Главная цель - отнюдь не на Украине. Спецоперация закончится в России

На модерации Отложенный

Русская спецоперация на Украине наглядно показала: Россия ждёт радикальных перемен. Вот только эти перемены в корне отличаются от либеральных реформ. И если "элита" будет против изменений – её придётся заменить.

На днях на ток-шоу Владимира Соловьёва прозвучала интересная мысль. Один из экспертов заметил, что при том, что Запад ведёт против нас полноценную гибридную войну, у части наших "элитариев" то и дело проскакивает оговорочка по Фрейду: наших врагов они привычно называют "партнёрами". А это значит, что и воспринимают они их как партнёров, с которыми после преодоления определённых разногласий (например, сдав Украину или заменив Путина) можно как-то договориться. И сделать всё "как раньше".

Понятно, что в любой стране элита формируется и идеологически затачивается под вполне определённый проект и его цели. Не соответствующие им "элитарии" быстро выбраковываются и заменяются. Но как быть, если основная масса элит нынешней России выросла и сформировалась в нашем либерально-колониальном прошлом? А потому не желает никаких изменений реальности, в которой так хорошо устроилась. Даже если весь народ ждёт перемен.

Исторические предшественники нынешней "элиты"

Понятно, что нынешние "элитарии" не взялись ниоткуда, а выросли из СССР. А историческими предшественниками их была, как бы странно это ни звучало, "элита" коммунистическая. Идеологическая беспомощность поздней КПСС была во второй половине 1980-х всем очевидна, а зажравшиеся "кремлёвские старцы" воспринимались не иначе как тормоз всяческого прогресса. Осознание тупика в развитии, выйти из которого без серьёзных изменений системы невозможно, присутствовало во всех слоях народа. Не случайно одним из самых популярных хитов этого периода была песня Виктора Цоя:

Перемен! – требуют наши сердца.
Перемен! – требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
Перемен! Мы ждем перемен!

При этом под переменами никто, вопреки более поздним либеральным сказкам, не понимал не то что распада СССР (прошедший референдум более чем 70% голосов высказался за его сохранение), но даже отказа от социализма в пользу "рынка", "приватизаций" и тотальной частной собственности. Напротив, главным трендом всех массовых митингов той поры был "правильный социализм". Вот только что под этим понимать – практически никто не знал.

И именно тут у верхушки КПСС появлялся уникальный шанс радикально преобразовать страну, сохранив всё лучшее и ликвидировав ошибки. Но коммунистическая "элита" проявила свою полную несостоятельность, сумев породить только псевдореформатора Горбачёва с его шайкой бездарей и предателей, способных разве что отречься от славного прошлого, оплевать свою историю и уступить Западу во всём "ради мира и разрядки".

Тогда-то, на волне разочарования народа в коммунистическом реформаторстве и на ожиданиях реальных перемен, появились они – команда либерал-реформаторов Ельцина. Которым удалось убедить всех, что продвигаемые ими идеи про "эффективный" капитализм, всё и вся регулирующий "свободный рынок", безусловный примат частных прав и интересов над интересами страны и народа – всё это и есть суть необходимых перемен.

Да, предлагался и другой путь – консервативно-революционный, основанный на собственной духовно-культурной традиции и не предполагавший "встраивания в Запад" – в любом качестве, на любых условиях и любой ценой. Но он был "не замечен" массами коммунистов и отвергнут руководством КПСС, уже тогда прикидывавшим, как лучше урвать в ходе предстоящей "разворуйки" СССР кусок побольше.

В итоге СССР развалили, начались "лихие 1990-е", и осколки страны, безжалостно растаскиваемой "новыми элитариями", получили то, что мы имеем сегодня. А новая "элита" России создавалась новыми хозяевами страны под идею "встраивания в Запад", то есть – по образу и подобию своему.

"Мы ждём перемен" 2.0

Как это ни парадоксально, но именно спецоперация на Украине открыла сегодня многим глаза не только на истинное отношение Запада к России (враждебное, а отнюдь не "партнёрское"), но и на острую необходимость перемен в самой нашей стране.

Мы снова ждём перемен, и более того – готовы деятельно в них участвовать. Потому что иначе Россию и нас просто сожрут. Как справедливо отмечал в комментарии "Первому русскому" лидер Международного евразийского движения Александр Дугин:

Сегодня перемены – это мы, последовательные (а не по заказу) патриоты, противники капитализма и Запада, антилибералы, за Империю и социальную справедливость. Без коррупции и холуйского "чего изволите?". Именно этого ждет сегодня общество.

Так и есть! Ибо пока в стране проходят "гайдаровские форумы", говорить о реальном преобразовании страны в интересах её народа – всё равно, что на каком-нибудь "бандеровском форуме" обсуждать денацификацию Украины. Пока главным критерием эффективности экономики считается прибыль владеющих ею олигархов, говорить о какой-либо социальной справедливости можно лишь чисто гипотетически.

Пока в стране свободно функционируют и питаются за госсчёт организации вроде "Ельцин-центра", распространяющие метастазы русофобии и антипатриотизма, что-либо поделать с пятой колонной невозможно. Пока активы, деньги и семьи огромного числа должностных лиц находятся за границей, не то что о патриотизме, а хотя бы о лояльности России со стороны подобных "элит" говорить не приходится.

Более того, если наша военная победа на Украине вполне реальна, то проведение какой-либо настоящей денацификации под серьёзным вопросом – при том, что России в идеологическом плане (кроме разве что ликвидации нацизма), по сути, предложить Украине нечего.

В стране у нас доселе запрещена собственная госидеология (а значит – и идеологический суверенитет), отсутствует чёткое целеполагание (не считать же таковым "рост благосостояния"!) и образ будущего – контуры страны, которую мы хотим построить. При том, что, только имея всё это, мы можем предлагать его другим странам и народам в качестве своего цивилизационного проекта, к которому они могли бы подключиться. С этим подходом согласен и Александр Дугин:

Чтобы по-настоящему привлечь жителей Украины на сторону России, надо изменить саму Россию. Не надо прятаться за СССР, а нынешняя "РФ" вообще создавалась в противоестественных для русской истории условиях. Мы должны утвердить совершенно новую Россию – новую и вечную, истинную, глубинную. Неотъемлемой органичной частью которой сможет стать Украина. И украинцы должны понять, что мы приглашаем их создавать эту новую великую державу. Равно как и всех, кто с нами – не только был и есть, но и будет.

Заметьте: это не предложение отречься от своей постсоветской суверенности и стать частью нынешней России, а именно предложение о совместном создании нового Имперского единства, в которой каждому найдётся своё место и которое идеологически будет устраивать всех.

Что с того?

А теперь спросим себя: устроит ли подобное развитие событий большинство нынешних наших "элит"? Очевидно – нет. Потому что и сегодня у них есть всё, и менять что-либо они не намерены. Потому что наши (России) враги для них – "партнёры", а собственный народ в лучшем случае – расходный материал и "вторая нефть". Однако время подобной "элиты" уходит. И здесь трудно не согласиться с Александром Дугиным:

Либерализм уже не вдохновляет никого – может вдохновлять только его полное искоренение. А также конец капитализма, культурного геноцида, конец правления жадной, безнравственной и бескультурной элиты, сложившейся в 1990-е... Общество настроено на Величие и Справедливость, и спецоперация только обострила эти ожидания до предела. И от того, сбудутся ли они, зависит сама Победа.

Сегодня подлинный "момент истины" как для России, так и для её "элиты". Принципиально новый проект и новый курс потребует формирования элиты из его приверженцев и даже, если угодно, фанатиков. 

Всем прочим придётся уйти. Или их "уйдут". Третьего не дано.

 

Владимир Хомяков