Западная "гуманность" и ювеналка по-канадски
В 30-40-х годах прошлого столетия в Канаде существовали настоящие концлагеря для детей, «под крышей» правительства. Дело было в провинции Квебек, при премьер-министре Морисе Дюплесси.
Дюплесси был фанатичным католиком и консерватором. Годы его правления (1944 - 1959) вошли в историю под ником «Большая тьма», что так и было.
Особым пунктом в программе Дюплесси была забота о сиротах и детях из неблагополучных семей. Эту заботу возложили на Католическую Церковь, передав ей управление приютами, больницами и школами. Под опеку Церкви попадали дети-сироты, дети, чьи родители лишены родительских прав, а также дети из обычных семей (Ахтунг! Пахнет ювеналкой!) с низким доходом и дети матерей-одиночек (ибо они "аморальные" особы).
В низшую категорию воспитанников приютов попадали дети гражданских браков, ибо считались «плодом греха». С ними обращались почти как с отбросами общества или преступниками. Попасть под опеку Церкви было очень просто — детей могли забрать из семьи просто по рекомендации священника, учителя или врача.
Однажды Морис Дюплесси предпринял чудовищный шаг — переквалифицировал все приюты Квебека в психиатрические клиники. Дело в том, что на сироту власти Канады выделяли 1 доллар 25 центов, а на пациента психбольницы - 2 доллара 75 центов. Финансовая выгода - более 100%.
Нормальнеых детей превратили в душевно больных быстро и без особого труда. Было дано указание «сверху» и священники с монахинями, работавшие в приютах, придумали каждому воспитаннику психиатрический диагноз. Больше всего не повезло подросткам старшего возраста — их просто отправили в настоящие взрослые дурки и поселили с реальными взрослыми психами.
Но и те, что остались в переименованных приютах, страдали не меньше.
Те, кто смог все это пережить, рассказывали, что их били, морили голодом и жаждой, насиловали и истязали. Детей одевали в смирительные рубашки, привязывали к кроватям, запирали на длительное время в карцерах и заставляли тяжело работать в подсобных хозяйствах.
Смертность была большой — дети погибали от бесчеловечных условий и пыток и совершали самоубийства, не выдержав «воспитательных мер». Мертвый ребенок более не приносил выгоды от казны, но тела погибших воспитанников продавали в анатомические театры и исследовательские институты по 10 долларов. Подопытными дети могли стать и при жизни.
Практиковались испытания на них новых лекарств и медицинских процедур, которые далеко не всегда были успешными.
Чтобы у детей не было желания протестовать или просто проказничать, их накачивали нейролептиками. Особым почетом пользовался хлорпромазин, подавляющий волю человека и превращающий его в равнодушный автомат. Это средство в середине 20 века было запрещено в большинстве стран мира как опасное, но «сиротам Дюплесси» его давали без ограничений.
До сих пор неизвестно точное количество детей, пострадавших от «воспитательной программы» Дюплесси. Эксперты предполагают, что за годы работы детских клиник их пациентами могли быть до 300 тысяч человек.
Цена вопроса 70 млн. долларов. Столько бюджет выделил суммарно на "лечение психбольных" детей.
В 1999 году на свиноферме, возле которой когда-то располагалась лечебница, под землей обнаружили ящики с останками примерно 2 000 детей, погибших в результате «воспитательной программы». Таких следов по всему Квебеку еще много.
Комментарии
Как и про советские "концлагеря".