Ровно 25 лет назад в Каннах прошла премьера фильма "Брат"
На модерации
Отложенный
Алексей Балабанов вообще-то хотел снять фильм «Про уродов и людей». Финансирования не нашлось. Тогда режиссер решил быстро снять боевик и на нем заработать на артхаус.
Балабанов, имевший весьма широкий круг общения, давно наблюдал бандитов и музыкантов в жизни, ему казалось интересным соединить в одном сюжете коня и трепетную лань. Случайно познакомившись с Сергеем Бодровым, режиссер понял, что это его герой. Сюжет фильма сложился мгновенно. Балабанов написал сценарий на даче всего за несколько дней. Весь фильм писался под Бодрова и Виктора Сухорукова, с которым Балабанов делил одну коммуналку в Петербурге.
Фильм начали снимать уже через месяц после написания сценария. Продюсером стал старый друг Балабанова Сергей Сельянов. Он рассчитывал привлечь инвесторов, но не получилось. В итоге фильм был снят всего за 31 день при ничтожном бюджете 100 тыс. долларов. Снимали в Приозерске под Питером. Платили актерам копейки. Вообще весь фильм был сделан буквально на коленке. Актеры часто играли в собственной одежде. Знаковые детали искали по знакомым. Знаменитый свитер Бодрова был куплен на блошином рынке за 45 рублей.
Впервые фильм показали на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд» 17 мая 1997 года. На просмотре присутствовали около тысячи зрителей. Когда фильм кончился, зал дружно встал и аплодировал 15 минут. Это была бомба.
Первый показ в России состоялся в петербургском Доме кино. Критик Сергей Добротворский тут же назвал фильм главным событием страны. Так и было. Через месяц на фестивале «Кинотавр» «Брат» получил сразу два гран-при — за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль.
Сейчас фильму исполняется ровно 25 лет. Уже нет в живых ни его режиссера, ни самого «брата» Сергея Бодрова-младшего. Продюсер Сергей Сельянов не собирался отмечать эту дату, но его закидали предложениями.
— Когда фильм вышел, он моментально стал обсуждаемым, культовым, народным, — говорит Сельянов. — Мне кажется, за прошедшие 25 лет в «Брате» так много всего сконцентрировалось и смешалось, что трудно уже отделить: сказать, чем он был и чем стал. Можно сказать, что это своего рода психоаналитический сеанс — возможность для страны и ее жителей рассказать и послушать о себе.
Двадцатипятилетие «Брата» будет отмечаться в течение всего года. В Петербурге пройдут спецпоказы фильмов «Брат» и «Брат-2». В Нижнем Новгороде состоится День Алексея Балабанова. В Екатеринбурге — выставка «Привет, это Данила. Ну тот, с плеером». Планируется тематический выпуск коллекции одежды российских брендов.
Символично, что в том же 1997 году в России появился официальный цивилизованный кинопрокат — на наш рынок вышли голливудские студии и стали появляться многозальные кинотеатры. Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России.
Комментарии
Но из Балабанова больше всего нравились "Морфий", "Груз 200" и "Кочегар".
Фильмы стали популярны только из-за отсутствия вменяемой русскоязычной альтернативы.
Бодров и папа и сын-посредственности если говорить о мировом кино.
Я от его "По млечному пути", с Моникой Белуччи , 2016 года , просто офигел.
Для того времени, когда попросту не было никаких фильмов, тем более в таком ключе - весьма неплохо, оказалось.
В струю, так сказать.
А в таких случаях, сам бог - в помощь.
Те же "Жмурки" , того же автора, 2005 года, куда , как более продуманнее и солиднее по уровню.
Большинство фильма до боли знакомо, практически - воспоминания , обыграны весьма аккуратно.
Без перебора, именно настолько, насколько надо.
В "Брате" - есть "родимые пятна" , то перебор, то недобор. И продолжение, 2-ая часть - грешит этим, аляповатостью.
Жмурки - там уже ближе к хорошо выверенному отточенному кинематографу.
Да и не мудрено.
Опыт - батюшка, сын ошибок трудных.
Следующий его фильм "Кочегар" - вот это настоящее кино, вот за него надо премии давать и внимание на него обращать.
Но нам, почему то, больше "Брат" нравится.
Бывает.