Лживая пропаганда вокруг Джамаля Хашогги.

С большой помпой и хвалебными рецензиям в центральных СМИ компания Showtime выпустила в прошлом году документальный фильм «Королевство тишины» о жизни и смерти Джамаля Хашогги. Этот фильм снял Алекс Гибни, который в 2013 году снял документальный фильм о Джулиане Ассанже, обвинив его в паранойе по поводу экстрадиции в США. Вокруг Хашогги в западных (но не арабских) СМИ создан культ личности, и этот документальный фильм искажает не только жизнь этого мужчины, но и его значение в арабском мире. Это фильм не соответствует журналистским стандартам, и не придерживается принципов честности и разнообразия мнений. Это настоящее религиозное житие. Не приведено ни одного мнения критиков Хашогги, а точку зрения саудовского режима представил бывший дипломат США. Безмолвная саудовская оппозиция, выступающая против Хашогги, так и осталась безмолвной.
Главную роль в этом фильме сыграл Лоуренс Райт, который комментировал не только Хашогги, но и арабскую политику. Но Райт не знает арабского языка и никогда не изучал Ближний Восток, хотя пишет статьи о «терроризме» в New Yorker, и стал автором сценария фильма «Осада», который возмутил большую часть арабо-американского общества. Райт, как почти все западные журналисты и все участники этого фильма, называет Хашогги «другом». В связи с этим возникает вопрос: неужели этот мужчина, посвятивший свою жизнь службе различным саудовским принцам, считается «другом» вашингтонского журналистского истеблишмента? Осмелится ли кто-нибудь из этих журналистов назвать другом журналиста, работающего в сирийских или иранских СМИ?
Их многолетняя близость к Хашогги раскрывает, что проамериканские деспотические режимы они изучают и критикуют намного меньше, чем страны, противостоящие США. Этот тип журналистов с особым презрением относится к деспотическим режимам, которые не входят в «американский порядок» на Ближнем Востоке. Действительно ли Хашогги был другом всех участников этого документального фильма? Сколько друзей можно накопить за всю жизнь? Ирония в том, что настоящие друзья Хашогги в арабских (в основном, саудовских) СМИ осудили его и отстранились от него после его смерти, когда западные журналисты бросились называть себя его близкими друзьями.
Поддержка саудовских репрессий.
«Королевство тишины» не претендует на честность и правдивость. Настоящая близкая подруга Хашогги Мэгги Митчелл Салем назвала этот полигамный обман «романтичным». Из этого фильма вы не узнаете, что Хашогги несколько десятилетий посвятил служению пропаганде саудовского режима, который обезглавливает мужчин и женщин только за то, что они придерживаются других взглядов. В фильме есть только одна сцена, из которой можно догадаться, что Хашогги оправдывает саудовские репрессии. По американскому телевидению он оправдывал стрельбу по протестующим, потому что тогда никого не убили. Этот друг западных журналистов был очень близок к кровавому режиму, включая командира отряда спецназа, который убил его. Они познакомились, когда этот командир служил разведчиком в лондонском посольстве Саудовской Аравии, где Хашогги руководил пропагандистскими операциями после 11 сентября.
Никаких журналистских стандартов.
В «Королевстве тишины» говорится, что Хашогги заботился о журналистских стандартах, несколько десятилетий проработав журналистом в Саудовской Аравии. Но в СМИ саудовского режима нет никаких журналистских стандартов, так как все они служат лишь интересам принцев. Хашогги знал, как работают СМИ, и всегда ориентировался на принцев. Сначала он работал на принца Халида Аль-Файсала, затем на его брата Турки Аль-Файсала. Он знал последнего, когда тот был главой саудовской разведки, а Хашогги пропагандировал «борьбу» Усамы бин Ладена с «советской оккупацией» Афганистана. Есть фотография тех лет, на которой запечатлён Хашогги с автоматом, когда он, видимо, воевал в бин-ладенской банде религиозных фанатиков. Грань между журналистикой и разведкой в Саудовской Аравии всегда была очень тонкой. Редактор двух саудовских газет Джихад Хазен признался, что получал «статьи» от начальника саудовской разведки и публиковал их как обычные статьи в Аль-Хайят, которая принадлежала принцу Халиду бин Султану.
К концу своей карьеры Хашогги связался с принцем Аль-Валидом бин Талалом, который быстро потерял вес, когда к власти пришёл наследный принц Мухаммад бин Салман. Именно поэтому Хашогги стал «диссидентом» и невозвращенцем – его покровитель-принц вышел из фаворы.
Опасная близость к «Братьям мусульманам».
В этом фильме также умалчивается один вопрос о Хашогги, обсуждавшийся в западной прессе. Хашогги не был сторонником демократии, каким он изображал себя в последний год, когда это было выгодно для его карьеры в Washington Post. У него были разногласия с Эр-Риядом, потому что он был близок к «Братьям мусульманам» и Катару. Его имя прославлялось и прославляется различными катарскими институтами, названными в его честь. В «Королевстве тишины» заявляется, что Хашогги поддерживал «Арабскую весну». Это неправда. Его позиция по поводу арабских восстаний соответствовала катарской позиции: поддержка протестов только в тех странах, где у «Братьев мусульман» были хорошие шансы для захвата власти, и осуждение их во всех других. Катарский режим и лично Хашогги поддержали жестокое саудовское подавление восстания 2011 года в Бахрейне. В западной прессе существует негласное соглашение не упоминать о том, что Хашогги был связан с «Братьями мусульманами» и Катаром. На самом деле, некоторые участники фильма «Королевство тишины» также были близко связаны с «Братьями мусульманами» и Катаром.
Обеление Хашогги.
Этот фильмы был снят с целью обеления и приукрашивания деятельности Хашогги. Многие представители вашингтонского истеблишмента назойливо почитают его. Видимо, некоторые из них, как признавалась Мэгги Митчелл Салем, чувствуют сожаление, так как рассчитывали, что Хашогги подорвёт отношения между Трампом и саудовской королевской семьёй. Конечно, Джо Байден не стал менять трамповскую просаудовскую политику, без какого-либо недовольства истеблишмента и СМИ. Западные СМИ хотят превратить Хашогги в «арабского героя». Некоторые, видимо, в долгу перед ним, так как он способствовал работе западных корреспондентов в королевстве. Но все заявления о том, что он - какой-то панарабский символ политического мужества, просто смехотворны. Хашогги помнят, и всегда будут помнить, как покорного слугу саудовских принцев и преданного сторонника бин Ладена.
Райт показывает Хашогги единственным саудовским диссидентом, но в реальности в саудовских тюрьмах томятся тысячи отважных мужчин и женщин, чьи имена не хотят знать вашингтонские политики и журналисты. Нельзя забыть десятилетия преданной службы Хашогги королевской семье, только потому, что в последний год он написал несколько пустых и шаблонных статей о демократии, не упоминая соучастия западных стран в подавлении этой демократии в арабском мире. Сейчас снимается ещё один документальный фильм о Хашогги, в котором западная пропаганда продолжит поднимать его на вершину славы. Это особенно выгодно и потому, что Хашогги никогда не критиковал деятельность правительства США.
Хашогги поддержал нападение США на Ирак, и занял откровенно сектантскую позицию, когда это было выгодно американо-израильскому альянсу, Хашогги никогда не был последователен в своих статьях на арабском и английском языках, и даже из фильма «Королевство тишины» можно догадаться, что Хашогги не был автором многих статей Washington Post, напечатанных под его именем. В этом фильме мало говорится об инакомыслии в Саудовской Аравии, которое существовало до прихода к власти короля Салмана. Вопреки утверждениям Хашогги и этого фильма, репрессии в королевстве начались не с Мухаммада бин Салмана. Всё дело в том, что бин Салман убил журналиста западных СМИ. Именно этим он нарушил «красную линию», а не убийством десятков людей на улицах и площадях Эр-Рияда. Западные СМИ сколь угодно могут прославлять Хашогги, но они не смогут превратить в героя многолетнего пропагандиста саудовского режима.
Источник: The Propaganda Engulfing Jamal Khashoggi, As`ad AbuKhalil, consortiumnews.com, January 5, 2022.
Комментарии