Эти и другие ступени, пройденные за тысячу Русью-Россией, стали ступенями в её духовно-нравственном возвышении.

 

 

ПОНИМАНИЕ БРАТСТВА.

 

Существуют непреодолимые различия в понимании братства в России и на либеральном Западе.

               

Например, девиз Французской Республики, известный со времени Великой французской революции, провозглашает Свободу, Равенство и Братство. Но только применяются эти понятия исключительно к гражданам Франции, только к французскому народу – моноэтническому тогда по своему составу. И никогда не существовало никакого равенства и никакого братства между природными французами и народами французских колоний.

Свобода, говорят либералы, состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому. Возможно, так французы и поступают, общаясь друг с другом. Только в Индокитае или в Алжире они так себя никогда не вели.

И Равенство перед законами Франции отнюдь не означает равенство природных французов с колониальными народами.

И о каком Братстве европейцев с туземцами можно говорить, если все бывшие колонии Европы до сих пор влачат жалкое экономическое существование, не в силах освободиться от колониального наследия.

 

Совершенно иначе понимается братство в России. Эта разница в понимании братства происходит из различий в понимании Учения Иисуса Христа православием и остальным христианством.

Европейский либерализм, европейская свобода начинается с освобождения от веры в католического Бога во времена эпохи Возрождения и продолжается извращением веры в Бога протестантизмом. Европейцы тогда глубоко разочаровались в жадном, развратном католицизме, чего не скажешь про русскую православную церковь, которая никогда не позволяла себе так отрываться от интересов своего народа.

 

Европейский колониализм существовал только для обогащения Европы за счёт разорения и отсталости колоний.

Насколько европейцы чувствовали своё превосходство над иными народами Земли, говорит их высокомерное поведения с «отсталыми народами»: испанцев с индейцами, англичан с индейцами и индийцами, французов, немцев, итальянцев голландцев и бельгийцев с африканцами. За сотни лет колониализма европейцы ограбили все народы мира презирая, унижая, истребляя их без счёта.

О каком братстве народов в Европе можно вообще говорить!? Только о европейском «либеральном братстве», предназначенном для грабежей и убийств всех тех, кому не посчастливилось родиться европейцами. Европейской братство существует исключительно для внутреннего употребления, да и то с большими оговорками.

Европейские правящие элиты – представители олигархов религиозных, феодальных, капиталистических – даже к своим собственным европейским народам относились порой как к недочеловекам. Вспомним сгон крестьян со своей земли в Англии, когда «овцы съели людей», и десятки тысяч повешенных бродяг, бывших крестьян, на перекрёстках английских дорог. Вспомним религиозные войны, опустошавшие не один раз Европу, и чудовищную резню Варфоломеевской ночи. Вспомним ирландский геноцид, осуществлявшийся веками.

Либерализм, сформировавшийся в Европе за последние пятьсот лет, не объединяет народы братскими отношениями, а непримиримо разделяет их. И либеральное понимание братства есть полное извращение смысла этого слова. Братство европейское – это что угодно, но только не подлинное братство народов, о котором проповедовал когда-то Иисус Христос, провозглашая «Нет не эллина, ни иудея».

        

Русское понимание братства народов полностью противоположно европейской либеральной трактовке.

Скрепы, соединяющие различные народы России в единую семью братских народов, известны с глубокой древности. Это действительное равенство, братство, честность, доброжелательность, справедливость, терпимость, уважение к иной вере, к чужому языку.

Ни один народ, народный язык не был уничтожен в России!

Более того, Россия всегда сохраняла культурное наследие всех народов, входящих в её состав, и даже развивала его. Братство подлинное, а не мнимое, как в либеральной Европе, – в этом вечная сила Русского Духа, секрет жизнеспособности России в веках.

Однако, понимание братства в Советском Союзе было насквозь фальшивым – либеральным, под стать леволиберальной идеологии научного коммунизма. В советских СМИ постоянно раздавались спекуляции на тему «братские народы», «братские партии», «братская взаимопомощь». Но на самом деле ничего братского не было и в помине, потому что не было правды в отношениях стран социализма, не было честности между ними. Да и в Бога никто не верил! Поэтому нет ничего удивительного в том, что бывшие союзники СССР (за редким исключением) почти сразу же стали врагами России, как только Союз развалился. По существу, коммунистическое братство стран социализма было союзом языческих народов, временным и ни к чему не обязывающим.

Либерализм, он и есть либерализм, хоть пролетарский, хоть буржуазный – это идеология, построенная на тотальном обмане людей. Поэтому никакого братства в либеральном мире быть не может.

 

Европейский либерализм отрицает равенство всех народов земли, поэтому использует понятие братства исключительно по отношению к европейцам, собственным гражданам. Соответственно и европейские империи строились исключительно на силе оружия, на лжи, на подчинении и угнетении народов мира.

Российское понимание братства основано на идее равенства народов мира, поэтому россияне, где бы они ни находились, с какими бы народами им ни приходилось иметь дело, всегда относились ко всем людям, как к равным. Не раз российские матросы безвозмездно помогали разрушенным после землетрясения городам Европы. И российские солдаты всегда платили по счетам хоть в Париже, хоть в Берлине. Российская империя, в отличие от империй европейских, строилась на идее равенства всех народов, которое невозможно без правды, честности и справедливости между ними.

Сталкиваясь с другими народами, русские не замышляли их покорение и угнетение, но предлагали сотрудничество на равных. Русские, живущие по нормам братства и равенства, стараются быть правдивыми и честными со всеми народами. Мы никогда не обманывали аборигенов, не покупали чужие земли за пригоршню стекляшек, не разоряли чужие селения, не захватывали рабов, не развращали туземцев спиртом и опиумом, чтобы править ими.

Российская ИМПЕРИЯ БРАТСВА народов, в основе которой лежит идея равенства всех людей земли, – это империя иного типа, отличная от европейских империй, в основе которых лежит либеральная идея природного неравенства: расового, национального, гендерного или любого иного.

        

 

КАК ПОГУБИТЬ РОССИЮ.

 

Единственный способ погубить Россию заключается в том, чтобы разрушить братство народов России и тем самым развалить страну.

Эту истину уже давно поняли правящие круги западной олигархии и уже давно начали применять против России лживые средства, поощряя любые националистические взгляды, настроения, поползновения. Разжигая костёр национализма любыми средствами можно поджарить на нём и Россию, решили европейские политики.

Подобным образом действует, например, Англия на протяжении веков, применяя в своей внешней политике языческий принцип «разделяй и властвуй». Англичане умело стравливают народы друг с другом, различными способами возбуждая вражду и ненависть между ними, используя в основном человеческие пороки. И вмешиваясь под благовидными предлогами в конфликты, англичане затем устанавливают своё господство над аборигенами, в душе презирая их за непонимания обмана, с помощью которого их лишили самостоятельности. Так было в Америке с индейцами, так было в Индии с индийцами, так было в Китае с китайцами, так англичане хотели поступить и с Россией. Но не получилось!

Однако россияне, к сожалению, так пока и не могут вполне осознать источник своей силы и периодически позволяют разным «друзьям России» подталкивать нашу страну к краю пропасти.

Те же англичане на протяжении последних веков не раз сталкивались с российскими интересами в мире и не раз пытались использовать фактор национализма в своей разрушительной политике по отношению к России. Так было в Средней Азии, куда англичане двигались со стороны Индии. Так было на Кавказе, где английская агентура пыталась настроить горцев против России. Англичане не раз разжигали войны против России, поощряя своими деньгами её соседей. Не раз европейцы пытались затеять внутренние смуты народов России, призывая их к «борьбе за независимость».

А идея панславизма вообще вызывала ужас среди европейских либералов, ясно понимавших, что, в случае её осуществления, в мире появится уже ничем несокрушимая сила, которая сможет поставить под вопрос и существование самой европейской олигархии.

 

Европейцы давно догадались, что сила России заключена в братстве её народов, поэтому все свои козни стали применять в попытках поджечь Россию посредством «национального вопроса». И надо честно признаться, что политика европейского либерализма по развалу России была иногда очень успешной. Отсутствие собственной идеологии в России, непонимание источника силы России, есть зло, от которого не раз страдала наша страна.

Так произошло, например, в 1917 году, когда думские либералы развалили Российскую империю на национальные образования, между которыми стали тлеть очаги гражданских войн. И европейцы уже довольно потирали руки, устраивая на развалинах России зоны своего влияния. Они были в восторге от предвкушения своих доходов от разорения нашей страны. И только пролетарский интернационализм большевиков позволил сплотить вновь народы России и собрать воедино российские земли.

 

Но по существу, большевики – левые либералы – в соответствие с либеральной традицией, обманули народы России, подсунув им вместо братства народов пролетарский интернационализм.

Идея равенства и братства народов является сутью Учения Иисуса Христа. И она не работает вне веры человека в Единого Бога всех людей. В этом единственная причина провала атеистического коммунистического эксперимента в Советском Союзе, когда пролетарское (атеистическое) братство народов, в виде пролетарского интернационализма, не смогло предотвратить развала страны.

Если братства народов не может быть без равенства, правды, честности и справедливости, идущих от веры в Единого Бога, если братство не может существовать без единства народов, то пролетарский интернационализм марксизма непримиримо разделяет народы на прогрессивные и реакционные, что позволяет иногда пренебречь правдой, честностью и справедливостью.

И эта особенность пролетарского интернационализма привела в конце концов к погибели Советского Союза, когда во второй половине ХХ века в советском обществе всё сильнее стал обнаруживаться дефицит… Не туалетной бумаги, не колбасы, не колготок, не джинсов… Стал всё яснее обнаруживаться дефицит правды, честности и справедливости в политике коммунистической партии и советского правительства. И тайная встреча в Беловежской пуще либералов от КПСС стала естественным итогом полного забвения коммунистами честности, равенства и братства народов.

Интересно отметить, что постоянная ложь – главное отличие всех либералов, что правых, капиталистических, что левых, коммунистических. Как либералы буржуазные в 1917 году организовывали искусственный голод, чтобы свергнуть власть императора российского, так и либералы КПСС в 80-х годах организовывали перебои с продовольствием, чтобы побудить советский народ к разрушению Советского Союза.             

И сейчас, в наши дни, мировой либерализм точно так же лжёт, обвиняя Россию в имперских амбициях, прикрывая этим свою ненависть к русскому братству народов. Со времени развала СССР американцы и европейцы стремятся всеми способами разжечь национализм среди народов России. Либералы уже развалили и Российскую империю, и Советский Союз, так же они хотят развалить и Россию, не осознающую пока свою силу.

Если значение идей равенства и братства для сохранения России, основанных на вере в Единого Бога всех людей, так и останется не понятым российским народом, это будет катастрофой не только России, но и всей земной цивилизации, которая окажется под языческой нацистской властью мировой западной олигархии.

 

 

СИЛА РОССИИ.

 

Братская крепость – это то, что делает Россию несокрушимой в веках, что привлекает к ней всех людей, ищущих равенства, правды, честности и справедливости.

Это непобедимость русского воинства: «Сам пропадай, а товарища выручай». Это правда и честность всеобщего равенства, которое русские распространяют на всех, с кем их сталкивает судьба. Это ответственность перед Всевышним, которую русские по духу люди разных национальностей, братские народы, принимают на себя, сражаясь за равенство и братство всех людей на земле.

Идея всеобщего равенства и братства народов, основанная на вере в Единого Бога и принятая русами после их крещения, и стала со временем основой для спрятанной в глубинах российского общественного сознания русской национальной идеологии, скрепляющей русских по духу людей в единое непобедимое общество.

СИЛА РОССИИ В БРАТСТВЕ ЕЁ НАРОДОВ.

Это братство не раз проявлялось на полях сражений, в войнах России со своими соседями, когда в одном строю шли русские, татары, евреи, представители народов Кавказа, выходцы из многих европейских стран. Николай Павлович, в ответ на вопрос маркиза де Кюстина о том, «кто такие русские», указал на представителей всех народов, служивших России верой и правдой, «не щадя живота своего». Именно в подлинном братстве народов заключалась всегда сила и могущество России. «Русские не сдаются!» – эта фраза объединяет все народы России, делая их непобедимыми.

Конечно, ценности идеологии братства – честность, правда, справедливость – во многом только декларировались российскими властями на протяжении веков, но именно эти, ставшие подлинно всенародными, ценности позволяли государству российскому преодолевать все беды и невзгоды, выпавшие на его долю.

 

Именно приверженность народов России ценностям равенства и братства позволила большевикам привлечь их на свою сторону в гражданской войне. Большевики предложили народам России строить общество правды, честности и справедливости, и россияне в подавляющем большинстве откликнулись на эти предложения, поскольку религиозные идеи братства давно стали духовными ценностями российских народов.

Но большевистский эксперимент провалился, в конце концов, поскольку марксисты пытались построить общество коммунистического братства на безрелигиозной основе, в соответствие с теорией научного коммунизма, не понимая, что это невозможно сделать в принципе. И этот провалившийся большевистский эксперимент ясно показал всю тщетность внерелигиозного осмысления действительности. А надо-то было всего лишь соединить «построенный в боях социализм» с религией братства народов (о чём, возможно, уже догадывался И. В. Сталин).

Марксистский научный коммунизм привлекателен для людей именно тем, что он содержит в себе идею равенства и братства всех народов земли. Другое дело, что научный коммунизм Маркса есть, по существу, проект леволиберальный, неосуществимый в принципе – идеи равенства и братства народов невозможно реализовать при отсутствии веры человека в Бога. Именно вера в Единого Бога всех людей является тем источником правды, честности и справедливости, на основе которых только и возможно объединение всех народов в их стремлении к равенству и братству.

Советский Союз как раз и развалился только из-за того, что, в соответствие с леволиберальным научным коммунизмом, на первое место всегда ставился вопрос экономического развития страны. Коммунистическое руководство послесталинского периода не в состоянии было понять, что экономика всегда вторична, а на первом месте всегда должен стоять вопрос формирования честной личности, то есть, идеологический вопрос.

Чтобы построить коммунизм – общество правды, честности и справедливости – необходимо сначала образовать и воспитать честного человека, что возможно при любом уровне экономического развития страны. И если правда, честность и справедливость станут определяющими ценностями общественного сознания, тогда вопросы успешного экономического развития буду решены автоматически. Но понимание этого, к глубокому сожалению, так и осталось недоступным для советского коммунистического руководства.

Непонимание силы братского единства народов, основанного на вере в Единого Бога, невозможного без правды, честности и справедливости, коммунистическим руководством страны и привело к самоликвидации Советского Союза.

 

 

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РОССИИ.

 

Сейчас часто можно слышать мнение о том, что России срочно нужна идеология «её собственного развития», что русским (в широком смысле) необходимо сначала заняться внутрироссийскими делами по экономическому развитию и благоустройству страны, что надо на время забыть о проблемах других стран и народов – пусть мир сам заботится о себе, пока мы будем восстанавливать могущество России. Не нужен нам никакой коммунизм, никакой интернационализм! Не нужно нам думать о благоустройстве мира, давайте заниматься собственными проблемами!

Но это очень вредное и опасное именно для России заблуждение!

Русская цивилизация в своей истории ближе всех подошла к построению общества всемирного братства людей. Поэтому русская национальная идея, русская ИДЕОЛОГИЯ БРАТСТВА не может не быть интернациональной, привлекательной для всех народов мира, жаждущих честной, мирной и справедливой жизни.

Братства народов не может быть без интернационализма – без понимания единства народов в их стремлении к свободе, независимости, процветанию и счастью. Именно интернационализм привлекал сердца людей на всех континентах к Советскому Союзу, обеспечивая ему международную поддержку: моральную, экономическую, политическую и военную. Без такой поддержки не существовало бы международного коммунистического движения, на которое часто опирался СССР, добиваясь своих целей.

Можно привести множество примеров, когда именно коммунистический интернационализм был важным фактором успешной политики нашей страны. Множество международных организаций, созданных при активном участии Советского Союза, способствовали распространению идей коммунизма среди народов мира. Пожалуй, в каждой стране были люди, симпатизирующие нашей стране сторонники коммунизма. Именно эти люди создавали массовое движение по противодействию агрессивной политике США и Европы.

Даже в развитых капиталистических странах коммунистический интернационализм был притягательной силой, объединяющей простых людей в их симпатиях к Советскому Союзу. Мысль о том, что коммунизм несёт счастье всем без исключения народам мира, и что Советский Союз возглавляет это объединяющее народы мира движение, вдохновляла множество людей на всемерную поддержку нашего государства.

Здесь можно вспомнить антифашистское движение в странах Европы, даже в нацистской Германии («Красная капелла»), в годы Второй мировой войны. И мощное антивоенное движение в послевоенной Европе, не позволившее, например, разместить американские ракеты среднего радиуса действия. Именно вера в коммунистический интернационализм – вера в то, что Советский Союз действует для блага всего человечества, вдохновила учёных капиталистических стран активно способствовать научно-техническим успехам нашей страны в создании ракетно-ядерного щита.

Пагуошское антивоенное движение видных учёных мира и другие международные организации, созданные при непосредственном участии СССР, способствовали росту симпатий народов мира к нашей стране и росту её политической и военной мощи. Без такой всесторонней поддержки Советский Союз никогда не смог бы достичь такой степени влияния в мире, какая у него была в начале 80-х годов ХХ века.

И если бы в наши дни у России была бы такая же международная поддержка, какая была у Советского Союза, Запад никогда бы не осмелился вести себя с нами так, как позволяет себе сейчас. Коммунистический интернационализм создавал возможность влиять на западные правительства путём активации своих организаций на Западе, чего нет сейчас у России.

Но у России и сейчас есть много сторонников и сочувствующих нам людей во всех странах мира, которые видят ложь и жестокость Запада, и хотят правды, честности и справедливости. И Россия должна предложить всем этим людям возможность увидеть наше совместное счастливое будущее без войн и конфликтов. Тогда эти люди станут твёрдыми сторонниками нашей страны и начнут вместе с нами менять этот мир к лучшему.

России невозможно отказываться от братского интернационализма, от тесного сотрудничества с честными людьми во всех странах, ради создания Мирового Союза Братских Народов, ради избавления мира от лжи, войны, язычества и нацизма.

Думая о том, как воскресить Россию, но не думая одновременно о воскресении мира, мы не достигнем ничего, поскольку России противостоит именно всемирное объединённое языческое Зло.

 

Россия, пожалуй, единственная страна в мире, которая может и должна начать и возглавить антилиберальное движение народов к обществу всемирного братства. Ведь, не освободив мир от либерализма, невозможно искоренить язычество, невозможно избавиться от нацизма, невозможно планировать будущее, поскольку в либеральном мире никто нам не даст гарантию, что через некоторое время, на смену англосаксам, не появятся новые языческие претенденты на главенство в мире. И оружие защиты нашей страны тогда станет оружием погибели человечества.

Поэтому России мало отстаивать только лишь свои узконациональные экономические интересы. Необходимо работать со всеми народами планеты, чтобы окончательно развенчать либерализм, приводящий мир к нацизму, чтобы все народы мира жили честно и правдиво, без насилия и войн. Только идеологически победив либерализм у себя в стране, только завоевав сердца жителей Земли ценностями идеологии братства можно надеяться на светлое будущее России и всего человечества.

 

 

ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО НАРОДОВ.

 

В чём состоит исторический смысл существования России? В чём состоит её историческая миссия?

Так получилось, что именно Россия стала носителем и основным выразителем ИДЕОЛОГИИ БРАТСТВА. И смысл существования России – быть основой, точкой сборки земной цивилизации братства народов. Миссия России заключается в том, чтобы нести идеологию братства всем народам земли, объединяя их вокруг себя.

Идеология братства понятна и привлекательна для всех честных людей на земле своим стремлением к правде, честности и справедливости. Поэтому сторонниками этой идеологии являются все честные люди земли во всех странах мира. И если Россия будет представлять себя как оплот идеологии братства, оплот правды, честности и справедливости, она станет ЦЕНТРОМ ПРИТЯЖЕНИЯ для народов мира, которые будут всегда поддерживать её в противостоянии с либерализмом и нацизмом.

 

Либеральный Запад на самом деле боится России, потому что не понимает её. Западу просто невозможно понять, что Россия живёт по нормам иной духовно-нравственной парадигмы, в которой равенство и братство народов исключают ложь и войну между ними. Духовно-нравственную противоположность язычества и братства невозможно совместить в принципе – и в этом причина конфликта Запада с Россией.

В либеральной духовно-нравственной парадигме существование России глупо, нелогично, невозможно, о чём когда-то сказал Отто фон Бисмарк, объясняя непредсказуемость России. Но в ценностях веры в Единого Бога всех людей, существование России есть единственный шанс человечества не погибнуть из-за непримиримого языческого разделения людей и народов.

 

В настоящее время на Украине разгорается не просто конфликт цивилизаций – Российской и Западной – в центре которого находится противостояние России и США.

Нет! Это разгорается конфликт религиозный, метафизический, в котором религии братства народов Иисуса Христа противостоит мировое языческое ЗЛО, у которого пока остаётся единственная возможность сохранить свою власть над миром – уничтожив Россию. И ради достижения этого мировая олигархия может даже отказаться не только от капитализма, но и от либерализма, воспользовавшись своим самым сильным средством принуждения людей.

НАЦИЗМ, как древнее языческое средство управления людьми, последнее, что остаётся в арсенале западной олигархии. И единственное, что может уберечь мир от нацистского языческого порабощения, есть БРАТСТВО НАРОДОВ МИРА. Только поняв эту истину человечество сможет преодолеть все преграды и сохранить себя для будущего.

Вера в Единого бога всех людей, равенство и братство народов, правда, честность, справедливость – это и есть скрепы, связывающие народы не только России, но и всего мира в единое всечеловеческое братство. Это есть главные ценности идеологии братства, на основе которой только и можно строить вечный мир на планете.

 

Построение Всемирного братства людей на Земле заключается в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии каждого человека на Земле, основанном на его твёрдой вере в Единого для всех людей Бога. Это необходимое условие для установления вечного мира на земле.

Без коренных изменений во всех сферах деятельности в самой России в соответствие с идеологией братства народов успешная борьба с мировым либерализмом никак не возможна. Только избавившись от либерализма внутри России, можно рассчитывать на победу над либерализмом (и нацизмом) в мировом масштабе.

Всечеловеческое братство народов не создаётся на основе «всемерного удовлетворения растущих потребностей», не создаётся на «сытом брюхе»! Оно вообще не зависит от успехов экономического развития, поскольку это результат всестороннего развития человека (возвышения человека, по А. Проханову). И именно всечеловеческое братство народов России есть залог успешного экономического развития страны и достижения материального изобилия. До тех пор, пока общество не живёт в соответствие с идеологией братства народов, то есть, пока правда, честность и справедливость не стали главными ценностями общественного сознания, материальное изобилие недостижимо в принципе.

Избавление от либерализма – это сверхтяжёлая задача, поскольку Россия сейчас является либеральным государством. И только исконная приверженность народов России ценностям идеологии братства даёт нам шанс на успешное переустройство страны.

 

Какие практические шаги необходимо предпринять в России (да и любому другому государству) для перестройки общества в ценностях идеологии братства?

  1. Необходима нравственная система образования – коренная реформа всей системы современного образования, имеющая целью воспитание духовно-нравственного человека, обладающего всеми необходимыми для жизни и деятельности знаниями.
  2. Необходимо социальное демократическое государство – частичный возврат к социализму сталинского периода истории СССР.
  3. Необходима свобода частного предпринимательства в России для реализации творческого потенциала людей.
  4. Необходимо развитое антимонопольное законодательство, направленное на создание честных конкурентных условий для предпринимательской деятельности.
  5. Необходима полная экономическая самостоятельность России.
  6. Необходимы, наконец, новые способы формирования исполнительной, законодательной и судебной власти.

 

Это лишь примерный перечень первых необходимых шагов, какие следует предпринять для реализации ценностей идеологии братства. Но эти шаги ничего не дадут, если не будет установлено фактическое равенство народов России, если не будет правды и справедливости в отношениях между народами. И все шаги будут бесполезны, если честность не станет главным достоинством человека.

И наконец, самое главное – подлинного братства народов не может быть без твёрдой веры в Единого Бога всех людей, без религии братства.

 

Эти шаги необходимо сделать любому народу, который стремится к правдивой, честной и справедливой жизни в братстве со всеми народами земли. Эти шаги необходимо сделать всем народам и странам, если они хотят прочного мира, всеобщего счастья и спокойной жизни на земле.

Можно тогда будет назвать этот мир всеобщего братства народов КОММУНИЗМОМ, помня, однако, о том, что это не научный коммунизм марксизма, с которым у братского коммунизма ничего общего нет.

 

Противоположные духовно-нравственные основы существования не оставляют России и либеральному Западу возможности окончательно договориться когда-либо. Поэтому бесполезно ругать Запад, критиковать его, расстраиваться, слушая либеральную ложь о нашей стране. Идёт война, и Запад не изменится в своих притязаниях на роль мирового гегемона до тех пор, пока жив либерализм. Следовательно, надо не сокрушаться о том, что «нас не понимают», а создавать антилиберальное и антинацистское ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО НАРОДОВ на основе РУССКОЙ ИДЕОЛОГИИ.

Впереди у человечества может быть только БРАТСКИЙ МИР, если человечество не убьёт себя на пути к нему.